МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2023 - Кубок России – второе после Чемпионата статусное соревнование, но проводится оно в однодневном формате. Некоторые называют его также «квалификационной» гонкой для участия в Чемпионате, поскольку спортивный уровень по физической нагрузке и темпу, а также технический регламент гонок, близки. Борьба молодых претендентов на призовые места в Кубке с титулованными соперниками мотивирует их двигаться дальше, затем, навязывая борьбу и в Чемпионате. Но в Кубке всегда есть шанс - не просто подняться на подиум, но и одержать победу.
Именно так сложилась воскресная гонка на Moscow Raceway для тройки призеров, в которую вошли Антон Ерёмин, Петр Кожеуров из Delrus QTM и Сергей Крапухин из RWT Motorsport. Для Ерёмина и Кожеурова высшие позиции на подиуме стали вдвойне ценным трофеем с точки зрения повышения их официальных спортивных званий. А Крапухин в очередной раз встретил жестокое сопротивление со стороны питерского пилота Full Gazzz Егора Ратникова.
Поул-позицию на квалификации в классе «Супербайк» ожидаемо взял Макар Юрченко из SPB Racing Team. Пройдя круг по Moscow Raceway за 1:35.758, действующий чемпион России занял лучшую позицию на решетке. Но питерская команда в течение всего уикенда сталкивалась с рядом технических проблем, связанных с последствиями падений пилотов и неисправностями. Не смог принять участие в Кубке Александр Гордийчук; несмотря на хорошее время в квалификации, уже на гонке вернулся на пит-лейн Виталий Жук. И Макар вернулся в боксы незадолго до окончания главной гонки.
Перед стартом Кубка из схватки вышел еще один серьезный претендент на подиум: у Олега Давыдова из VL65 Racing team в конце квалификации «кончился» двигатель его BMW, и времени на ремонт у команды просто не оставалось.
С первой линии на старте незамедлительно рванули вперед и ушли в отрыв от преследователей Макар Юрченко и Антон Ерёмин. Антон старался не отставать от действующего чемпиона, так что вместе они отъехали от соперников на 15 секунд до того момента, как Юрченко не свернул в боксы. Ерёмин завершил операцию уверенной победой с почти 20-секундным преимуществом.
Антон Ерёмин (1 место): «В этом сезоне я выступаю на мотоцикле Ducati V4R. Мне нравится мотоцикл, потому что в 2019 году ездил на предыдущей модели, мой лучший результат на Moscow Raceway был 1:36.9, и никак не удавалось его улучшить. В этом году мы собрали хороший мотоцикл, с которым ведем большую работу по настройке. Единственное, что нас сдерживает от выхода на следующий уровень, это отсутствие заводского ключа доступа к управлению электроникой. И огромный потенциал для совершенствования для нас пока сокрыт. Уверен, как только мы получим этот доступ, сможем заметно ускориться».
«В целом, это был прекрасный тренировочный уикенд, нам повезло с погодой в субботу и воскресенье. На квалификации я установил свой персональный рекорд круга на Moscow Raceway – 1:36.632. Нашли неплохой темп, но я чувствую запас для ускорения, что смогу навязать конкуренцию Володе и Макару, показать классные гонки. К сожалению, не удалось испытать себя неделей ранее из-за переноса этапа чемпионата России по всем известным причинам. Но сегодня мы зафиксировали новый рывок вперед. Посмотрим, с чем мы вернемся на Moscow Raceway через месяц! Очень хочется, чтобы так же повезло с погодой, чтобы следующий этап был не дождевой. А в целом – гонка за Кубок России стала превосходной возможностью для «боевого» теста и тренировки перед следующим раундом Чемпионата России на Игора Драйв».
Но самая большая схватка шла за 2-3 места на подиуме. Она началась прямо на старте и шла до последнего круга. Сергей Крапухин занял уверенную позицию за Ерёминым и долго сдерживал атаки Егора Ратникова из Full Gazzz. Накануне, Ратникову удалось взять верх в дуэли с Сергеем на гонке Чемпионата Московской области. На этот раз лидер команды RWT Motorsport не пустил петербуржца вперед, однако, за их спинами набирал ход Кожеуров.
Для флагмана Delrus QTM, выступающего на Suzuki GSX-R1000, завершился длительный период «разработки» мотоцикла. За неделю до Кубка России, при подготовке к гонке Чемпионата Москвы, команда поставила точку в большом этапе совершенствования мотоцикла. На Moscow Raceway он, наконец, поехал так, как нужно было пилоту. В воскресенье сложились оптимальные погодные условия и уровень держака на асфальте Moscow Raceway, чтобы реализовать потенциал японского мотоцикла – и Петр незамедлительно установил персональный рекорд круга на квалификации (1:38.288). Для борьбы за победу в Кубке этого темпа было явно недостаточно, но Кожеуров стал главным претендентом на место в ТОП-3.
Петр Кожеуров (2 место): «В эти выходные у нас был прицел – именно на Кубок России. Мы неплохо проехали Чемпионат Московской области, но в воскресенье сложились, наконец, все условия. Очень круто квалифицировались, хотя мне не удалось собрать идеальный круг. Так быстро я здесь еще не ездил. Теперь у нас есть скорость, темп, мотор работает отлично. На стартовой решетке оказался на главной линии. Обычно, стартую 4-м, а тут даже чуть-чуть подрастерялся. Стартовал неплохо. Тут – Крапухин, тут – Ратников атакует. Пропустил их вперед перед 1-м поворотом, но был уверен, что поеду быстрее их. Не скажу, что у нас была большая борьба. Мой стиль очень требователен к держаку. И если утром держак был отменный, то затем он стал похуже. У нас [с Крапухиным и Ратниковым] стили очень различаются: они заходят в поворот и оп – открыли газ, а мне нужно заходить по более широким траекториям и открываться раньше, в большем наклоне. Несколько попыток атак у меня не прошли, стал пробовать в конце обратной прямой. Егор, как мне показалось, с середины гонки стал с большим запасом оттормаживаться перед Т15, там я его и настиг. С Сергеем побороться не получилось, потому что он сам ошибся и пропустил. Я не знал, что еду на 2-е место, механики были заняты подготовкой мотоцикла к Суперспорт-300 и не показывали пит-борд. Гнал изо всех сил, думал, повиснуть на колесе у Антона и разогнаться еще немного».
«Сейчас в наших гонках уже просто так не обгонишь. У всех есть быстрые моторы, мотоциклы, все научились тормозить. Нужно искать возможности, использовать слипстрим, искать другие преимущества»
«Сейчас в наших гонках уже просто так не обгонишь. У всех есть быстрые моторы, мотоциклы, все научились тормозить. Нужно искать возможности, использовать слипстрим, искать другие преимущества. Но мне к Ратникову подъехать не помог даже слипстрим. В общем, интересно стало в гонках участвовать и искать решения разные – это развивает!» - добавил Петр.
ТОП-5 замкнул представитель питерской команды RLS Михаил Шумилин, а на 6 место приехал ветеран Дмитрий Майоров, для которого это были первые гонки с начала сезона из-за полученной еще в апреле травмы. Из 25 стартовавших до финиша этой жаркой гонки доехали 16 райдеров.
Результаты Кубка России 2023, класс «Супербайк»:
1. Антон Ерёмин (ProRace, Ducati V4R)
2. Петр Кожеуров (Delrus QTM, Suzuki GSX-R1000) +19.425
3. Сергей Крапухин (RWT Motorsport, Yamaha R1) +24.044
4. Егор Ратников (FullGas, BMW S1000RR) +24.855
5. Михаил Шумилин (RLS, BMW S1000RR) +35.517
…