МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13302
28 августа 2010 в 17:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ, Autodrom Most: Шпили-вили махен

Мы ехали в Мост с тяжелыми воспоминаниями и недобрыми предчувствиями. Реальность оказалась еще круче и жестче. На самом деле, после 4 этапа чемпионат России, лично для меня, перестал быть спортивным соревнованием, окончательно скатившись до уровня третьесортных любительских гонок прокатного картинга. Да и там хотя бы есть беспристрастный хронометраж.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2010 - Я целенаправленно не публиковал комментарии о прошедшем уикенде, в надежде, что хотя бы в этот раз "судейская коллегия" (вернее сказать - директор гонок) примет хотя бы одно адекватное решение. Но нет, чудеса становятся все чудесатей, и допуск пилотов на старт в Мячково при видимости в 30 метров уже не кажется нонсенсом. Мы дали возможность высказаться тем, кто имел что сказать. Но сегодня каждая команда имеет что сказать, потому что вряд ли есть хотя бы одна, не столкнувшаяся с произволом, который творит так называемый "комитет по шоссейно-кольцевым гонкам".

Прежде всего хочется заострить внимание всех на подходе к организации уикендов. Если в Мячково ресурсы организатора ограничены лишь желанием, то во время выездных этапов соблюдение нюансов, контроль над принимающей стороной - это прямая ответственность директора гонок. В Мосте было нарушено абсолютно все, что можно было нарушить.

Тесты гоночных треков проводятся не просто так, и апрель 2010 года выявил массу негативных сторон автодрома Мост. Ситуацию усугубило участие в тренировках невероятного количества медленных пилотов и просто новичков. Для контраста: во время гонок, когда на трассе остались только российские спортсмены, произошло лишь одно падение (по вине пилота), а темп пелетона в среднем вырос на 3 секунды! Гонки и тренировки с участием местных и немецких пилотов прерывались красными флагами практически в каждой сессии, а то и не один раз за выезд. Очевидно, что в Чехию, на 4-й этап не приехали 2/3 гонщиков российской серии. Опасения за свое здоровье и впустую потраченные деньги оказались не напрасными.

За отмену этапа проголосовали 12 из 16 непосредственных участников апрельских событий в Мосте, но это не произвело на директора гонок никакого эффекта, этап не был перенесен или отменен. Выводы, соответственно, не были сделаны, и многие из участников Чемпионата оказались перед выбором: либо ехать в Мост на свой страх и риск, либо терять шансы на позиции в абсолютном зачете. Отметим, что часть пилотов, борющихся за результат, не смогли приехать из-за проблем с визами или по финансовым причинам.

Один лишь эпизод с продажей компанией Actionbike липовой страховки Алексею Ковалеву, не покрывшей ничего после ужасной катастрофы, в которую он был вовлечен по вине гонщика-любителя, оказавшегося на трассе, вероятно, случайно, - повод задуматься. А кто проверял наличие страховок и их состав перед стартом? Сколько еще гонщиков из России ездили без шанса на ошибку? А в Мосте подобных шансов был миллион.

О чем директор гонок договаривался с Actionbike и почему большинство сервисов компании свернули свою деятельность еще утром воскресенья? Очевидно, что гонки российской серии организатора не интересовали. Шинный сервис, связь, даже фотограф укатили из Моста еще до того, как начались сами гонки.

Но все это можно было бы списать на непрофессионализм "оператора" на месте, как предусмотрительно и сделал директор гонок. Но, расскажите мне, почему были уничтожены все результаты последнего, самого интересного заезда воскресенья - гонки SSP+STK-600? Ответ на поверхности: раскруговки и итоговая классификация четко демонстрируют реальный результат заезда, который так хотелось бы скрыть. В среду с сайта Actionbike были удалены раскруговки, а затем и вся страница с результатами уикенда в Мосте.

Цитата с официального сайта m1-gp (copy-paste): "Мы не станем фантазировать на предмет того, в каком порядке пилотессы пересекли бы линию финиша после 11 положенных кругов гонки, но после консультатций с судейской коллегией МФР в Москве, принято решение утвердить результаты заезда по 10 полным кругам, на протяжении которых велась полноценнная борьба на трассе - решения, аналогичное тому, что было принято на 1-ом этапе в Мячково."

А фантазировать и не надо! Полноценная борьба велась на протяжении всех кругов, но лишь на десятом определился четкий победитель. Есть фото- и видеоматериалы, а также оригинальные распечатки, полученные у Actionbike сразу после финализации заезда, когда все пилоты вернулись на пит-лейн. Они четко показывают, кто выиграл заезд в классе STK-600, кто финишировал вторым, а кто вовсе не финишировал, согласно Регламенту Чемпионата России, утвержденному МФР. Что двигало "судейской коллегией" при принятии решений об аннулировании результатов последнего круга и кто в нее входил?

Важное замечание, опубликованное на официальном сайте в очередной раз подтверждает, что вместо серьезной работы по улучшению соревнований дирекция гонок занимается обычным "шпили-вили", манипулируя результатами по собственному усмотрению. То есть это происходит с первого этапа, согласно заявлению самих же организаторов.

Отсутствие награждения по итогам дня - это и вовсе полное неуважение ко всем без исключения участникам этапа. Даже любительская гонка, проведенная в пятницу Actionbike завершилась подиумной церемонией и ценными призами!

Последний, и самый важный момент. Финал чемпионата и Кубка МФР запланирован на 10 и 11 сентября. На эти же дни перенесены гонки так и не состоявшегося (на этот раз по объективным причинам) 3-го этапа в классах Supersport и Superbike. Зная, как традиционно нарушается регламент и расписание гоночных дней, не трудно себе представить, что проведение четырех незапланированных заездов (по два в каждом из спортивных классов), к тому же в одну сторону станет серьезной проблемой для АДМ "Москва". Но сколько гонщиков решатся на участие в этих покатушках после всего произошедшего ранее?

И, наконец, директор гонок и фотограф в одном лице - это самый шик дня! Предлагаем наделить директора также полномочиями главного хронометриста и врача. Зачем нужны все эти бездельники?..

Все это очень грустно, господа. Но что гораздо грустнее, большинству участников серии параллельно происходящее, ставящее под угрозу не только легитимность Чемпионата России, но и судьбу организации, под эгидой которой он проводится - Мотоциклетной Федерации России (МФР). А может быть, все нормально? Или скажем так - достойно нынешнего уровня российского чемпионата? Тогда все вопросы снимаются. Остается пожелать спортсменам удачи при игре в русскую рулетку.

Finish.

Важные новости
 
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island