МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
19 января 2016 в 12:59 | 9084
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Куити Тсудзи - Нам еще предстоит найти путь разработки M1

Генеральный менеджер заводского проекта Yamaha в MotoGP Куити Тсудзи заявил, что, учитывая все изменения в правилах, его команде разработчиков только предстоит найти верный путь для подготовки YZR-M1 к чемпионату 2016 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2016 - "Хотя сезон еще не начался, на наших плечах - на мои, Vale и Хорхе - уже лежит большой груз ответственности, поскольку мы - чемпионы и должны подтвердить свой уровень. Плюс, 60-летие Yamaha Racing накладывает свой отпечаток, мы испытывали существенное давление со стороны топ-менеджмента компании, и мы понимаем эту ответственность и разделяем ее сполна, - начал свою речь Куити. - Так что эти зимние каникулы для нас, на самом деле, каникулами и не были! С тестов в Валенсии наш инженерный департамент вообще не прекращал свою работу ни на один день".

С какими наработками Yamaha Factory Racing едет в Малайзию, на тесты MotoGP/IRTA Sepang в этот раз?

- Откровенно говоря, изменений в мотоцикле - с тестов в Валенсии - немного, - ответил Тсудзи. - Обычно, в Сепанге мы проверяем, верно ли мы выбрали направление движения [на прошлых тестах], и вырабатываем стратегию для дальнейшего развития зимой. Так что, это всегда были просто тесты, проверка своеобразная, ничего решительно нового. И этой зимой особенно, когда мы сталкиваемся с двумя очень существенными переменами - новыми шинами и электроникой, нам лишь предстоит найти верный путь, направление, в котором следует идти вперед. Мы везем с собой в Сепанг множество различных прототипных запчастей, которые надо опробовать и оценить с точки зрения верности решений. Так что эти тесты будут очень загруженными для нас всех и очень важными с точки зрения подготовки к сезону.

Руководителем Yamaha Factory Racing Куити Тсудзи стал только три года назад, а до того руководил проектом разработки YZR-M1. До 2010 года он работал в Yamaha под руководством Масао Фурусавы, а затем занял его пост. Так что, если Масао Фурусава - это отец чемпионского прототипа, Куити Тсудзи его мать - любящая и внимательная к деталям. Просто до поры, Тсудзи-сан всегда был в тени, как это часто бывает с ключевыми инженерами заводов. Ему виднее, какие тренды на рынке MotoGP важны, а какие имеют меньшее значение - с точки зрения инженерии!

И по поводу изменений в регламенте, перемен с инженерной точки зрения, Тсудзи спокоен за Yamaha:

- Если говорить откровенно, мы не боимся этих нововведений. Для нас переход на Michelin и новую электронику не такая уж и революция, большую разницу с точки зрения работы над байком это не сделает. В любом случае, нам нужно быть впереди всех, иначе мы сразу почувствуем на себе тяжелый взгляд наших топ-менеджеров (смеется): парни, соберитесь, что вы делаете? И мы привыкли работать так, чтобы давления было меньше - попросту, мы стараемся все делать правильно и вовремя, и все довольны!

С точки зрения новых правил, что будет труднее - пересесть на Michelin или адаптировать новую электронику?

- Мы уже имеем опыт смены покрышек, в 2009 году пересели с Michelin на Bridgestone, если помните. Как тогда, так и теперь, наша работа сводится к адаптации байка под новые технические условия, чтобы он подходил новым шинам. Тогда, в 2009, мы искали верное решение: стоит ли нам действительно менять производителя? Мы много резины сожгли, работая над поиском оптимальной конфигурации. На каждой практике брали все новые и новые шины, создавая базу данных. Но правило монопокрышек упрощает задачу в целом. Как и единая электроника: в работе над ней принимает участие не одна наша команда, а все, плюс, инженеры Dorna. Все делят эту ответственность и понимают, что чем быстрее мы придем к верному решению, тем всем будет легче жить. Но есть другая точка зрения. Если рассматривать ситуацию с точки зрения наших собственных технологий, то да, эти два изменения являются для нас существенными.

Какими вы видите предстоящие тесты в Сепанге?

- Прежде всего, нам предстоит найти направление, как я уже сказал. Опробуем много разных решений, которые появились после тестов в Валенсии. Но, вы же понимаете, что абсолютно новый байк - он не всегда хорош с самого начала. Мы не приняли никаких ключевых решений, будем смотреть, как работают те или иные новые элементы. Не думаю, что эти тесты будут решающими, но важными.

Вы уже получили ПО от Dorna и успели с ним поработать. Как вам новая электроника в целом?

- Управляющая электроника сама по себе не может быть хуже или лучше, а вот ПО - да, здесь работы много. Обеспечение дает нам Dorna, и в конфигурации масса открытых (для всех) параметров - полный контроль настройки tracktion-контроля, wheelie-контроля и так далее. Но разница в том, что если бы мы сами разрабатывали программы, мы бы точно знали, какие параметры и какие изменения в них приведут к каким последствиям, мы бы задавали их сами и по своему усмотрению. Ибо мы знаем, как мы хотим заставить работать ту или иную опцию. А теперь нам нужно будет учиться работать с новым ПО, смотреть, какие изменения в работе мотоцикла появляются с изменениями в настройках. Это не одно и то же, скажу я вам! И таких параметров, которые нам предстоит изучить, очень много. Оба пилота будут работать над этим, и все наши пилоты-испытатели до тестов в Сепанге и после них. Наши призовые пилоты всегда просят нас найти оптимальный setup за как можно меньшее время. Это особенно важно в рамках уикендов Гран-При. И вот теперь нам - инженерам - предстоит научиться со всем этим работать заново, чтобы делать, что мы делали раньше, также оперативно и точно.

Какая часть разработки мотоцикла является самой сложной?

- Мы всегда стараемся сделать байк, способный выигрывать гонки. И на первом месте стоит поиск оптимальной производительности покрышек. Это значит, что теперь нам придется свести воедино работу ПО, шасси и покрышек, заставить их работать вместе. Это основной вызов, который стоит перед нами в 2016.

Опыт использования Michelin из 2008 года может помочь? Есть ли данные?

- Определенно, эти покрышки сильно изменились с тех пор. Мы начали работу почти с нуля. Мы знаем кое-что об основных свойствах Michelin, но теперь наши старые данные не слишком применимы! Ведь прежде, схема зимних тестов была Сепанг-Сепанг-Катар. На этот раз, мы не вернемся в Сепанг до октября, а значит, не сможем сравнить данные и изменения в поведении наших байков в Малайзии. С точки зрения разработки, использование различных треков для тестов это хорошо - больше данных, больше аналитики, но было бы неплохо сравнить результаты до разработки и после.

Важные новости
 
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом

После того, что случилось в Валенсии и Мурсии во вторник, 29 октября, из-за проливных дождей высшую степень природной угрозы объявили в Каталонии. Пока MotoGP пакует чемоданы в Сепанге, чтобы возвращаться в Испанию, тема проведения финала 2024 года в Катаре остается открытой.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!

Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта

В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне

После отмены финального Гран-При Валенсии по MotoGP из-за последствий наводнения на юго-востоке Испании, Dorna организовала срочную "спасательную операцию" с целью найти площадку, способную принять 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При во вменяемые сроки. Наиболее вероятной площадкой организатор видит Circuit de Barcelona-Catalunya.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit. MalaysianGP Прямая трансляция в 10:00 воскресенья.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto2 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1793270
годовая
аудитория
163813
читателей
за месяц
11036
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии