МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2008 - Сильный дождь начался сразу после окончания утренних "прогревочных" тренировок. На многих участках АДМ "Москва" образовались огромные лужи, без всяких сомнений, все гонки этой субботы были объявлены дождевыми. Пилоты "притирались" к новым условиям с переменным успехом.
24 мая многое было впервые. Так, организаторы решили опробовать совместный старт классов STK600 и STK1000, плюс SS-400. Но, не простой, а раздельный. Не в смысле, что мотоциклы - отдельно, гонщики - отдельно. Сначала старт был дан пилотам на "литрах", их в итоге на стартовой решетке оказалось всего шестеро, а до финиша и вовсе добралось лишь четверо. Первый сход - на первом же круге.
Через 20 секунд за ними в погоню устремились все 26 пилотов на стоковых "шестисотках". Старт выигрывает Евгений Клеандров из Forspeed Honda Racing. Однако, лидировать Жене до самого финиша не удалось: в середине второго круга он падает, и теряет сразу 12 позиций. Спустя круг падают еще два мотоцикла, и желтые флаги сопровождают гонщиков несколько кругов подряд. Не только флаги, но и автомобиль безопасности, который был выпущен на трек, чтобы обеспечить выезд экипажу "скорой".
В это время пилоты из STK-1000 были уже в довольно большом отрыве от коллег по 600-кубовом классу. Но, все преимущество сошло на нет после появления Safety Car. К моменту полного запрета обгонов, первую позицию уже занимал Галкин, следом за ним шел Ходырев, и лишь третим мотоциклом был "литр" Константина Щербатых, за ним Иван Шишуков.
Над трассой вновь появляются зеленые флаги, они как будто приветствуют зеленый байк под номером 88 и его пилота. Сергей финиширует первым, следом один за другим финишную черту пересекают шестисотки, и лишь спустя полминуты - литровые мотоциклы.
Интересный случай произошел на финише, когда под флагами проезжали призеры STK-600 Иван Шешуков и Вячеслав Ходырев. Иван шел вторым, и решил перед камерами поднять байк на заднее колесо. Однако, Ходырев был на столько близок, что wheelie с Шешуковым сыграло злую шутку: "съев" часть энергии, этот красивый трюк замедлил ход мотоцикла, тогда как Слава шел в полный газ. В итоге, пилотов разделило менее 0.3 секунды. И не в пользу Шешукова! В итоге, у него лишь бронза, в серебро из его рук буквально вырывает питерский спортсмен.
"Гонка сложилась таким образом, что я исключил из соревнований саму составляющую соревнований, как рекомендовал мне тренер," - говорит Сергей Галкин, - "Гонка в чемпионате у меня была действительно первой, я решил просто ехать. Когда уже стал получаться результат, я пришел к тому, что если я на правильном пути и надо действовать таким же образом. Дождевая гонка, сухая гонка .. я думаю, это не так важно, если человек знает, что делает ... У нас в России не достаточно треков, этот [Мячково] единственный. Вот сейчас в Смоленске трасса откроется, и количество участников возрастет, и соревновательность. Одно то, что такой человек как я, не профессиональный спортсмен, а любитель, который может себе позволить просто приехать, потренироваться, показывает, что надо популяризировать такие мероприятия, тренировки. Я поработал, я вижу результат, я доволен."