МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13149
28 августа 2010 в 17:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ, Autodrom Most: Шпили-вили махен

Мы ехали в Мост с тяжелыми воспоминаниями и недобрыми предчувствиями. Реальность оказалась еще круче и жестче. На самом деле, после 4 этапа чемпионат России, лично для меня, перестал быть спортивным соревнованием, окончательно скатившись до уровня третьесортных любительских гонок прокатного картинга. Да и там хотя бы есть беспристрастный хронометраж.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2010 - Я целенаправленно не публиковал комментарии о прошедшем уикенде, в надежде, что хотя бы в этот раз "судейская коллегия" (вернее сказать - директор гонок) примет хотя бы одно адекватное решение. Но нет, чудеса становятся все чудесатей, и допуск пилотов на старт в Мячково при видимости в 30 метров уже не кажется нонсенсом. Мы дали возможность высказаться тем, кто имел что сказать. Но сегодня каждая команда имеет что сказать, потому что вряд ли есть хотя бы одна, не столкнувшаяся с произволом, который творит так называемый "комитет по шоссейно-кольцевым гонкам".

Прежде всего хочется заострить внимание всех на подходе к организации уикендов. Если в Мячково ресурсы организатора ограничены лишь желанием, то во время выездных этапов соблюдение нюансов, контроль над принимающей стороной - это прямая ответственность директора гонок. В Мосте было нарушено абсолютно все, что можно было нарушить.

Тесты гоночных треков проводятся не просто так, и апрель 2010 года выявил массу негативных сторон автодрома Мост. Ситуацию усугубило участие в тренировках невероятного количества медленных пилотов и просто новичков. Для контраста: во время гонок, когда на трассе остались только российские спортсмены, произошло лишь одно падение (по вине пилота), а темп пелетона в среднем вырос на 3 секунды! Гонки и тренировки с участием местных и немецких пилотов прерывались красными флагами практически в каждой сессии, а то и не один раз за выезд. Очевидно, что в Чехию, на 4-й этап не приехали 2/3 гонщиков российской серии. Опасения за свое здоровье и впустую потраченные деньги оказались не напрасными.

За отмену этапа проголосовали 12 из 16 непосредственных участников апрельских событий в Мосте, но это не произвело на директора гонок никакого эффекта, этап не был перенесен или отменен. Выводы, соответственно, не были сделаны, и многие из участников Чемпионата оказались перед выбором: либо ехать в Мост на свой страх и риск, либо терять шансы на позиции в абсолютном зачете. Отметим, что часть пилотов, борющихся за результат, не смогли приехать из-за проблем с визами или по финансовым причинам.

Один лишь эпизод с продажей компанией Actionbike липовой страховки Алексею Ковалеву, не покрывшей ничего после ужасной катастрофы, в которую он был вовлечен по вине гонщика-любителя, оказавшегося на трассе, вероятно, случайно, - повод задуматься. А кто проверял наличие страховок и их состав перед стартом? Сколько еще гонщиков из России ездили без шанса на ошибку? А в Мосте подобных шансов был миллион.

О чем директор гонок договаривался с Actionbike и почему большинство сервисов компании свернули свою деятельность еще утром воскресенья? Очевидно, что гонки российской серии организатора не интересовали. Шинный сервис, связь, даже фотограф укатили из Моста еще до того, как начались сами гонки.

Но все это можно было бы списать на непрофессионализм "оператора" на месте, как предусмотрительно и сделал директор гонок. Но, расскажите мне, почему были уничтожены все результаты последнего, самого интересного заезда воскресенья - гонки SSP+STK-600? Ответ на поверхности: раскруговки и итоговая классификация четко демонстрируют реальный результат заезда, который так хотелось бы скрыть. В среду с сайта Actionbike были удалены раскруговки, а затем и вся страница с результатами уикенда в Мосте.

Цитата с официального сайта m1-gp (copy-paste): "Мы не станем фантазировать на предмет того, в каком порядке пилотессы пересекли бы линию финиша после 11 положенных кругов гонки, но после консультатций с судейской коллегией МФР в Москве, принято решение утвердить результаты заезда по 10 полным кругам, на протяжении которых велась полноценнная борьба на трассе - решения, аналогичное тому, что было принято на 1-ом этапе в Мячково."

А фантазировать и не надо! Полноценная борьба велась на протяжении всех кругов, но лишь на десятом определился четкий победитель. Есть фото- и видеоматериалы, а также оригинальные распечатки, полученные у Actionbike сразу после финализации заезда, когда все пилоты вернулись на пит-лейн. Они четко показывают, кто выиграл заезд в классе STK-600, кто финишировал вторым, а кто вовсе не финишировал, согласно Регламенту Чемпионата России, утвержденному МФР. Что двигало "судейской коллегией" при принятии решений об аннулировании результатов последнего круга и кто в нее входил?

Важное замечание, опубликованное на официальном сайте в очередной раз подтверждает, что вместо серьезной работы по улучшению соревнований дирекция гонок занимается обычным "шпили-вили", манипулируя результатами по собственному усмотрению. То есть это происходит с первого этапа, согласно заявлению самих же организаторов.

Отсутствие награждения по итогам дня - это и вовсе полное неуважение ко всем без исключения участникам этапа. Даже любительская гонка, проведенная в пятницу Actionbike завершилась подиумной церемонией и ценными призами!

Последний, и самый важный момент. Финал чемпионата и Кубка МФР запланирован на 10 и 11 сентября. На эти же дни перенесены гонки так и не состоявшегося (на этот раз по объективным причинам) 3-го этапа в классах Supersport и Superbike. Зная, как традиционно нарушается регламент и расписание гоночных дней, не трудно себе представить, что проведение четырех незапланированных заездов (по два в каждом из спортивных классов), к тому же в одну сторону станет серьезной проблемой для АДМ "Москва". Но сколько гонщиков решатся на участие в этих покатушках после всего произошедшего ранее?

И, наконец, директор гонок и фотограф в одном лице - это самый шик дня! Предлагаем наделить директора также полномочиями главного хронометриста и врача. Зачем нужны все эти бездельники?..

Все это очень грустно, господа. Но что гораздо грустнее, большинству участников серии параллельно происходящее, ставящее под угрозу не только легитимность Чемпионата России, но и судьбу организации, под эгидой которой он проводится - Мотоциклетной Федерации России (МФР). А может быть, все нормально? Или скажем так - достойно нынешнего уровня российского чемпионата? Тогда все вопросы снимаются. Остается пожелать спортсменам удачи при игре в русскую рулетку.

Finish.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island