О чем скучали мотогонщики и что вернется на Дакар-2018
Дакар всегда был пустынной гонкой, но в последние несколько лет он стал горной гонкой. Многодневные переходы через Анды на высотах более 3000 метров, хотя и с дюнами, в которых легко потерять ориентацию, но все же не такими, какие запомнились по Сахаре...
МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2017 - Ралли Дакар появилось в 1978 году, взяв старт в Париже и финишировав на берегу Розового озера в столице Сенегала. 182 экипажа начали гонку на Елисейских полях, но лишь 74 из них добрались до финиша. Событие росло год за годом, и вот, в 2005 состав участников впечатлял масштабом и пестротой - 688 экипажей джипов, грузовиков и мотоциклов!
И все они ждали одного - встречи с Пустыней, с Сахарой - бескрайними просторами песка и феш-феша.
С 2009 года гонка проводится в Южной Америке. ASO сделали все, чтобы перенести дух классического Дакара на новую территорию, стараясь повторить условия, но и привнести в них новые элементы - горы, горные перевалы и маршруты по уникальным природным заповедникам.
В 2018 гонка пройдет по Перу, Боливии и Аргентине. Начнется она в Лиме, 6 января. Первая часть маршрута будет пролегать именно в перуанским дюнам. Это дань традиции: тысяча километров песка ждет караван!
Ралли Дакар посетило Перу впервые в 2012 году, но затем покинуло страну на 4 года. В 2018 здесь пройдут 6 этапов из запланированных 14-ти. Все они представляют из себя дюнные и чисто пустынные, песчаные маршруты. Перуанский песок отличается высокой сыпучестью, он глубокий, а дюны по-настоящему высоки.
СУ5 на пути из Сан-Хуана-де-Марконы в Ареквипу станет одним из самых суровых испытаний на выносливость для всех без исключения участников гонки, как в классе BIKE (770 км в сумме), так и для 4-колесных (932 км). Многим придется кружить по тяжелому песку в поисках ключевых точек, оттачивая искусство ориентирования и навигации на 264-километровом хронометрируемом участке. Посреди этапа гонщиков ждет 30-километровая зона высоких дюн, которые образуют настоящие горы из песка высотой в несколько сотен метров.
«Думаю, за последние пару лет гонщики, которые давно участвуют в Дакаре, соскучились по песку, но после недели в Перу от него будет рябить в глазах», - смеется пилотесса заводской команды KTM Лайя Санс.
Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.