МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
11192
9 декабря 2009 в 19:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат России по ШКМГ 2010 - информация к размышлению

В пятницу, 11 декабря состоится награждение по итогам сезона российских шоссейно-кольцевых гонок 2009 года. На нем новый председатель комиссии МФР по ШКМГ Алексей Серебренников попытается убедить собравшихся в правоте своих суждений, представив Грандиозный Прожект на год 2010. Однако сделать это будет крайне не просто.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2009 - Накануне "презентации", к нам в руки попали некоторые составные части нового проекта (версия от 8 декабря 2009), написанного за последние два месяца в очень узком кругу заинтересованных людей. Сколько десятков раз он еще изменится - неизвестно. Этот проект никогда не обсуждался публично, дабы не "выносить сор из избы". Вопрос действительно стоял ребром между "быть" или "не быть" российскому Кольцу после того, как экс-председатель Комиссии Борис Герелис добровольно сложил с себя полномочия и передал их Серебренникову (являющемуся также председателем Комиссии МФР по Скутерам и минимото). Как нам пояснили в Федерации, уставом не запрещено, чтобы кто-то руководил двумя-тремя комиссиями сразу, перефразируя Б.Н.Ельцина: "Берите власти, сколько сможете проглотить".

Однако, подобная концентрация власти в одних руках еще никогда не доводила до добра. Возвращаясь к этой теме, я оглядываюсь на американский чемпионат по Супербайку, некогда самый привлекательный из всех национальных первенств по шоссейно-кольцевым гонкам. После того, как AMA добровольно отдала права на проведение AMA Superbike компании Daytona Motorsport Group, чемпионат потерял больше половины профессиональных команд и пилотов с мировыми именами: они предпочли уйти в WSBK, BSB и даже Moto2, где уровень проведения только рос, благодаря влиянию FIM. Наконец, на днях DMG объявила о драматическом снижении призовых - лучшего стимула для профессионалов работать, не покладая рук. "Кризис," - объяснили в DMG. Но есть и другая версия: профессионалов в AMA Pro Racing осталось так мало, что объем премий уже не играет роли.

Но, все это лирика. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми пунктами программы 2010 года. Кому-то они покажутся утопичными? Вероятно, потому что каждый второй из наших собеседников оценил их именно таким образом!

Класс SBK: Киселев и Кузнецов на 1 этапе, 31 мая 2009

Трассы
АДМ "Москва", вне всяких сомнений, будет единственным треком, способным принять Чемпионат еще пару лет. Хотя бы потому, что на данный момент, ни Казань, ни Смоленск, ни Нижний Новгород не способны дать "зеленый" мотогонкам, еще год они не смогут получить омологацию МФР.

Классы
Трудно себе представить, какие-либо гонки, по статусу превышающие ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Все меняется, и, волей новых организаторов, выше ТИТУЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА можно поставить обычные коммерческие кубки. В 2010 году таких состоится сразу три: Golden Cup (кубок "Японских и европейских производителей"), Кубок M1-R-Cup (вероятно, для владельцев мотоциклов Yamaha) и любительская серия M1-Street Cup (который заменит хорошо знакомый по предыдущим сезонам BPS-Cup). Все три Кубка - абсолютно деклассированные по своей сути, доступ в которые будет у каждого желающего, заплатившего стартовые взносы. Единственное, в Golden Cup, имеющий "профессиональный" статус даже выше Чемпионата России (!!) пустят не всех. Что логично, но сомнительно.

Спортивные и начальные классы - SS400, STK-600/1000, Supersport и Superbike занимают в программе (об этом позже) не очень большое место. По версии Комиссии, классы 125cc, SS400 и STK-600 (вместе с "женским" кубком) будут проводиться вместе, как в старые добрые времена. Причем, гонок SBK и SSP будет по одной, да еще и к тому же в самое позднее время. Ко всем классам, в расписании приплюсован и класс "Скутеры" - еще три события в расписании гоночного дня, в самое "кассовое" время - в 14:00!

Формат
Множество мнений было высказано по поводу проведения гонок в один день. Подавляющее большинство согласилось (по орг. и финансовым причинам), что платить за сомнительный сервис дважды (за пятницу и субботу) в том же Мячково - пустая трата денег. "Мнения" были приняты к сведению: формат сохранится и в 2010 году, но в модифицированном виде.

Итак, уикенд разбит на три дня: четверг - платные тренировки за свой счет (организатор - АДМ "Москва"); пятница - проведение исключительно коммерческих кубков (тренировок, квалификаций и техкомиссий у "спортсменов" не будет); суббота - с 8:00 утра до 20:00 вечера - сплошной экшн, с 45-минутным перерывом на обед.

На первый взгляд, ничего криминального: вся Европа живет по подобным схемам, и гонки начинаются там в 7:00 утра, а заканчиваются около 18:00. В который раз приходится констатировать, но мы настолько далеки от Европы, что делать ставку на расписание, составленное с шагом в 15 минут - 100-процентный риск сорвать этапы. Примеры? 2-й этап ЧР в Мячково, фактически отмененный из-за невозможности подготовить трассу после очередного заезда. А ведь в те дни было запланировано всего 3 заезда (SSP и два SBK)! Новое расписание вовсе не подразумевает внештатные ситуации, изменения погоды и рестарты как таковые. Да и когда вообще в Мячково соблюдалось расписание? Никогда.

Всего в расписании субботнего дня 22 эвента продолжительностью от 15 до 45 минут. Есть слухи, что продолжаются переговоры о проведении в Мячково еще и гонок Супермото. В те же дни.

Немного грязи на треке и гонок не будет

Деньги
Увеличение регистрационных и стартовых взносов - вынужденная мера. На текущий момент предлагается провести всего 3 этапа, начиная с 29 мая, по одному событию в месяц. 15000 регистрационных, по 7000 стартовых (21000 за все), плюс "мелочи" вроде аренды датчика и страховки. Итоговый бюджет одного спортсмена - от 38500 рублей, не считая расходов на логистику, аренду боксов и прочие. Теперь это сравнимо с поездкой на этапы европейских чемпионатов, в том числе, организуемых всем известным немецким агентством Bike Promotion.

Относительно стартовых взносов на Кубки, а они вероятнее всего будут взиматься отдельно - пока ни слова.

Освещение
В прямом и переносном смысле, в 2010 году не будет ожидаемого организаторами освещения. Учитывая особенности строения АДМ "Москва", единственный этап, который попадет в объективы - июльский. По опыту прошлых лет, в частности М1 Гран-При 2009 и других серий, качественные фото- и видео съемки возможны начиная с 11:00 до 17:00. Основные события, такие как SS600 и SBK останутся без "картинки". Возможно, не учтя всех этих особенностей, организатор заявляет о массированной пресс-поддержке в 2010 году. Хочется пожать руку титанам пера, мастерам клавиатуры и фотоаппарата, сотрудников служб обеспечения, членов судейской бригады и простых маршалов, которые смогут продержаться в суровых мячковских условиях (без питания и возможности отдохнуть) по 14 часов нон-стоп. И гонщикам, которые выиграют гонки в начале дня: им придется ждать награждения до упора...

Организация
До сих пор, то есть до момента проведения последнего "предпрезентационного" собрания Комиссии (во вторник, 8 декабря), не известно имя спортивного руководителя гонок. Технически, организацию этапов вновь берет на себя АДМ "Москва", но кто будет рулить ходом событий в напичканный неожиданностями субботний день - вопрос, ответ на который МОТОГОНКИ.РУ пытаются получить у Бориса Герелиса и Алексея Серебренникова без малого три месяца (начиная с первого заседания Комиссии накануне поездки в Брно). Роли не распределены и по сей день, и решится ли Борис Герелис взять на себя новую ответственность, пойдя навстречу Серебренникову, мы узнаем в пятницу, на презентации.

Вообще, в "Кодаке" ожидается множество острых вопросов от реальных участников мотогонок, тех кто платит стартовые взносы и, участвуя в гонках, пополняет казну организатора. Ведь их вновь забыли спросить, на что они рассчитывают, какие планы строят - просто поставят перед фактом. Если вы планируете прийти на "награждение", у вас будет отличный повод повлиять на сложившуюся ситуацию. Заодно есть шанс узнать, имеет ли на самом деле мнение непосредственных участников какое-то значение для новых организаторов.

P.S. МОТОГОНКИ.РУ в данном случае занимают самую нейтральную позицию, объективно освещая все события чемпионата, представляя интересы непосредственных участников событий - гонщиков, команды, их партнеров и зрителей, без которых никакой организатор никогда в жизни не сможет заработать на хлеб с маслом. А так хочется увидеть яркий, насыщенный событиями сезон!..

Есть что добавить? Добро пожаловать на форум

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island