МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17083
25 августа 2009 в 17:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: Итоги STK-600 и STK-1000 официально подведены

Итоги сезона шоссейно-кольцевых гонок подведены в Мячково - пилоты стоковых классов Кубка МФР принимают поздравления: на подиуме STK-1000 неожиданный, интригующий состав - Сергей Сальников, Олег Князев и Михаил Тихомиров; в STK-600 победу празднует Олег Котельников, в призах Вячеслав Ходырев и Александр Дуев.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2009 - Прежде чем огласить "весь список", хочется еще раз отметить накал борьбы в ходе всего чемпионата. Если на первом этапе, гонщики только открывали сезон, раскатывались (некоторые с очень переменным успехом), выходили из зимне-весенней спячки, то в Финляндии дело пошло. То ли жаркая погода разбудила бойцовские инстинкты, то ли дух места: буквально за неделю до приезда Чемпионата России, на Мотопарке прошел чемпионат Скандинавии по стантрайдингу, где был поставлен новый мировой рекорд одновременного отжига покрышек - 231 мотоцикл! Вобщем, следить за происходящим на трассе было интересно, и местами даже интересней, чем за "спортсменами".

STK-1000: старт 4 этапа

Все, на что он реально способен, Олег Князев (Тюмень) показал уже в Мотопарке. Борьба за каждую позицию шла на отсечке, да и трасса позволила использовать технику по-максимуму. Это был первый бой с Павлом Калистратовым, из которым победителем вышел не только самый быстрый, но и самый спокойный - Князев. На этот раз, он поменялся местами с Сальниковым, который финишировал за пределами подиума. Третий этап мог бы стать триумфом Ducati, если бы не досадная поломка за три круга до финиша - соскочила цепь привода ГРМ, как потом выяснилось, недоработка механиков на очередном ТО. Но, причина не имеет значения. За этот этап Олег не заработал ни одного очка, хотя шел в лидерах долгое время. И снова на подиум поднялись Сальников и Калистратов. Последние две гонки прошли в борьбе между Сальниковым и Князевым, но Ducati снова вывел своего пилота в лидеры - оба раза. Однако, по сумме набранных баллов, Кубок отправился не в Тюмень, а в Иваново: роковую роль сыграл тот досадный сход и "0" в табеле - Сальников, хотя и выиграл только одну гонку, остальные четко финишировал на втором месте и заработал на 10 очков больше, чем Князев. Михаил Тихомиров с огромным наслаждением узнал, что в результате всех хитросплетений этой жизни, он все-таки поднялся на подиум! Соперники были сильны, но не столь аккуратны, как полагается быть мотогонщикам. Вот где сыграли навыки советской школы мотоспорта, такие как четкость и последовательность во всем. Тихомирову удалось проехать сезон очень ровно. А стабильность, как известно - признак мастерства!

STK-1000: последний бой - он трудный самый

"Борьбу в финале навязывать не хотелось, мне же достаточно было финишировать четыртым-пятым. Но внутри-то все горело! - рассказывает обладатель Кубка Сергей Сальников, - Надо было выигрывать чемпионат. В прошлом году мы все трое - я, Паша Калистратов и Олег, - боролись в BPS Cup. Паша у меня буквально за какие-то тысячные секунды титул тогда отнял. Так что у меня был нужный настрой в этом. Что насчет следующего года? Супербайк! Думаю, достаточно подготовился, чтобы в десятку то уж точно попасть, ну а там - держаться лидеров."

Звезда Сергея Сальникова появилась на небосклоне Российского Кольца буквально год назад, после яркого выступления на BPS Cup 2008:

"В Мячково я вообще попал случайно - это мой первый и единственный трек в жизни, и привел меня Саша Здобников. Просто прокатиться: не понравится - все. Но я решил тут просто жить," - признается Сергей.

Похожая "история успеха" и у Князева: пробные поездки на тренировки, затем BPS Cup, проба пера - прорыв и бурный рост.

"Цель у меня была с самого начала. Правда, не совсем был понятен путь для ее достижения, - рассказывает Олег, - Для начала, поехал в BPS Cup. Тут задачу поставил четкую: получить лицензию, чтобы допустили в Чемпионат России. Получилось, что заявился, проехал всего один этап, и мне эту лицензию сразу же и выдали. Так что в прошлом году, я даже два этапа в STK-600 проехал на R6. Первую гонку финишировал 15-м. На последнем этапе квалифицировался вообще 6-м, а на втором круге шел уже третьим! Но не доехал - порвалась цепь... Очень редкая поломка. А в гараже уже стоял Ducati 1098S и ждал своего часа. Дождался!"

Олег Князев в своем гараже

Вокруг Олега в паддоках Мячково быстро появилась своя тусовка - дружная команда дукатистов, членов Российского Клуба Ducati (Desmo Owners Club Russia). С каждым этапом, за Князева болело все больше и больше зрителей, над трибунами уже прописались красные флаги с логотипом итальянского завода. А ведь Олег был единственным, кто осмелился выйти на старт на 1098! До того момента, многие эксперименты российских гонщиков завершались неудачно - либо не хватало технической базы, либо желания и возможностей. Теперь, когда в Москве есть постоянный и надеждый поставщик в лице компании РусМотоИмпорт, дукатисты всей страны могут смело выводить на трек своих скакунов.

"Будут трассы - мы ведь везде поедем! - уверяет Князев, - Тут видите какая ситуация: никаких серьезных призов не разыгрывают, поэтому все от души - на энтузиазме, на порыве, само участие - как праздник. Ну, а победы - как награда за труды."

Михаил Тихомиров не первый раз принимает драгоценные призы из рук президента МФР и председателя комиссии по ШМКГ, но и у него эмоций в финале хватало:

"По результатам гонок я занимал пятое место в зачете. Подсчитав очки, понял, что даже, ценой огромных усилий, ближе 4 места мне не видать, - рассказал Михаил, - Подняться на пъедистал в этом сезоне, никак не удастся. Именно с таким настроем я и приехал на трассу в Мячково... Но за день все изменилось: выбыл Калистратов, дисквалифицировали Мараева, Дуев решил не участвовать. Совершенно неожиданно, я оказался четвертым в гонке и, о чудо - третьим по набранным очкам в абсолюте! Я, действительно, самый счастливый человек и мне чертовски везет!!!"

Положение в Кубке МФР, класс STK-1000 по итогам сезона 2009 года (официально) - TOP-10:

1. Сергей Сальников - 98
2. Олег Князев - 88
3. Михаил Тихомиров - 53

4. Павел Калистратов - 51
5. Дмитрий Роговский - 46
6. Виктор Мочалов - 45
7. Сергей Дуев - 42
8. Максим Вдовин - 34
9. Сергей Якименко - 28
10. Максим Савостьянов - 24

Forspeed Honda - Михаил Тихомиров перед стартом

Возвращаясь к классу STK-600, хочется отметить другую тенденцию. Возможно, повторюсь, но оголтелое желание "хоть как-то оказаться на гоночном треке" пропало у многих, кто пришел в Мячково по весне. Многие - впервые, другим гонки, физические и эмоциональные нагрузки оказались не по плечу. Из пестрого состава почти в 30 человек в конце мая, к финалу на старте оказалось 17 байков. Вот та самая лакмусовая бумажка, четко определившая цветовой градиент желания побеждать! Первая четверка тех, кто еще вчера гонял по улицам, может рассчитывать на право (!) стартовать в следующем сезоне вместе со спортсменами, посвятившими ШКМГ по несколько лет.

Впрочем, кто из первой пятерки STK-600 на поверку оказался новичком в 2009 году? Ходырев весь прошлый сезон вел тяжелые оборонительные бои, в этом же, заметно прибавил - просто едет теперь на другом уровне! Котельников заслужил Кубок на 100% - так красиво контратаковать и пробиваться на подиум, пожалуй этим летом удавалось еще только Дуеву. Кстати, что касается братьев, то в этом году и Сергей, и Александр проявили все свое природное стремление к успеху, ну и конечно же, неподражаемый шарм и обаяние. Побольше бы в паддоках Мячково таких ярких команд "с историей"!

Очень приятно наблюдать, как в гаражах зарождаются настоящие команды, объединенные вокруг какой-то одной идеи, а не просто так, чтобы съэкономить на переезде и аренде бокса. Вокруг таких сообществ всегда движуха. Каждый знает свое место, помагает ближнему и ... появляется то, что называют ДУХОМ. Ведь одев одинаковые комбинезоны, духом сразу не проникнешься. Им нужно пожить.

STK-600: призеры 5 этапа - призеры серии

Комментировать особенно больше нечего: свои награды получили те, кто их заслуживал с самого начала - за упорство, труд и целеустремеленность. Переломным моментом в сезоне, особенно для стоковых классов, считаю "финский этап". Он был проведен в самый нужный и подходящий момент, дал необходимый заряд до конца лета всем, кто собрался с силами и приехал. Аллилуя! Ждем с нетерпением Брно.

Положение в Кубке МФР, класс STK-600 по итогам сезона 2009 года (официально) - TOP-10:

1. Олег Котельников - 111
2. Вячеслав Ходырев - 88
3. Александр Дуев - 78

4. Андрей Доронин - 62
5. Николай Коновалов - 34
6. Владислав Мирошин - 32
7. Евгений Акиваев - 31
8. Александр Куралесов - 29
9. Олег Пигарев - 28
10. Андрей Чепурко - 25

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
480171
посетителей
в месяц
6677
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island