МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9660
19 января 2016 в 12:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Куити Тсудзи - Нам еще предстоит найти путь разработки M1

Генеральный менеджер заводского проекта Yamaha в MotoGP Куити Тсудзи заявил, что, учитывая все изменения в правилах, его команде разработчиков только предстоит найти верный путь для подготовки YZR-M1 к чемпионату 2016 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2016 - "Хотя сезон еще не начался, на наших плечах - на мои, Vale и Хорхе - уже лежит большой груз ответственности, поскольку мы - чемпионы и должны подтвердить свой уровень. Плюс, 60-летие Yamaha Racing накладывает свой отпечаток, мы испытывали существенное давление со стороны топ-менеджмента компании, и мы понимаем эту ответственность и разделяем ее сполна, - начал свою речь Куити. - Так что эти зимние каникулы для нас, на самом деле, каникулами и не были! С тестов в Валенсии наш инженерный департамент вообще не прекращал свою работу ни на один день".

С какими наработками Yamaha Factory Racing едет в Малайзию, на тесты MotoGP/IRTA Sepang в этот раз?

- Откровенно говоря, изменений в мотоцикле - с тестов в Валенсии - немного, - ответил Тсудзи. - Обычно, в Сепанге мы проверяем, верно ли мы выбрали направление движения [на прошлых тестах], и вырабатываем стратегию для дальнейшего развития зимой. Так что, это всегда были просто тесты, проверка своеобразная, ничего решительно нового. И этой зимой особенно, когда мы сталкиваемся с двумя очень существенными переменами - новыми шинами и электроникой, нам лишь предстоит найти верный путь, направление, в котором следует идти вперед. Мы везем с собой в Сепанг множество различных прототипных запчастей, которые надо опробовать и оценить с точки зрения верности решений. Так что эти тесты будут очень загруженными для нас всех и очень важными с точки зрения подготовки к сезону.

Руководителем Yamaha Factory Racing Куити Тсудзи стал только три года назад, а до того руководил проектом разработки YZR-M1. До 2010 года он работал в Yamaha под руководством Масао Фурусавы, а затем занял его пост. Так что, если Масао Фурусава - это отец чемпионского прототипа, Куити Тсудзи его мать - любящая и внимательная к деталям. Просто до поры, Тсудзи-сан всегда был в тени, как это часто бывает с ключевыми инженерами заводов. Ему виднее, какие тренды на рынке MotoGP важны, а какие имеют меньшее значение - с точки зрения инженерии!

И по поводу изменений в регламенте, перемен с инженерной точки зрения, Тсудзи спокоен за Yamaha:

- Если говорить откровенно, мы не боимся этих нововведений. Для нас переход на Michelin и новую электронику не такая уж и революция, большую разницу с точки зрения работы над байком это не сделает. В любом случае, нам нужно быть впереди всех, иначе мы сразу почувствуем на себе тяжелый взгляд наших топ-менеджеров (смеется): парни, соберитесь, что вы делаете? И мы привыкли работать так, чтобы давления было меньше - попросту, мы стараемся все делать правильно и вовремя, и все довольны!

С точки зрения новых правил, что будет труднее - пересесть на Michelin или адаптировать новую электронику?

- Мы уже имеем опыт смены покрышек, в 2009 году пересели с Michelin на Bridgestone, если помните. Как тогда, так и теперь, наша работа сводится к адаптации байка под новые технические условия, чтобы он подходил новым шинам. Тогда, в 2009, мы искали верное решение: стоит ли нам действительно менять производителя? Мы много резины сожгли, работая над поиском оптимальной конфигурации. На каждой практике брали все новые и новые шины, создавая базу данных. Но правило монопокрышек упрощает задачу в целом. Как и единая электроника: в работе над ней принимает участие не одна наша команда, а все, плюс, инженеры Dorna. Все делят эту ответственность и понимают, что чем быстрее мы придем к верному решению, тем всем будет легче жить. Но есть другая точка зрения. Если рассматривать ситуацию с точки зрения наших собственных технологий, то да, эти два изменения являются для нас существенными.

Какими вы видите предстоящие тесты в Сепанге?

- Прежде всего, нам предстоит найти направление, как я уже сказал. Опробуем много разных решений, которые появились после тестов в Валенсии. Но, вы же понимаете, что абсолютно новый байк - он не всегда хорош с самого начала. Мы не приняли никаких ключевых решений, будем смотреть, как работают те или иные новые элементы. Не думаю, что эти тесты будут решающими, но важными.

Вы уже получили ПО от Dorna и успели с ним поработать. Как вам новая электроника в целом?

- Управляющая электроника сама по себе не может быть хуже или лучше, а вот ПО - да, здесь работы много. Обеспечение дает нам Dorna, и в конфигурации масса открытых (для всех) параметров - полный контроль настройки tracktion-контроля, wheelie-контроля и так далее. Но разница в том, что если бы мы сами разрабатывали программы, мы бы точно знали, какие параметры и какие изменения в них приведут к каким последствиям, мы бы задавали их сами и по своему усмотрению. Ибо мы знаем, как мы хотим заставить работать ту или иную опцию. А теперь нам нужно будет учиться работать с новым ПО, смотреть, какие изменения в работе мотоцикла появляются с изменениями в настройках. Это не одно и то же, скажу я вам! И таких параметров, которые нам предстоит изучить, очень много. Оба пилота будут работать над этим, и все наши пилоты-испытатели до тестов в Сепанге и после них. Наши призовые пилоты всегда просят нас найти оптимальный setup за как можно меньшее время. Это особенно важно в рамках уикендов Гран-При. И вот теперь нам - инженерам - предстоит научиться со всем этим работать заново, чтобы делать, что мы делали раньше, также оперативно и точно.

Какая часть разработки мотоцикла является самой сложной?

- Мы всегда стараемся сделать байк, способный выигрывать гонки. И на первом месте стоит поиск оптимальной производительности покрышек. Это значит, что теперь нам придется свести воедино работу ПО, шасси и покрышек, заставить их работать вместе. Это основной вызов, который стоит перед нами в 2016.

Опыт использования Michelin из 2008 года может помочь? Есть ли данные?

- Определенно, эти покрышки сильно изменились с тех пор. Мы начали работу почти с нуля. Мы знаем кое-что об основных свойствах Michelin, но теперь наши старые данные не слишком применимы! Ведь прежде, схема зимних тестов была Сепанг-Сепанг-Катар. На этот раз, мы не вернемся в Сепанг до октября, а значит, не сможем сравнить данные и изменения в поведении наших байков в Малайзии. С точки зрения разработки, использование различных треков для тестов это хорошо - больше данных, больше аналитики, но было бы неплохо сравнить результаты до разработки и после.

Важные новости
 
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
399774
посетителей
в месяц
4154
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island