МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2024 - Уровень кольцевых серий в России повышается год от года, этого требует рынок и реальная ситуация с мотоспортом в мире, где он становится всё более технологичным и гораздо более спортивным, чем прежде. В совершенствовании нуждается всё – от физической формы гонщиков до тщательной и скрупулезной проработки технических деталей мотоциклов. Титульные состязания в России стали ближе к мировому уровню с одной целью: сильнейшие российские гонщики должны быть конкурентоспособными на международной арене и достойно представлять страну, и таких спортсменов должно быть не один-два, а достаточно, чтобы составить сборную команду – равноценные по силе основной и запасной составы. И сегодня в России есть такие пилоты, которые знают о технологиях мотогонок не из новостей, поскольку сделали мотоспорт своей жизнью и успели накопить огромный опыт.
«Минимото» | «Суперспорт» | «Супербайк»
Шейкдаун
Само слово «shakedown» в моторном спорте означает буквально – «первую пробу» новой техники. Под шейкдауном подразумевают первые официальные тесты, на которые заводские команды MotoGP и WorldSBK привозят мотоциклы, до того момента не выезжавшие на трек в собранном виде. В России полноценных шейкдаунов обычно не проводилось - были традиционные весенние сборы в Грозном. Погодные условия в апреле 2024 года позволили провести там целую неделю, но, по сути, это была разминка после длинной зимней спячки. И большая часть команд, планирующих участие в гоночных сериях, в том числе, в LEMARC Чемпионате России, в столицу Чеченской Республики не доехали – отложили дебют на майский уикенд на Moscow Raceway.
Формат TrackRaceDays сохранил свою традиционную суть «тренировки + гонки»: первый день был исключительно тестовый, многие спортсмены просто вкатывались в трек, вспоминали его рисунок; но второй день уже дал возможность хорошенько прогреться и размяться – состоялись короткие гонки региональной серии Чемпионата Московской области, на старты в котором вышли почти 80 человек. А на третий день состоялось первое серьезное соревнование под эгидой МФР и Минспорта РФ – Кубок России, второе по статусу после LEMARC Чемпионата России, или, как его еще называют, «ворота в чемпионат».
Впервые за много лет чемпионат Московской области и Кубок России предваряли старт всероссийской титульной серии, что кажется логичным… Однако же, из-за сложности с планированием и разнородности организаций гоночных серий в прошлом чемпионат России брал начало еще раньше первых трек-дней, что всегда ставило команды и сильнейших пилотов в определенные рамки.
Уникальность этого сезона в том, что новый формат и даты проведения LEMARC Чемпионата России идеально вписались в программу. Некоторые топовые участники серьезно оценили перспективы и дебютируют именно в Игоре – они выбрали более тщательную подготовку техники и проработку деталей на стенде, возможно, в ущерб количеству реальных тестов на треке.
Что мы узнали по итогам «шейкдауна» и Кубка России?