МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2024 - «Минимото» | «Суперспорт» | «Супербайк»
Суперспорт
Самый конкурентный класс Российского Кольца – он же и самый сложный из-за ряда серьезных перемен в Регламенте, произошедших с 2021 года. В 2024-м в российский «Суперспорт» вернулась высокоуровневая управляющая электроника Motec и Mectronik, причем, с допуском на старт в конфигурации World Supersport. Подобное можно было видеть в середине 2010-х, когда некоторые команды могли себе позволить привезти из Испании готовый «мировой» Yamaha R6 с двигателем под 140 л.с. За 2021-23 годы средний уровень техники в паддоке усреднился, став ближе к «стоковому». Теперь появилась возможность наверстать упущенное.
Не все команды успели завершить «домашнюю работу» по подготовке техники к Кубку России. Для Ratchet Motorrika, цвета которой в «Суперспорт» защищает вице-чемпион 2023 года Антон Федоров, новый сезон является революционным по ряду причин: команда подготовила Ducati Panigale V2 по верхней планке допуска Регламента LEMARC Чемпионата России. Мотоцикл дебютирует в пятницу на «Игора Драйв», и какой результат покажет на нем Антон – великая интрига для всех!
Дмитрий Седин, действующий чемпион России по кольцевым мотогонкам
Действующий, двукратный чемпион России в классе «Суперспорт» Дмитрий Седин выйдет на старт с «№1» на борту своего Yamaha R6 и в новом статусе: теперь он руководитель собственной команды под флагом легендарного клуба «ЦСКА». О том, что «№1» – не просто «элемент дизайна», Седин заявил, выиграв обе гонки на Moscow Raceway – и 1-й этап чемпионата Московской области, и Кубок России. Седин продемонстрировал великолепную спортивную форму. Даже на мотоцикле уровня STK-600 (он продолжает использовать управляющую электронику базового уровня, как в 2022-23) стал быстрейшим пилотом класса на Moscow Raceway с лучшим временем круга, установленным в середине гонки Кубка России – 1:40.9. Дмитрий прощупал потенциал – свой и конкурентов, и остался полностью доволен исходом дебютных стартов, хотя и выразил легкое сожаление, что в его Yamaha еще не всё работает идеально, и персонального рекорда Moscow Raceway он не достиг.
Фаворит известен, но… кто конкуренты?
Основными соперниками Дмитрия Седина в классе «Суперспорт» станут… новобранцы и один быстрый парень, которому нужно немного подсобраться и повысить концентрацию, чтобы совершить прорыв.
Битва новобранца Суперспорт Влада Гордейчука с Дмитрием Сединым на первой гонке сезона
Команда Delrus QTM заявила 15-летнего дебютанта Владислава Гордейчука. Влад прежде не участвовал во «взрослых» гонках по возрасту. А тут – сразу «Суперспорт»! Но рослый и крепкий юниор прекрасно справился с освоением Yamaha R6. Первые тесты прошел в Грозном осенью 2023 года, подтвердил уровень на апрельских сборах и вышел на Moscow Raceway, где сразу поехал 1:42.0. В гонках на Moscow Raceway Влад сразу же задал шороху, однако, отсутствие «боевого опыта» не позволило ему финишировать. Но попытки противостояния с лидерами класса продолжатся в Игоре!
Анастасия Беляков вступила в класс Суперспорт на полный сезон
Анастасия Белякова дебютировала в «Суперспорт» еще в августе 2023, после досрочной защиты титула в «300». Тогда Настя заставила понервничать соперников, включая Федорова и Седина: ее атаки были… агрессивными. Новый сезон Настя начала спокойно, без резких движений. Работая с Kawasaki Ninja 636, на шейкдауне вышла на уровень 1:44.5. Этого темпа хватило, чтобы квалифицироваться на 2-й линии решетки в субботней гонке и завершить ее в ТОП-3. А в Кубке России Настя стала второй после Дмитрия Седина!
Как ей это удалось, отдельная история.
Алексей Иванов, DMC-ЦСКА
Многократный чемпион России Алексей Иванов вернулся на стартовую решетку с новым, хорошо технически подготовленным Yamaha R6. Его команда провела большую работу – новые двигатели, электроника, полный «фарш». Но не всё удалось собрать воедино и отстроить в идеал на Moscow Raceway. В гонке Кубка России, сражаясь с Владом Гордейчуком, мотоцикл Алексея «взбыкнул»: опасный хайсайд произошел внезапно на перекладке, и Иванов упал прямо под соперника, так что оба выбыли из гонки. В инциденте Алексей получил травму руки, ему предстоит операция и полтора-два месяца на реабилитацию – он пропустит LEMARC Чемпионата России 2024 года… Молодой конкурент отделался легким испугом и вернется в борьбу на «Игора Драйв» с новой мотивацией и ценным опытом.
Мария Медведева, Delrus QTM, класс Суперспорт
Третьей на подиум Кубка России взошла Мария Медведева из Delrus QTM. Мария окончательно перебралась из «трехсоток» в «шестисотки». Процесс занял целый сезон из-за перестройки Yamaha R6 под российские правила. Это осложнило Марии весь год: пропустив ряд гонок «Минимото», она не могла бороться за титул, а участие в пробных гонках «Суперспорт» срывалось из-за технических проблем. Но шейкдаун на MRW продемонстрировал быстрый прогресс пилотессы.
Наконец, важным игроком в 2024 году станет представитель ProRace Сергей Лосев, второй год выступающий на Ducati V2. Его рывок в лидеры первой гонки впечатлил соперников, но ряд недочетов испортил финиш. В Кубке России Сергей мог претендовать на подиум, но потеря концентрации подвела в последний момент: он отдал 3-е место Медведевой, проиграв всего 0.08 секунды!
Сергей Лосев
Очевидно, не все претенденты на высокие места в LEMARC Чемпионата России приехали на Moscow Raceway на тесты, ибо в прошлом году Ducati на старте было больше. Мотоцикл показал конкурентоспособность.
Отдельное внимание – группе пилотов в красных комбинезонах OTTO Superbike: Иван Рылов и Григорий Метревели первые подиумы чемпионата России взяли в прошлом году, который для них был «годом активного обучения», а теперь оба готовы биться за ТОП-3 – ТОП-5 в каждом заезде. Гонка Кубка России подтвердила их желание и прошла в ожесточенной борьбе. Судьба призовых мест решилась на последнем круге: Иван упустил бронзу ценой менее 0.2 секунды, Метревели замкнул ТОП-6.
Илона Селина с новым наставником
Возвращается на старт Илона Селина. В этом году Илона будет выступать в личном зачете, но под руководством нового наставника, пилота с большим опытом выступлений в чемпионате Европы Дениса Беднова. Шейкдаун на Moscow Raceway стал для Илоны первым выходом на трек после полугодового перерыва. Зимой удалось перестроить мотоцикл и решить массу технических проблем. Результат уикенда – лучшие в среднем показатели по сравнению с дебютом в 2023 году, но до персонального рекорда Илоне не хватило пары тренировочных дней.
Далее: