МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
17693
17 января 2009 в 19:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: Виталий Карпов: "Бороться со страхом можно только накатом"

14 января в московском офисе команды Yakhnich Motorsport состоялся очередной семинар из цикла "Секреты мастерства профессионального гонщика: Oсновы пилотирования мотоцикла", который вел чемпион России по ШКМГ, участник Чемпионата Финляндии по мотогонкам и German R6 Cup Виталий Карпов. В семинаре приняли участие более 20 начинающих и опытных мотогонщиков. Несмотря на "начальный уровень" многих вопросов, во время дискуссии было поднято много неожиданных и весьма интересных тем.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2009 -

Вот чисто спортивная посадка: руки и плечи расслаблены
Прежде всего, Виталий четко разграничил городскую (дорожную) езду и езду трековую: "Между собой они вообще не связаны! Получается, что гоночный опыт в городе гораздо опасней, чем его полное отсутствие. И напротив, опыт каждодневной городской езды совершенно непригоден на треке. Вот почему большинство мотоциклистов, за спиной у которых "огромный многолетний стаж", на треке оказываются весьма посредственными гонщиками. Сказываются комплексы, развившиеся в городе и на шоссе, они не позволяют "широко открыть разум", освободиться от предубеждений и ускориться ... Любая гоночная трасса на порядок безопасней даже самого безлюдного загородного шоссе. Шоссейно-кольцевой мотоспорт вообще достаточно безопасный вид спорта, как бы это странно не звучало."

Смотреть нужно внутрь поворота

Главной причиной небыстрого освоения гоночного трека для большинства пилотов, Карпов назвал страх: "Страх мешает во всем. Когда человек впервые садиться на мотоцикл, он боится, он зажат и скован, поэтому первые поездки нередко заканчиваются падениями на минимальной скорости или вовсе, уже после остановки! Та же история на треке. В качестве примера можно привести прохождение поворотов. "Золотое правило" мотоциклизма гласит: "Едешь туда, куда смотришь", в гонках, особенно на трассах, изобилующих поворотами, это вообще первое правило для всего. Новички почему-то всегда смотрят прямо перед собой, даже когда проходят повороты. Им кажется, что они едут очень быстро (это естественно, когда смотришь прямо!), на самом деле их скорость в поворотах минимальна. Как только новички заставляют себя усилием воли смотреть в нужном направлении перед входом в поворот, незаметно для себя они ускорялись. Глядя внутрь поворота, ты не видишь перед собой преграды, только дорогу и интуитивно поворачиваешь, следуешь за направлением пути. Постепенно и точки торможения перемещаются все ближе и ближе ко входу в поворот. Потом страх окончательно проходит, и тогда новички начинают "ехать". Как вылечить страх? Испугаться еще сильней! (это шутка от части) Не знаю. Только накатом, опытом, который приходит со временем. Выслушать объяснение можно тысячу раз, но только раз поняв, как все на самом деле обстоит, "выключить" в голове еще один лишний стопор."

Куда прилагать усилия во время поворота? Вот вопрос!

Был поднят очень интересный и глубокий вопрос - с чего начать обучение трековой езде? Конечно, однозначного ответа на него не существует. Это зависит от многих параметров, таких как возраст, физическая подготовка человека и так далее. Но технический аспект Виталий объяснил так: "Лучше всего, как мне кажется, начать именно с минимото на картодроме. Во-первых, минимото позволяет понять, как правильно сидеть на спортивном мотоцикле, как правильно двигаться на нем, распределять вес на подножках, во время торможения и разгона. Во-вторых, это относительно безопасно, и быстрее можно пройти стадии обучения. В-третьих, это доступно круглый год. Однако, также как в автоспорте, в картинге и в мини долго засиживаться нельзя! Этому есть ряд причин: у мини совсем другие границы возможностей, нет подвески и нет коробки передач, от умения пользоваться которыми зависит успех в гонке. Лучше всего, когда ездишь на большом байке, например по городу, а тренируешься на мини. В итоге, рост есть и там, и там."

Чемпион России, мастер спорта Виталий Карпов - к вашим услугам!

Где лучше тренироваться, если хочется добиться реальных результатов, прогресса? Вопрос не поставил опытного спортсмена в тупик, но на объяснение ушло достаточное количество времени. Вот выдержки из него: "Где? Конечно же на гоночной трассе! К сожалению, в России их нет ... Мячково? Не совсем подходит для мотоцикла. По сути, это огромный картодром. Найти ровный темп не удается, он постоянно рвется: за быстрыми прямыми следуют сверхмедленные повороты. Европейские трассы все разные, а в мотоспорте самый смак - это повороты, где можно быстро и красиво, а главное технично совершать обгоны, не сбиваясь с ритма ... По мячковской трассе едут больше не за счет умения, а за счет знания трассы и мышечной памяти: где там опасный асфальт, где надо сместиться влево, где - вправо. Люди долго вкатываются в Мячково, а потом приезжают в то же Брно, и ... вообще не могут понять, как тут нужно ехать! Все их обгоняют, именно в связках, в длинных затяжных поворотах - как стоячих, даже самые юные пилоты на 125-кубовых мотиках."

В ходе двухчасового семинара обсуждались вопросы выбора и подготовки мотоцикла для ШКМГ, а также аспекты работы технической комиссии МФР. Но тема оказалась настолько широкой, что скорее всего, этому будет посвящен специально организованный семинар из серии "Секреты мастерства профессионального гонщика". О дате его проведения мы сообщим дополнительно, следите за анонсами на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos

В субботу, 19 апреля в Ле-Мане стартует чемпионат мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC. С поул-позиции гонку начнет австрийская частная команда, член программы GYTR - YART Yamaha. Результаты квалификации 1 этапа, 24 Heures Motos 2025 года.
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.87 МЛН
годовая
аудитория
955118
посетителей
в месяц
42787
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island