МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17 января 2009 в 19:00 | 16912
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: Виталий Карпов: "Бороться со страхом можно только накатом"

14 января в московском офисе команды Yakhnich Motorsport состоялся очередной семинар из цикла "Секреты мастерства профессионального гонщика: Oсновы пилотирования мотоцикла", который вел чемпион России по ШКМГ, участник Чемпионата Финляндии по мотогонкам и German R6 Cup Виталий Карпов. В семинаре приняли участие более 20 начинающих и опытных мотогонщиков. Несмотря на "начальный уровень" многих вопросов, во время дискуссии было поднято много неожиданных и весьма интересных тем.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2009 -

Вот чисто спортивная посадка: руки и плечи расслаблены
Прежде всего, Виталий четко разграничил городскую (дорожную) езду и езду трековую: "Между собой они вообще не связаны! Получается, что гоночный опыт в городе гораздо опасней, чем его полное отсутствие. И напротив, опыт каждодневной городской езды совершенно непригоден на треке. Вот почему большинство мотоциклистов, за спиной у которых "огромный многолетний стаж", на треке оказываются весьма посредственными гонщиками. Сказываются комплексы, развившиеся в городе и на шоссе, они не позволяют "широко открыть разум", освободиться от предубеждений и ускориться ... Любая гоночная трасса на порядок безопасней даже самого безлюдного загородного шоссе. Шоссейно-кольцевой мотоспорт вообще достаточно безопасный вид спорта, как бы это странно не звучало."

Смотреть нужно внутрь поворота

Главной причиной небыстрого освоения гоночного трека для большинства пилотов, Карпов назвал страх: "Страх мешает во всем. Когда человек впервые садиться на мотоцикл, он боится, он зажат и скован, поэтому первые поездки нередко заканчиваются падениями на минимальной скорости или вовсе, уже после остановки! Та же история на треке. В качестве примера можно привести прохождение поворотов. "Золотое правило" мотоциклизма гласит: "Едешь туда, куда смотришь", в гонках, особенно на трассах, изобилующих поворотами, это вообще первое правило для всего. Новички почему-то всегда смотрят прямо перед собой, даже когда проходят повороты. Им кажется, что они едут очень быстро (это естественно, когда смотришь прямо!), на самом деле их скорость в поворотах минимальна. Как только новички заставляют себя усилием воли смотреть в нужном направлении перед входом в поворот, незаметно для себя они ускорялись. Глядя внутрь поворота, ты не видишь перед собой преграды, только дорогу и интуитивно поворачиваешь, следуешь за направлением пути. Постепенно и точки торможения перемещаются все ближе и ближе ко входу в поворот. Потом страх окончательно проходит, и тогда новички начинают "ехать". Как вылечить страх? Испугаться еще сильней! (это шутка от части) Не знаю. Только накатом, опытом, который приходит со временем. Выслушать объяснение можно тысячу раз, но только раз поняв, как все на самом деле обстоит, "выключить" в голове еще один лишний стопор."

Куда прилагать усилия во время поворота? Вот вопрос!

Был поднят очень интересный и глубокий вопрос - с чего начать обучение трековой езде? Конечно, однозначного ответа на него не существует. Это зависит от многих параметров, таких как возраст, физическая подготовка человека и так далее. Но технический аспект Виталий объяснил так: "Лучше всего, как мне кажется, начать именно с минимото на картодроме. Во-первых, минимото позволяет понять, как правильно сидеть на спортивном мотоцикле, как правильно двигаться на нем, распределять вес на подножках, во время торможения и разгона. Во-вторых, это относительно безопасно, и быстрее можно пройти стадии обучения. В-третьих, это доступно круглый год. Однако, также как в автоспорте, в картинге и в мини долго засиживаться нельзя! Этому есть ряд причин: у мини совсем другие границы возможностей, нет подвески и нет коробки передач, от умения пользоваться которыми зависит успех в гонке. Лучше всего, когда ездишь на большом байке, например по городу, а тренируешься на мини. В итоге, рост есть и там, и там."

Чемпион России, мастер спорта Виталий Карпов - к вашим услугам!

Где лучше тренироваться, если хочется добиться реальных результатов, прогресса? Вопрос не поставил опытного спортсмена в тупик, но на объяснение ушло достаточное количество времени. Вот выдержки из него: "Где? Конечно же на гоночной трассе! К сожалению, в России их нет ... Мячково? Не совсем подходит для мотоцикла. По сути, это огромный картодром. Найти ровный темп не удается, он постоянно рвется: за быстрыми прямыми следуют сверхмедленные повороты. Европейские трассы все разные, а в мотоспорте самый смак - это повороты, где можно быстро и красиво, а главное технично совершать обгоны, не сбиваясь с ритма ... По мячковской трассе едут больше не за счет умения, а за счет знания трассы и мышечной памяти: где там опасный асфальт, где надо сместиться влево, где - вправо. Люди долго вкатываются в Мячково, а потом приезжают в то же Брно, и ... вообще не могут понять, как тут нужно ехать! Все их обгоняют, именно в связках, в длинных затяжных поворотах - как стоячих, даже самые юные пилоты на 125-кубовых мотиках."

В ходе двухчасового семинара обсуждались вопросы выбора и подготовки мотоцикла для ШКМГ, а также аспекты работы технической комиссии МФР. Но тема оказалась настолько широкой, что скорее всего, этому будет посвящен специально организованный семинар из серии "Секреты мастерства профессионального гонщика". О дате его проведения мы сообщим дополнительно, следите за анонсами на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message