МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2017 - Ралли Дакар появилось в 1978 году, взяв старт в Париже и финишировав на берегу Розового озера в столице Сенегала. 182 экипажа начали гонку на Елисейских полях, но лишь 74 из них добрались до финиша. Событие росло год за годом, и вот, в 2005 состав участников впечатлял масштабом и пестротой - 688 экипажей джипов, грузовиков и мотоциклов!
И все они ждали одного - встречи с Пустыней, с Сахарой - бескрайними просторами песка и феш-феша.
С 2009 года гонка проводится в Южной Америке. ASO сделали все, чтобы перенести дух классического Дакара на новую территорию, стараясь повторить условия, но и привнести в них новые элементы - горы, горные перевалы и маршруты по уникальным природным заповедникам.
В 2018 гонка пройдет по Перу, Боливии и Аргентине. Начнется она в Лиме, 6 января. Первая часть маршрута будет пролегать именно в перуанским дюнам. Это дань традиции: тысяча километров песка ждет караван!
Ралли Дакар посетило Перу впервые в 2012 году, но затем покинуло страну на 4 года. В 2018 здесь пройдут 6 этапов из запланированных 14-ти. Все они представляют из себя дюнные и чисто пустынные, песчаные маршруты. Перуанский песок отличается высокой сыпучестью, он глубокий, а дюны по-настоящему высоки.
СУ5 на пути из Сан-Хуана-де-Марконы в Ареквипу станет одним из самых суровых испытаний на выносливость для всех без исключения участников гонки, как в классе BIKE (770 км в сумме), так и для 4-колесных (932 км). Многим придется кружить по тяжелому песку в поисках ключевых точек, оттачивая искусство ориентирования и навигации на 264-километровом хронометрируемом участке. Посреди этапа гонщиков ждет 30-километровая зона высоких дюн, которые образуют настоящие горы из песка высотой в несколько сотен метров.
«Думаю, за последние пару лет гонщики, которые давно участвуют в Дакаре, соскучились по песку, но после недели в Перу от него будет рябить в глазах», - смеется пилотесса заводской команды KTM Лайя Санс.