МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2010 - Я целенаправленно не публиковал комментарии о прошедшем уикенде, в надежде, что хотя бы в этот раз "судейская коллегия" (вернее сказать - директор гонок) примет хотя бы одно адекватное решение. Но нет, чудеса становятся все чудесатей, и допуск пилотов на старт в Мячково при видимости в 30 метров уже не кажется нонсенсом. Мы дали возможность высказаться тем, кто имел что сказать. Но сегодня каждая команда имеет что сказать, потому что вряд ли есть хотя бы одна, не столкнувшаяся с произволом, который творит так называемый "комитет по шоссейно-кольцевым гонкам".
Прежде всего хочется заострить внимание всех на подходе к организации уикендов. Если в Мячково ресурсы организатора ограничены лишь желанием, то во время выездных этапов соблюдение нюансов, контроль над принимающей стороной - это прямая ответственность директора гонок. В Мосте было нарушено абсолютно все, что можно было нарушить.
Тесты гоночных треков проводятся не просто так, и апрель 2010 года выявил массу негативных сторон автодрома Мост. Ситуацию усугубило участие в тренировках невероятного количества медленных пилотов и просто новичков. Для контраста: во время гонок, когда на трассе остались только российские спортсмены, произошло лишь одно падение (по вине пилота), а темп пелетона в среднем вырос на 3 секунды! Гонки и тренировки с участием местных и немецких пилотов прерывались красными флагами практически в каждой сессии, а то и не один раз за выезд. Очевидно, что в Чехию, на 4-й этап не приехали 2/3 гонщиков российской серии. Опасения за свое здоровье и впустую потраченные деньги оказались не напрасными.
За отмену этапа проголосовали 12 из 16 непосредственных участников апрельских событий в Мосте, но это не произвело на директора гонок никакого эффекта, этап не был перенесен или отменен. Выводы, соответственно, не были сделаны, и многие из участников Чемпионата оказались перед выбором: либо ехать в Мост на свой страх и риск, либо терять шансы на позиции в абсолютном зачете. Отметим, что часть пилотов, борющихся за результат, не смогли приехать из-за проблем с визами или по финансовым причинам.
Один лишь эпизод с продажей компанией Actionbike липовой страховки Алексею Ковалеву, не покрывшей ничего после ужасной катастрофы, в которую он был вовлечен по вине гонщика-любителя, оказавшегося на трассе, вероятно, случайно, - повод задуматься. А кто проверял наличие страховок и их состав перед стартом? Сколько еще гонщиков из России ездили без шанса на ошибку? А в Мосте подобных шансов был миллион.
О чем директор гонок договаривался с Actionbike и почему большинство сервисов компании свернули свою деятельность еще утром воскресенья? Очевидно, что гонки российской серии организатора не интересовали. Шинный сервис, связь, даже фотограф укатили из Моста еще до того, как начались сами гонки.
Но все это можно было бы списать на непрофессионализм "оператора" на месте, как предусмотрительно и сделал директор гонок. Но, расскажите мне, почему были уничтожены все результаты последнего, самого интересного заезда воскресенья - гонки SSP+STK-600? Ответ на поверхности: раскруговки и итоговая классификация четко демонстрируют реальный результат заезда, который так хотелось бы скрыть. В среду с сайта Actionbike были удалены раскруговки, а затем и вся страница с результатами уикенда в Мосте.
Цитата с официального сайта m1-gp (copy-paste): "Мы не станем фантазировать на предмет того, в каком порядке пилотессы пересекли бы линию финиша после 11 положенных кругов гонки, но после консультатций с судейской коллегией МФР в Москве, принято решение утвердить результаты заезда по 10 полным кругам, на протяжении которых велась полноценнная борьба на трассе - решения, аналогичное тому, что было принято на 1-ом этапе в Мячково."
А фантазировать и не надо! Полноценная борьба велась на протяжении всех кругов, но лишь на десятом определился четкий победитель. Есть фото- и видеоматериалы, а также оригинальные распечатки, полученные у Actionbike сразу после финализации заезда, когда все пилоты вернулись на пит-лейн. Они четко показывают, кто выиграл заезд в классе STK-600, кто финишировал вторым, а кто вовсе не финишировал, согласно Регламенту Чемпионата России, утвержденному МФР. Что двигало "судейской коллегией" при принятии решений об аннулировании результатов последнего круга и кто в нее входил?
Важное замечание, опубликованное на официальном сайте в очередной раз подтверждает, что вместо серьезной работы по улучшению соревнований дирекция гонок занимается обычным "шпили-вили", манипулируя результатами по собственному усмотрению. То есть это происходит с первого этапа, согласно заявлению самих же организаторов.
Отсутствие награждения по итогам дня - это и вовсе полное неуважение ко всем без исключения участникам этапа. Даже любительская гонка, проведенная в пятницу Actionbike завершилась подиумной церемонией и ценными призами!
Последний, и самый важный момент. Финал чемпионата и Кубка МФР запланирован на 10 и 11 сентября. На эти же дни перенесены гонки так и не состоявшегося (на этот раз по объективным причинам) 3-го этапа в классах Supersport и Superbike. Зная, как традиционно нарушается регламент и расписание гоночных дней, не трудно себе представить, что проведение четырех незапланированных заездов (по два в каждом из спортивных классов), к тому же в одну сторону станет серьезной проблемой для АДМ "Москва". Но сколько гонщиков решатся на участие в этих покатушках после всего произошедшего ранее?
И, наконец, директор гонок и фотограф в одном лице - это самый шик дня! Предлагаем наделить директора также полномочиями главного хронометриста и врача. Зачем нужны все эти бездельники?..
Все это очень грустно, господа. Но что гораздо грустнее, большинству участников серии параллельно происходящее, ставящее под угрозу не только легитимность Чемпионата России, но и судьбу организации, под эгидой которой он проводится - Мотоциклетной Федерации России (МФР). А может быть, все нормально? Или скажем так - достойно нынешнего уровня российского чемпионата? Тогда все вопросы снимаются. Остается пожелать спортсменам удачи при игре в русскую рулетку.
Finish.