МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13278
28 августа 2010 в 17:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ, Autodrom Most: Шпили-вили махен

Мы ехали в Мост с тяжелыми воспоминаниями и недобрыми предчувствиями. Реальность оказалась еще круче и жестче. На самом деле, после 4 этапа чемпионат России, лично для меня, перестал быть спортивным соревнованием, окончательно скатившись до уровня третьесортных любительских гонок прокатного картинга. Да и там хотя бы есть беспристрастный хронометраж.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2010 - Я целенаправленно не публиковал комментарии о прошедшем уикенде, в надежде, что хотя бы в этот раз "судейская коллегия" (вернее сказать - директор гонок) примет хотя бы одно адекватное решение. Но нет, чудеса становятся все чудесатей, и допуск пилотов на старт в Мячково при видимости в 30 метров уже не кажется нонсенсом. Мы дали возможность высказаться тем, кто имел что сказать. Но сегодня каждая команда имеет что сказать, потому что вряд ли есть хотя бы одна, не столкнувшаяся с произволом, который творит так называемый "комитет по шоссейно-кольцевым гонкам".

Прежде всего хочется заострить внимание всех на подходе к организации уикендов. Если в Мячково ресурсы организатора ограничены лишь желанием, то во время выездных этапов соблюдение нюансов, контроль над принимающей стороной - это прямая ответственность директора гонок. В Мосте было нарушено абсолютно все, что можно было нарушить.

Тесты гоночных треков проводятся не просто так, и апрель 2010 года выявил массу негативных сторон автодрома Мост. Ситуацию усугубило участие в тренировках невероятного количества медленных пилотов и просто новичков. Для контраста: во время гонок, когда на трассе остались только российские спортсмены, произошло лишь одно падение (по вине пилота), а темп пелетона в среднем вырос на 3 секунды! Гонки и тренировки с участием местных и немецких пилотов прерывались красными флагами практически в каждой сессии, а то и не один раз за выезд. Очевидно, что в Чехию, на 4-й этап не приехали 2/3 гонщиков российской серии. Опасения за свое здоровье и впустую потраченные деньги оказались не напрасными.

За отмену этапа проголосовали 12 из 16 непосредственных участников апрельских событий в Мосте, но это не произвело на директора гонок никакого эффекта, этап не был перенесен или отменен. Выводы, соответственно, не были сделаны, и многие из участников Чемпионата оказались перед выбором: либо ехать в Мост на свой страх и риск, либо терять шансы на позиции в абсолютном зачете. Отметим, что часть пилотов, борющихся за результат, не смогли приехать из-за проблем с визами или по финансовым причинам.

Один лишь эпизод с продажей компанией Actionbike липовой страховки Алексею Ковалеву, не покрывшей ничего после ужасной катастрофы, в которую он был вовлечен по вине гонщика-любителя, оказавшегося на трассе, вероятно, случайно, - повод задуматься. А кто проверял наличие страховок и их состав перед стартом? Сколько еще гонщиков из России ездили без шанса на ошибку? А в Мосте подобных шансов был миллион.

О чем директор гонок договаривался с Actionbike и почему большинство сервисов компании свернули свою деятельность еще утром воскресенья? Очевидно, что гонки российской серии организатора не интересовали. Шинный сервис, связь, даже фотограф укатили из Моста еще до того, как начались сами гонки.

Но все это можно было бы списать на непрофессионализм "оператора" на месте, как предусмотрительно и сделал директор гонок. Но, расскажите мне, почему были уничтожены все результаты последнего, самого интересного заезда воскресенья - гонки SSP+STK-600? Ответ на поверхности: раскруговки и итоговая классификация четко демонстрируют реальный результат заезда, который так хотелось бы скрыть. В среду с сайта Actionbike были удалены раскруговки, а затем и вся страница с результатами уикенда в Мосте.

Цитата с официального сайта m1-gp (copy-paste): "Мы не станем фантазировать на предмет того, в каком порядке пилотессы пересекли бы линию финиша после 11 положенных кругов гонки, но после консультатций с судейской коллегией МФР в Москве, принято решение утвердить результаты заезда по 10 полным кругам, на протяжении которых велась полноценнная борьба на трассе - решения, аналогичное тому, что было принято на 1-ом этапе в Мячково."

А фантазировать и не надо! Полноценная борьба велась на протяжении всех кругов, но лишь на десятом определился четкий победитель. Есть фото- и видеоматериалы, а также оригинальные распечатки, полученные у Actionbike сразу после финализации заезда, когда все пилоты вернулись на пит-лейн. Они четко показывают, кто выиграл заезд в классе STK-600, кто финишировал вторым, а кто вовсе не финишировал, согласно Регламенту Чемпионата России, утвержденному МФР. Что двигало "судейской коллегией" при принятии решений об аннулировании результатов последнего круга и кто в нее входил?

Важное замечание, опубликованное на официальном сайте в очередной раз подтверждает, что вместо серьезной работы по улучшению соревнований дирекция гонок занимается обычным "шпили-вили", манипулируя результатами по собственному усмотрению. То есть это происходит с первого этапа, согласно заявлению самих же организаторов.

Отсутствие награждения по итогам дня - это и вовсе полное неуважение ко всем без исключения участникам этапа. Даже любительская гонка, проведенная в пятницу Actionbike завершилась подиумной церемонией и ценными призами!

Последний, и самый важный момент. Финал чемпионата и Кубка МФР запланирован на 10 и 11 сентября. На эти же дни перенесены гонки так и не состоявшегося (на этот раз по объективным причинам) 3-го этапа в классах Supersport и Superbike. Зная, как традиционно нарушается регламент и расписание гоночных дней, не трудно себе представить, что проведение четырех незапланированных заездов (по два в каждом из спортивных классов), к тому же в одну сторону станет серьезной проблемой для АДМ "Москва". Но сколько гонщиков решатся на участие в этих покатушках после всего произошедшего ранее?

И, наконец, директор гонок и фотограф в одном лице - это самый шик дня! Предлагаем наделить директора также полномочиями главного хронометриста и врача. Зачем нужны все эти бездельники?..

Все это очень грустно, господа. Но что гораздо грустнее, большинству участников серии параллельно происходящее, ставящее под угрозу не только легитимность Чемпионата России, но и судьбу организации, под эгидой которой он проводится - Мотоциклетной Федерации России (МФР). А может быть, все нормально? Или скажем так - достойно нынешнего уровня российского чемпионата? Тогда все вопросы снимаются. Остается пожелать спортсменам удачи при игре в русскую рулетку.

Finish.

Важные новости
 
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.02 МЛН
годовая
аудитория
614294
посетителей
в месяц
51691
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island