МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2023 - Ожидания от 1 этапа были высокие. Команда нуждалась в некоторых «подтверждениях» после отлично проведенных квалификаций. В пятницу Ratchet Motorsport решилась на перевод Кирилла Биткова из “класса поддержки” Supersport 2 в “титульный” Supersport, в пару к Антону Федорову и Денису Колпакову. Как показала гонка, решение оказалось верным – уровень Кирилла уже давно превзошел «суперсток».
Антон Федоров показал лучшее время на квалификации и должен был стартовать с заглавной линии решетки
Непосредственно перед стартом гонки Supersport план команды едва не рухнул, что сделало гонку интересной для самих участников и зрителей.
Показанные на квалификации результаты – 3-я стартовая позиция у Федорова, 4-я у Биткова и 5-я у Колпакова… превратились в ничто после небольшого просчета, допущенного при перезапуске стартовой процедуры. Когда, согласно расписанию, пилоты Supersport выстроились на решетке на сликах, начался дождь, и Дирекция вернула команды на пит-лейн, дав на «переобувку» для Wet Race 15 минут.
Быстрая переобувка трех мотоциклов Ratchet Motorsport перед рестартом
С задачей механики Ratchet Motorsport справились точно в срок. Но по новому Регламенту время открытия пит-лейна для перезаезда по «быстрой процедуре» сократили до 1 минуты, и… все трое не успели покинуть пит-лейн до красного светофора – момент открытия пит-лейна просто выпал из поля зрения! Надо отметить, что подобные несостыковки по ходу дня происходили в разных классах у разных команд. В «Крепости Грозная» таблички, которые маршалы на выпуске показывают по команде Дирекции, не читаются с середины пит-лейна, а звуковой сигнализации нет или она не работает. Впрочем, это вопрос более внимательного отслеживания ситуации – все команды были в равных условиях; потребуется некоторое время для адаптации к новым правилам. Урок усвоен.
Старт гонки Supersport в Грозном
В гонке Антон, Кирилл и Денис заняли позиции на последней линии стартовой решетки. Лидеры квалификации – чемпионы России Дмитрий Седин и Алексей Иванов мгновенно взвинтили темп до 1:29.8 и стали уходить в отрыв.
Денис Колпаков выстрелил с последней позиции – на 3-ю уже в первом повороте. Кириллу Биткову, напротив, старт совершенно не удался. Он замешкался и оказался последним, но быстро вышел на темп, который диктовали лидеры – это позволило ему отыграть много позиций. За несколько кругов Биткову удалось догнать Колпакова и начать прессовать напарника.
Кирилл Битков догнал Дениса Колпакова через несколько кругов после старта
Антону Федорову не удалось сразу поймать нужный ритм из-за старта в «дождевом» режиме – пару кругов понадобилось, чтобы активировать «сухую» карту, что его тут же ускорило.
К 8-му кругу Битков ехал 1:28.7, но Антон стабильно сокращал отставание. Вторая половина гонки прошла под дождем, что заставило соперников снизить темп. Но дуэль Антона и Кирилла продолжилась, разрыв между ними сократился с 17 секунд до 0.3 секунды к финишу. Антон распланировал запас резины для атаки на последнем круге, однако, над линией взметнулся клетчатый флаг – на подиум взошел Кирилл!
Гонка завершилась для Биткова и Федорова достаточно неожиданно из-за путаницы с табличками оставшихся кругов
Колпакову увидеть флаг на этот раз не довелось, его Kawasaki остановился из-за сбоя в электронике. Взятый Денисом темп позволил бы ему финишировать вместе с партнерами по Ratchet Motorsport в ТОП-5.
Подиум 1 этапа Чемпионата России LAVR MOTORING Supersport 2023
Результаты 1 этапа Чемпионата России LAVR MOTORING, Supersport:
1. Седин Дмитрий (ЦСКА-VL65)
2. Иванов Алексей (ЦСКА RMS Motorsport) +4.451
3. Битков Кирилл (Ratchet Motorsport) +18.073
4. Федоров Антон (Ratchet Motorsport) +18.376
5. Сергей Петрукович (DC Motorsport by Petrukovich) +1:21.658
…
Михаил Кузнецов, Ratchet Motorsport на старте первой гонки сезона Superbike 2023
Дебют Михаила Кузнецова в классе Superbike/Superbike 2 стал настоящим испытанием, прежде всего, из-за совершенно новых физических нагрузок спортивного формата гонок на 19 кругов. Главной задачей было – доехать до финиша, с чем Михаил справился. Итог – 9 место в классе Superbike 2, но команда получила важную информацию о том, как усовершенствовать связку пилота и мотоцикла для предстоящих гонок.
Первая гонка Superbike сезона 2023 года
Антон Федоров подвел итог 1 этапа сезона: «Крутой этап. Много всего разного, большая работа по адаптации к новому Регламенту. Гонка вышла мало предсказуемой, но мы знали, что можем рассчитывать на подиум. Только не знали, кому из нас троих это удастся. По поводу заминки на рестарте… действительно интересный момент: мы ориентировались на зеленый светофор, и когда он загорелся, сразу – по коням, и выехали. Но пока ехали по пит-лейну, свет сменился на красный – так неожиданно оказались в конце решетки. Не хватило нескольких секунд! Теперь знаем, какие условия работы команды надо совершенствовать и какие задачи ставить на второй этап».
Ratchet Motorsport: первый же этап - первый подиум!
Ratchet Motorsport выражает глубокую признательность Motorrika за всестороннее техническое содействие и помощь в получении профессионального спортивного опыта спортсменов ШКМГ.
Экипировочный партнер команды – российский ретейлер FlipUp.ru
Ratchet Motorsport благодарит специалистов реабилитационного центра и спортивной подготовки «Методика» за помощь в физическом восстановлении и создании плана тренировок пилотов команды.
Визуальный имидж команды создан в мастерской иллюстрации Devildoll.ru.
Менеджер команды: Любовь Федорова +7 (919) 1020370
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru