МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2023 - Есть несколько подходов к достижению реального, а не фантазийного прогресса на гоночном треке: одних готовят к тому, чтобы побеждать соперников – выигрывать гонки и отдельные схватки; другие идут к достижению высших целей через борьбу с самими собой. Антон Безшляга ведет воспитанников своей Академии по второму, более долгому пути. Впрочем, не так оно и долго, как показывает практика!

Антон Безшляга инструктирует Илону Селину
Чемпионат Московской области по кольцевым мотогонкам 2023 года прошел на Moscow Raceway в три этапа, и на финальном в июле сразу несколько пилотов Академии Мотоспорта Антона Безшляги совершили свои, вероятно, самые важные прорывы с начала занятий на большом треке. Хотя многие продолжают считать «кубковые» соревнования (то есть все, что не Чемпионат России) «неглавными» в своей карьере, именно на таких событиях происходят серьезные сдвиги в раскрытии своих способностей у спортсменов-любителей, то есть непрофессионалов, для кого мотогонки – это хобби, прежде всего; спорт выходного дня, во-вторых; и жажда, которую трудно утолить какими-то иными способами, в-третьих.
В гонках спортсмен раскрывается под давлением обстоятельств, прежде всего, в противостоянии с другим таким же равным или чуть более опытным
На финале Чемпионата Московской области сразу три представителя Академии – Борис Кузнецов в классе «Супербайк», Илона Селина в классе «Суперспорт» и Жанна Гительсон в классе «Суперспорт 300» достигли, что называется, первой «несгораемой суммы» на своем пути к «миллиону»: каждый вошел в своем классе в «новый клуб», пробив психологически важные отметки времени круга на Moscow Raceway, за которыми стоят многие часы напряженной работы.

Антон Безшляга, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
TrackRaceDays стал по уровню нагрузки близок к чемпионату России: все те же пилоты едут и TRD, и ЧР, и не просто покататься, а всерьез, потому что ключевым моментом сегодня является трасса и уровень организации, и Moscow Raceway с этой точки зрения – референс в России. И если хочется выйти на стартовую решетку с грандами, сравнить свой реальный уровень с теми, кто занимается гонками уже 5-10 лет, нет иного способа, как принять участие в TRD.
Антон Безшляга: «Для меня, если честно, нет большой разницы между организаторами и чемпионатами. Нет ни внутренней разницы, ни внешней, если дело проходит на одной и той же трассе. Все выкладываются одинаково – и тренер, и пилоты. Если мы едем на соревнование, то одинаково выкладываемся, ставим резину и пашем. Нет такого – «ТРД? давайте на лайте».
«Наконец, произошло самое великолепное, что могло произойти. Все пилоты делятся на тех, кто преодолел 2-минутный рубеж (новички). 2 минуты – это уже время, чтобы ехать на Moscow Raceway. Если едешь стабильно 2:10 – это уже не медленно, это некий скил, опыт и умение. И доказательство присутствия адекватности внутренней в человеке по поводу его самого и мотоцикла. Второй рубеж – это 1:50. Кто из 1:50 выходит – это уже другая ступенька».

Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
На гонке Чемпионата Московской области Илона Селина впервые на Yamaha R6 достигла уровня 1:49. И, достигнув, затем закрепилась на нем, совершив психологический и физический прорыв на новый уровень.
Антон продолжает: «Это невозможно сделать без траекторий, их соблюдения сознательного, высочайшей точности их прохождения, торможения, разгона, быстроты перекладки – всего, на чем теряются доли секунды. Уже нельзя «тяпнуть» попозже или случайно попасть – это уровень 2 минут. Вот, почему я сегодня нереально горд – и Илоной, и собой, конечно. У нас произошла удивительная вещь. Вернее, сразу три.

Борис Кузнецов, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Первым проехал Боря (на 1000-кубовом мотоцикле). С ним у нас была задача выйти из 1:50, потому что время пришло. И он – вышел, открыл счет, и я был безмерно рад за него. И когда это произошло, наши девочки – Илона и Жанна тоже напряглись. И с Илоной у нас перед стартом тоже состоялся разговор: очень уж эти 1:50.0 надоели – все их «чешут», но никак не могут пройти быстрее. Я сказал, что их время пришло – сегодня, здесь и сейчас, попутный ветер дует и бла бла бла, в общем – как хотите, но пожалуйста, ваш выход!»
Антон Безшляга инструктирует Жанну Гительсон перед финалом Чемпионата Московской области
«Я им сказал – еще раз то, что уже повторял многократно: это не так сложно, как вам кажется; надо просто сконцентрироваться. Меньше смотрите на приборку, потому что это НЕ ТА информация, которая вам нужна. Вам нужно успевать реагировать быстрее. Боре я сказал: не важно место, важен реальный результат – твой результат, и то, что тебя просят 1:49, сделает тебя круче в собственных глазах, это уже совсем иное внутреннее мироощущение, ты – в иной касте. Это и для тренера очень важно: у него, когда пилот делает такой большой шаг, сразу на сантиметр длиннее становится. Порадуйте тренера! И смотрю, 49!»

Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
«Илона тоже поняла, что я имел в виду. Она начисто проиграла старт, но затем собралась – и пошла вперед. Я безмолвно смотрел на хронометраж, и на гонку. Видел, как у нее появился тактический простор, видно было, что есть возможность ускориться. И – 1:49! На шестисотке. Илона теперь самая быстрая гонщица нашей команды, официально – в протоколе зафиксировано. И на финише мы все пищали от радости. Наконец, Жанна сделала все, чтобы я гордый по паддоку ходил – 1:58 на «трехсотке».

Жанна Гительсон, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
У «трехсоток» тоже есть свои рубежи, и выйти из 2:00 – большой шаг для новичков. Но она проехала 1:58.8 на мотоцикле, на котором кроме глушителя нет никакой тюнячки. Мне было интересно, какой триггер сработает в случае с Жанной, и тут оказалось, что есть и такой – это ощущение того, что мы не просто так тратим деньги. Ты купила гоночные «туфельки от Пирелли» [комплект новых покрышек, прим. редакции] за полтишок, так давай сделаем, чтобы они не просто красиво сидели, а приносили результат!
Жанна Гительсон - 1:58!!!
Жанна прекрасно справилась с «заданием»: на подиуме она выглядела замечательно, и это не были какие-то совсем уж любительские соревнования, а официальный Чемпионат, и рядом с ней стояла новая чемпионка – Катя Колпакова, а Жанна, благодаря своим трудам, стала 2-й. И – 58.8, а этому я доволен как удав, и они довольны, что подтвердили свой уровень».
Прошел месяц, и на свободной практике 6-го этапа Чемпионата России на Moscow Raceway Илона показала, что тренер был прав, прав и еще раз прав. Она закрепилась на отметке 1:49, углубившись в нее на 600-кубовом мотоцикле.
Илона Селина стала выезжать на Ducati Panigale V4, чтобы... ускориться на Yamaha R6
«Считаю, что раз мы «распаковали» командный Panigale, использовать его просто в тренировочных целях было бы слишком расточительно. И мы стали его выкатывать в гонки. Илона стала заявляться в литровые классы – SBK3 в Чемпионате России. И это ее укрепило. Потому что, когда едешь на литре, а затем пересаживаешься на «шестисотку», сразу чувствуешь дефицит мощности – и начинаешь «дрючить» мотоцикл сильнее, чем раньше. И вот – результат: ей не хватает ощущения скорости после Ducati, и она пытается догнать его на Yamaha R6, получая искомый результат!»
«И дальше будет тяжелей. Прошли те времена, когда за пару уикендов можно было снять пять (!) секунд. Следующий уровень – это уже уровень ребят, которые занимаются по 5-10 лет, и занимаются «на все деньги». Поэтому, я не разделяю уикенды на «Моторинг» и «ТРД», потому что мы выкладываемся всегда. И результат, которого мы достигли на Чемпионате Московской области, будет для них дороже, чем на «Моторинге». Moscow Raceway – вот показатель, точка отсчета, референс. Есть время круга, есть новая цель».