Изменения регламента: первые шаги к спасению MotoGP
На ближайшем собрании Комиссии FIM по Гран При будут обсуждены "антикризисные" предложения Федерации и Dorna Sports, направленные на снижение затрат в MotoGP. Как уже было сказано ранее, технические решения - дело ближайших лет, административные - ближайших недель. Уменьшить "холостой" накат мотоциклов, сохранить драгоценные моточасы, сберечь ресурс дорогостоящих двигателей! Под этим девизом, в середине следующей недели соберутся члены Комиссии и представители заводских команд. Уже сейчас ясно, что речь на встрече пойдет о сокращении тестовых и тренировочных сессий.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2009 - Прежде всего, под нож пойдут пост-гранприйные тесты. По традиции, на некоторых треках из календаря чемпионата, команды могут задержаться до 2-3 дня, чтобы провести "работу над ошибками". Не брезгуют "работать" и такие конюшни, как Fiat Yamaha и Repsol Honda. Лишь заводская Ducati в прошедшем году игнорировала часть тестов. Смысл "будничных тестов" пропадает с приходом единого поставщика покрышек, Bridgestone: большая часть команд на подобных тестах пробовала альтернативные настройки подвески, чтобы пополнить свои базы данных телеметрии. С единым информационным центром по покрышкам и настройкам, это не понадобится.
Но гораздо больше моточасов и километров пробега смогут сэкономить тренировочные сессии. В настоящее время, в ходе каждого гоночного уик-енда каждый байк команда пробегает по 600 км, из них 500 приходится на пятницу и субботу, на свободные тренировки и квалификации. "Холостые" километры можно уменьшить, если сократить время сессий на 10-20 минут. В итоге - огромная экономия: если просуммировать общий накат гоночного прототипа за сезон, получается около 11000 км - расстояние от Москвы до Рио-де-Жанейро! Из них 9000 - тренировочные. Уменьшив каждую сессию до 40 минут, можно было бы на четверть сократить пробеги двигателей.
Математика гранприйной экономии такова: жизненный путь одного двигателя в MotoGP не превышает 600 км, после чего команда возвращает его на завод на переборку (по-английски это звучит более конкретно - rebuild, то есть, на самом деле, его полностью перестраивают); минус 2000 км пробега = минус 3 движка.
После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.