МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2023 - На Circuito de Jerez в ходе Гран-При Испании регистрируется максимальное количество выездов за пределы трассы, как по ходу гонок, так и на квалификациях. Причина проста: этот испанский трек является одним из самых узких, поскольку изначально создавался для мотогонок. Но теперь скорости такие высокие во всех классах, что удержаться между белыми линиями в ходе ожесточенных схваток становится все труднее. Некоторые пилоты получают преимущество при выезде шире поребрика, но за это теперь существует автоматический штраф. Как сделать, чтобы они даже не думали туда выкатываться?
А, пожалуйста! - сказали в Хересе и возродили у себя технологию «Драконовых зубов», как охарактеризовал ее ветеран мирового Гран-При Джереми МакВильямс. О таком же прозвище вспомнил и журналист Мэт Оксли, выступавший в Гран-при в 80-х.
Форма граней поребрика не пологая, и пирамидальная, и эта «пирамидка» растет к внешней части, что делает наезд на нее, если не опасным сразу, то очень и очень неприятным для гонщика - он получает солидный пинок в пятую точку. А возвращение на трек из-за пределов поребрика, с "зеленки" становится практически невозможным из-за высоты "пирамидки" (судя по снимкам, до 7-8 см на пике).
Такие поребрики в 80-х использовали на классических гоночных треках, спроектированных для автогонок. А «Драконовыми зубами» эту форму прозвали мотогонщики за то, что падение на них ведет к гарантированным травмам: «эти зубы перемалывали кости в мое время» - отметил Оксли.
Интересно, что сказали на все это в Dorna Sports, особенно, ее новый Офицер по безопасности Томе Алонсо...