МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18099
17 января 2009 в 19:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: Виталий Карпов: "Бороться со страхом можно только накатом"

14 января в московском офисе команды Yakhnich Motorsport состоялся очередной семинар из цикла "Секреты мастерства профессионального гонщика: Oсновы пилотирования мотоцикла", который вел чемпион России по ШКМГ, участник Чемпионата Финляндии по мотогонкам и German R6 Cup Виталий Карпов. В семинаре приняли участие более 20 начинающих и опытных мотогонщиков. Несмотря на "начальный уровень" многих вопросов, во время дискуссии было поднято много неожиданных и весьма интересных тем.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2009 -

Вот чисто спортивная посадка: руки и плечи расслаблены
Прежде всего, Виталий четко разграничил городскую (дорожную) езду и езду трековую: "Между собой они вообще не связаны! Получается, что гоночный опыт в городе гораздо опасней, чем его полное отсутствие. И напротив, опыт каждодневной городской езды совершенно непригоден на треке. Вот почему большинство мотоциклистов, за спиной у которых "огромный многолетний стаж", на треке оказываются весьма посредственными гонщиками. Сказываются комплексы, развившиеся в городе и на шоссе, они не позволяют "широко открыть разум", освободиться от предубеждений и ускориться ... Любая гоночная трасса на порядок безопасней даже самого безлюдного загородного шоссе. Шоссейно-кольцевой мотоспорт вообще достаточно безопасный вид спорта, как бы это странно не звучало."

Смотреть нужно внутрь поворота

Главной причиной небыстрого освоения гоночного трека для большинства пилотов, Карпов назвал страх: "Страх мешает во всем. Когда человек впервые садиться на мотоцикл, он боится, он зажат и скован, поэтому первые поездки нередко заканчиваются падениями на минимальной скорости или вовсе, уже после остановки! Та же история на треке. В качестве примера можно привести прохождение поворотов. "Золотое правило" мотоциклизма гласит: "Едешь туда, куда смотришь", в гонках, особенно на трассах, изобилующих поворотами, это вообще первое правило для всего. Новички почему-то всегда смотрят прямо перед собой, даже когда проходят повороты. Им кажется, что они едут очень быстро (это естественно, когда смотришь прямо!), на самом деле их скорость в поворотах минимальна. Как только новички заставляют себя усилием воли смотреть в нужном направлении перед входом в поворот, незаметно для себя они ускорялись. Глядя внутрь поворота, ты не видишь перед собой преграды, только дорогу и интуитивно поворачиваешь, следуешь за направлением пути. Постепенно и точки торможения перемещаются все ближе и ближе ко входу в поворот. Потом страх окончательно проходит, и тогда новички начинают "ехать". Как вылечить страх? Испугаться еще сильней! (это шутка от части) Не знаю. Только накатом, опытом, который приходит со временем. Выслушать объяснение можно тысячу раз, но только раз поняв, как все на самом деле обстоит, "выключить" в голове еще один лишний стопор."

Куда прилагать усилия во время поворота? Вот вопрос!

Был поднят очень интересный и глубокий вопрос - с чего начать обучение трековой езде? Конечно, однозначного ответа на него не существует. Это зависит от многих параметров, таких как возраст, физическая подготовка человека и так далее. Но технический аспект Виталий объяснил так: "Лучше всего, как мне кажется, начать именно с минимото на картодроме. Во-первых, минимото позволяет понять, как правильно сидеть на спортивном мотоцикле, как правильно двигаться на нем, распределять вес на подножках, во время торможения и разгона. Во-вторых, это относительно безопасно, и быстрее можно пройти стадии обучения. В-третьих, это доступно круглый год. Однако, также как в автоспорте, в картинге и в мини долго засиживаться нельзя! Этому есть ряд причин: у мини совсем другие границы возможностей, нет подвески и нет коробки передач, от умения пользоваться которыми зависит успех в гонке. Лучше всего, когда ездишь на большом байке, например по городу, а тренируешься на мини. В итоге, рост есть и там, и там."

Чемпион России, мастер спорта Виталий Карпов - к вашим услугам!

Где лучше тренироваться, если хочется добиться реальных результатов, прогресса? Вопрос не поставил опытного спортсмена в тупик, но на объяснение ушло достаточное количество времени. Вот выдержки из него: "Где? Конечно же на гоночной трассе! К сожалению, в России их нет ... Мячково? Не совсем подходит для мотоцикла. По сути, это огромный картодром. Найти ровный темп не удается, он постоянно рвется: за быстрыми прямыми следуют сверхмедленные повороты. Европейские трассы все разные, а в мотоспорте самый смак - это повороты, где можно быстро и красиво, а главное технично совершать обгоны, не сбиваясь с ритма ... По мячковской трассе едут больше не за счет умения, а за счет знания трассы и мышечной памяти: где там опасный асфальт, где надо сместиться влево, где - вправо. Люди долго вкатываются в Мячково, а потом приезжают в то же Брно, и ... вообще не могут понять, как тут нужно ехать! Все их обгоняют, именно в связках, в длинных затяжных поворотах - как стоячих, даже самые юные пилоты на 125-кубовых мотиках."

В ходе двухчасового семинара обсуждались вопросы выбора и подготовки мотоцикла для ШКМГ, а также аспекты работы технической комиссии МФР. Но тема оказалась настолько широкой, что скорее всего, этому будет посвящен специально организованный семинар из серии "Секреты мастерства профессионального гонщика". О дате его проведения мы сообщим дополнительно, следите за анонсами на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island