МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
220918
26 августа 2023 в 21:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Минута сорок девять: как добиться реального прогресса в мотоспорте и зачем это надо

Поворот, асфальт, апекс, наклон – это хладнокровная работа, которая начинается с момента, когда гаснет стартовый светофор. Полностью осознанная, с холодной головой…

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2023 - Есть несколько подходов к достижению реального, а не фантазийного прогресса на гоночном треке: одних готовят к тому, чтобы побеждать соперников – выигрывать гонки и отдельные схватки; другие идут к достижению высших целей через борьбу с самими собой. Антон Безшляга ведет воспитанников своей Академии по второму, более долгому пути. Впрочем, не так оно и долго, как показывает практика!

Антон Безшляга инструктирует Илону Селину
Антон Безшляга инструктирует Илону Селину

Чемпионат Московской области по кольцевым мотогонкам 2023 года прошел на Moscow Raceway в три этапа, и на финальном в июле сразу несколько пилотов Академии Мотоспорта Антона Безшляги совершили свои, вероятно, самые важные прорывы с начала занятий на большом треке. Хотя многие продолжают считать «кубковые» соревнования (то есть все, что не Чемпионат России) «неглавными» в своей карьере, именно на таких событиях происходят серьезные сдвиги в раскрытии своих способностей у спортсменов-любителей, то есть непрофессионалов, для кого мотогонки – это хобби, прежде всего; спорт выходного дня, во-вторых; и жажда, которую трудно утолить какими-то иными способами, в-третьих.

В гонках спортсмен раскрывается под давлением обстоятельств, прежде всего, в противостоянии с другим таким же равным или чуть более опытным

На финале Чемпионата Московской области сразу три представителя Академии – Борис Кузнецов в классе «Супербайк», Илона Селина в классе «Суперспорт» и Жанна Гительсон в классе «Суперспорт 300» достигли, что называется, первой «несгораемой суммы» на своем пути к «миллиону»: каждый вошел в своем классе в «новый клуб», пробив психологически важные отметки времени круга на Moscow Raceway, за которыми стоят многие часы напряженной работы.

Антон Безшляга, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Антон Безшляга, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

TrackRaceDays стал по уровню нагрузки близок к чемпионату России: все те же пилоты едут и TRD, и ЧР, и не просто покататься, а всерьез, потому что ключевым моментом сегодня является трасса и уровень организации, и Moscow Raceway с этой точки зрения – референс в России. И если хочется выйти на стартовую решетку с грандами, сравнить свой реальный уровень с теми, кто занимается гонками уже 5-10 лет, нет иного способа, как принять участие в TRD.

Антон Безшляга: «Для меня, если честно, нет большой разницы между организаторами и чемпионатами. Нет ни внутренней разницы, ни внешней, если дело проходит на одной и той же трассе. Все выкладываются одинаково – и тренер, и пилоты. Если мы едем на соревнование, то одинаково выкладываемся, ставим резину и пашем. Нет такого – «ТРД? давайте на лайте».

«Наконец, произошло самое великолепное, что могло произойти. Все пилоты делятся на тех, кто преодолел 2-минутный рубеж (новички). 2 минуты – это уже время, чтобы ехать на Moscow Raceway. Если едешь стабильно 2:10 – это уже не медленно, это некий скил, опыт и умение. И доказательство присутствия адекватности внутренней в человеке по поводу его самого и мотоцикла. Второй рубеж – это 1:50. Кто из 1:50 выходит – это уже другая ступенька».

Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

На гонке Чемпионата Московской области Илона Селина впервые на Yamaha R6 достигла уровня 1:49. И, достигнув, затем закрепилась на нем, совершив психологический и физический прорыв на новый уровень.

Антон продолжает: «Это невозможно сделать без траекторий, их соблюдения сознательного, высочайшей точности их прохождения, торможения, разгона, быстроты перекладки – всего, на чем теряются доли секунды. Уже нельзя «тяпнуть» попозже или случайно попасть – это уровень 2 минут. Вот, почему я сегодня нереально горд – и Илоной, и собой, конечно. У нас произошла удивительная вещь. Вернее, сразу три.

Борис Кузнецов, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Борис Кузнецов, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

Первым проехал Боря (на 1000-кубовом мотоцикле). С ним у нас была задача выйти из 1:50, потому что время пришло. И он – вышел, открыл счет, и я был безмерно рад за него. И когда это произошло, наши девочки – Илона и Жанна тоже напряглись. И с Илоной у нас перед стартом тоже состоялся разговор: очень уж эти 1:50.0 надоели – все их «чешут», но никак не могут пройти быстрее. Я сказал, что их время пришло – сегодня, здесь и сейчас, попутный ветер дует и бла бла бла, в общем – как хотите, но пожалуйста, ваш выход!»

Антон Безшляга инструктирует Жанну Гительсон перед финалом Чемпионата Московской области
Антон Безшляга инструктирует Жанну Гительсон перед финалом Чемпионата Московской области

«Я им сказал – еще раз то, что уже повторял многократно: это не так сложно, как вам кажется; надо просто сконцентрироваться. Меньше смотрите на приборку, потому что это НЕ ТА информация, которая вам нужна. Вам нужно успевать реагировать быстрее. Боре я сказал: не важно место, важен реальный результат – твой результат, и то, что тебя просят 1:49, сделает тебя круче в собственных глазах, это уже совсем иное внутреннее мироощущение, ты – в иной касте. Это и для тренера очень важно: у него, когда пилот делает такой большой шаг, сразу на сантиметр длиннее становится. Порадуйте тренера! И смотрю, 49!»

Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Илона Селина, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

«Илона тоже поняла, что я имел в виду. Она начисто проиграла старт, но затем собралась – и пошла вперед. Я безмолвно смотрел на хронометраж, и на гонку. Видел, как у нее появился тактический простор, видно было, что есть возможность ускориться. И – 1:49! На шестисотке. Илона теперь самая быстрая гонщица нашей команды, официально – в протоколе зафиксировано. И на финише мы все пищали от радости. Наконец, Жанна сделала все, чтобы я гордый по паддоку ходил – 1:58 на «трехсотке».

Жанна Гительсон, Академия Мотоспорта Антона Безшляги
Жанна Гительсон, Академия Мотоспорта Антона Безшляги

У «трехсоток» тоже есть свои рубежи, и выйти из 2:00 – большой шаг для новичков. Но она проехала 1:58.8 на мотоцикле, на котором кроме глушителя нет никакой тюнячки. Мне было интересно, какой триггер сработает в случае с Жанной, и тут оказалось, что есть и такой – это ощущение того, что мы не просто так тратим деньги. Ты купила гоночные «туфельки от Пирелли» [комплект новых покрышек, прим. редакции] за полтишок, так давай сделаем, чтобы они не просто красиво сидели, а приносили результат!

Жанна Гительсон - 1:58!!!
Жанна Гительсон - 1:58!!!

Жанна прекрасно справилась с «заданием»: на подиуме она выглядела замечательно, и это не были какие-то совсем уж любительские соревнования, а официальный Чемпионат, и рядом с ней стояла новая чемпионка – Катя Колпакова, а Жанна, благодаря своим трудам, стала 2-й. И – 58.8, а этому я доволен как удав, и они довольны, что подтвердили свой уровень».

Прошел месяц, и на свободной практике 6-го этапа Чемпионата России на Moscow Raceway Илона показала, что тренер был прав, прав и еще раз прав. Она закрепилась на отметке 1:49, углубившись в нее на 600-кубовом мотоцикле.

Илона Селина стала выезжать на Ducati Panigale V4, чтобы... ускориться на Yamaha R6
Илона Селина стала выезжать на Ducati Panigale V4, чтобы... ускориться на Yamaha R6

«Считаю, что раз мы «распаковали» командный Panigale, использовать его просто в тренировочных целях было бы слишком расточительно. И мы стали его выкатывать в гонки. Илона стала заявляться в литровые классы – SBK3 в Чемпионате России. И это ее укрепило. Потому что, когда едешь на литре, а затем пересаживаешься на «шестисотку», сразу чувствуешь дефицит мощности – и начинаешь «дрючить» мотоцикл сильнее, чем раньше. И вот – результат: ей не хватает ощущения скорости после Ducati, и она пытается догнать его на Yamaha R6, получая искомый результат!»

«И дальше будет тяжелей. Прошли те времена, когда за пару уикендов можно было снять пять (!) секунд. Следующий уровень – это уже уровень ребят, которые занимаются по 5-10 лет, и занимаются «на все деньги». Поэтому, я не разделяю уикенды на «Моторинг» и «ТРД», потому что мы выкладываемся всегда. И результат, которого мы достигли на Чемпионате Московской области, будет для них дороже, чем на «Моторинге». Moscow Raceway – вот показатель, точка отсчета, референс. Есть время круга, есть новая цель».

Важные новости
 
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Главная гонка 9 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии в классе MotoGP. Заслужит ли Пекко Баньяя домашние почести или Маркесы снова пройдут катком по его авторитету?Прямой эфир #ItalianGP в 15:00 по Москве - от старта до финиша.
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло

Мануэль Гонсалес провел мастер-класс для соперников в Муджелло, забронировав за собой идеальную победу, которая укрепила его позицию в чемпионате мира по Moto2. Всё внимание в гонке было приковано к битве за 3 место... Видео обзор и результаты гонки ItalianGP.
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3

Фотофиниш определил победителя Гран-При Италии 2025 года в классе Moto3. На протяжении всего заезда 12 молодых гонщиков бились за подиум и победу в Муджелло, и в самый последний момент ее вырвал дебютант чемпионата мира по Мото Гран-При протеже Марка Маркеса - Макс Килес! Видео обзор и результаты первой гонки ItalianGP.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло

После финиша Tissot Sprint Race MotoGP в Муджелло, церемония награждения была проведена прямо на стартовой решетке перед главной трибуной. Марк Маркес выиграл заезд, Баньяя финишировал лишь третьим. Часть трибуны освистала победителя, который этого явно не заслужил, и директор Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци довольно жестко вступился за своего пилота.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.96 МЛН
годовая
аудитория
704896
посетителей
в месяц
36824
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island