МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2009 - Накануне "презентации", к нам в руки попали некоторые составные части нового проекта (версия от 8 декабря 2009), написанного за последние два месяца в очень узком кругу заинтересованных людей. Сколько десятков раз он еще изменится - неизвестно. Этот проект никогда не обсуждался публично, дабы не "выносить сор из избы". Вопрос действительно стоял ребром между "быть" или "не быть" российскому Кольцу после того, как экс-председатель Комиссии Борис Герелис добровольно сложил с себя полномочия и передал их Серебренникову (являющемуся также председателем Комиссии МФР по Скутерам и минимото). Как нам пояснили в Федерации, уставом не запрещено, чтобы кто-то руководил двумя-тремя комиссиями сразу, перефразируя Б.Н.Ельцина: "Берите власти, сколько сможете проглотить".
Однако, подобная концентрация власти в одних руках еще никогда не доводила до добра. Возвращаясь к этой теме, я оглядываюсь на американский чемпионат по Супербайку, некогда самый привлекательный из всех национальных первенств по шоссейно-кольцевым гонкам. После того, как AMA добровольно отдала права на проведение AMA Superbike компании Daytona Motorsport Group, чемпионат потерял больше половины профессиональных команд и пилотов с мировыми именами: они предпочли уйти в WSBK, BSB и даже Moto2, где уровень проведения только рос, благодаря влиянию FIM. Наконец, на днях DMG объявила о драматическом снижении призовых - лучшего стимула для профессионалов работать, не покладая рук. "Кризис," - объяснили в DMG. Но есть и другая версия: профессионалов в AMA Pro Racing осталось так мало, что объем премий уже не играет роли.
Но, все это лирика. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми пунктами программы 2010 года. Кому-то они покажутся утопичными? Вероятно, потому что каждый второй из наших собеседников оценил их именно таким образом!
Трассы
АДМ "Москва", вне всяких сомнений, будет единственным треком, способным принять Чемпионат еще пару лет. Хотя бы потому, что на данный момент, ни Казань, ни Смоленск, ни Нижний Новгород не способны дать "зеленый" мотогонкам, еще год они не смогут получить омологацию МФР.
Классы
Трудно себе представить, какие-либо гонки, по статусу превышающие ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Все меняется, и, волей новых организаторов, выше ТИТУЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА можно поставить обычные коммерческие кубки. В 2010 году таких состоится сразу три: Golden Cup (кубок "Японских и европейских производителей"), Кубок M1-R-Cup (вероятно, для владельцев мотоциклов Yamaha) и любительская серия M1-Street Cup (который заменит хорошо знакомый по предыдущим сезонам BPS-Cup). Все три Кубка - абсолютно деклассированные по своей сути, доступ в которые будет у каждого желающего, заплатившего стартовые взносы. Единственное, в Golden Cup, имеющий "профессиональный" статус даже выше Чемпионата России (!!) пустят не всех. Что логично, но сомнительно.
Спортивные и начальные классы - SS400, STK-600/1000, Supersport и Superbike занимают в программе (об этом позже) не очень большое место. По версии Комиссии, классы 125cc, SS400 и STK-600 (вместе с "женским" кубком) будут проводиться вместе, как в старые добрые времена. Причем, гонок SBK и SSP будет по одной, да еще и к тому же в самое позднее время. Ко всем классам, в расписании приплюсован и класс "Скутеры" - еще три события в расписании гоночного дня, в самое "кассовое" время - в 14:00!
Формат
Множество мнений было высказано по поводу проведения гонок в один день. Подавляющее большинство согласилось (по орг. и финансовым причинам), что платить за сомнительный сервис дважды (за пятницу и субботу) в том же Мячково - пустая трата денег. "Мнения" были приняты к сведению: формат сохранится и в 2010 году, но в модифицированном виде.
Итак, уикенд разбит на три дня: четверг - платные тренировки за свой счет (организатор - АДМ "Москва"); пятница - проведение исключительно коммерческих кубков (тренировок, квалификаций и техкомиссий у "спортсменов" не будет); суббота - с 8:00 утра до 20:00 вечера - сплошной экшн, с 45-минутным перерывом на обед.
На первый взгляд, ничего криминального: вся Европа живет по подобным схемам, и гонки начинаются там в 7:00 утра, а заканчиваются около 18:00. В который раз приходится констатировать, но мы настолько далеки от Европы, что делать ставку на расписание, составленное с шагом в 15 минут - 100-процентный риск сорвать этапы. Примеры? 2-й этап ЧР в Мячково, фактически отмененный из-за невозможности подготовить трассу после очередного заезда. А ведь в те дни было запланировано всего 3 заезда (SSP и два SBK)! Новое расписание вовсе не подразумевает внештатные ситуации, изменения погоды и рестарты как таковые. Да и когда вообще в Мячково соблюдалось расписание? Никогда.
Всего в расписании субботнего дня 22 эвента продолжительностью от 15 до 45 минут. Есть слухи, что продолжаются переговоры о проведении в Мячково еще и гонок Супермото. В те же дни.
Деньги
Увеличение регистрационных и стартовых взносов - вынужденная мера. На текущий момент предлагается провести всего 3 этапа, начиная с 29 мая, по одному событию в месяц. 15000 регистрационных, по 7000 стартовых (21000 за все), плюс "мелочи" вроде аренды датчика и страховки. Итоговый бюджет одного спортсмена - от 38500 рублей, не считая расходов на логистику, аренду боксов и прочие. Теперь это сравнимо с поездкой на этапы европейских чемпионатов, в том числе, организуемых всем известным немецким агентством Bike Promotion.
Относительно стартовых взносов на Кубки, а они вероятнее всего будут взиматься отдельно - пока ни слова.
Освещение
В прямом и переносном смысле, в 2010 году не будет ожидаемого организаторами освещения. Учитывая особенности строения АДМ "Москва", единственный этап, который попадет в объективы - июльский. По опыту прошлых лет, в частности М1 Гран-При 2009 и других серий, качественные фото- и видео съемки возможны начиная с 11:00 до 17:00. Основные события, такие как SS600 и SBK останутся без "картинки". Возможно, не учтя всех этих особенностей, организатор заявляет о массированной пресс-поддержке в 2010 году. Хочется пожать руку титанам пера, мастерам клавиатуры и фотоаппарата, сотрудников служб обеспечения, членов судейской бригады и простых маршалов, которые смогут продержаться в суровых мячковских условиях (без питания и возможности отдохнуть) по 14 часов нон-стоп. И гонщикам, которые выиграют гонки в начале дня: им придется ждать награждения до упора...
Организация
До сих пор, то есть до момента проведения последнего "предпрезентационного" собрания Комиссии (во вторник, 8 декабря), не известно имя спортивного руководителя гонок. Технически, организацию этапов вновь берет на себя АДМ "Москва", но кто будет рулить ходом событий в напичканный неожиданностями субботний день - вопрос, ответ на который МОТОГОНКИ.РУ пытаются получить у Бориса Герелиса и Алексея Серебренникова без малого три месяца (начиная с первого заседания Комиссии накануне поездки в Брно). Роли не распределены и по сей день, и решится ли Борис Герелис взять на себя новую ответственность, пойдя навстречу Серебренникову, мы узнаем в пятницу, на презентации.
Вообще, в "Кодаке" ожидается множество острых вопросов от реальных участников мотогонок, тех кто платит стартовые взносы и, участвуя в гонках, пополняет казну организатора. Ведь их вновь забыли спросить, на что они рассчитывают, какие планы строят - просто поставят перед фактом. Если вы планируете прийти на "награждение", у вас будет отличный повод повлиять на сложившуюся ситуацию. Заодно есть шанс узнать, имеет ли на самом деле мнение непосредственных участников какое-то значение для новых организаторов.
P.S. МОТОГОНКИ.РУ в данном случае занимают самую нейтральную позицию, объективно освещая все события чемпионата, представляя интересы непосредственных участников событий - гонщиков, команды, их партнеров и зрителей, без которых никакой организатор никогда в жизни не сможет заработать на хлеб с маслом. А так хочется увидеть яркий, насыщенный событиями сезон!..