МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9394
19 января 2016 в 12:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Куити Тсудзи - Нам еще предстоит найти путь разработки M1

Генеральный менеджер заводского проекта Yamaha в MotoGP Куити Тсудзи заявил, что, учитывая все изменения в правилах, его команде разработчиков только предстоит найти верный путь для подготовки YZR-M1 к чемпионату 2016 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2016 - "Хотя сезон еще не начался, на наших плечах - на мои, Vale и Хорхе - уже лежит большой груз ответственности, поскольку мы - чемпионы и должны подтвердить свой уровень. Плюс, 60-летие Yamaha Racing накладывает свой отпечаток, мы испытывали существенное давление со стороны топ-менеджмента компании, и мы понимаем эту ответственность и разделяем ее сполна, - начал свою речь Куити. - Так что эти зимние каникулы для нас, на самом деле, каникулами и не были! С тестов в Валенсии наш инженерный департамент вообще не прекращал свою работу ни на один день".

С какими наработками Yamaha Factory Racing едет в Малайзию, на тесты MotoGP/IRTA Sepang в этот раз?

- Откровенно говоря, изменений в мотоцикле - с тестов в Валенсии - немного, - ответил Тсудзи. - Обычно, в Сепанге мы проверяем, верно ли мы выбрали направление движения [на прошлых тестах], и вырабатываем стратегию для дальнейшего развития зимой. Так что, это всегда были просто тесты, проверка своеобразная, ничего решительно нового. И этой зимой особенно, когда мы сталкиваемся с двумя очень существенными переменами - новыми шинами и электроникой, нам лишь предстоит найти верный путь, направление, в котором следует идти вперед. Мы везем с собой в Сепанг множество различных прототипных запчастей, которые надо опробовать и оценить с точки зрения верности решений. Так что эти тесты будут очень загруженными для нас всех и очень важными с точки зрения подготовки к сезону.

Руководителем Yamaha Factory Racing Куити Тсудзи стал только три года назад, а до того руководил проектом разработки YZR-M1. До 2010 года он работал в Yamaha под руководством Масао Фурусавы, а затем занял его пост. Так что, если Масао Фурусава - это отец чемпионского прототипа, Куити Тсудзи его мать - любящая и внимательная к деталям. Просто до поры, Тсудзи-сан всегда был в тени, как это часто бывает с ключевыми инженерами заводов. Ему виднее, какие тренды на рынке MotoGP важны, а какие имеют меньшее значение - с точки зрения инженерии!

И по поводу изменений в регламенте, перемен с инженерной точки зрения, Тсудзи спокоен за Yamaha:

- Если говорить откровенно, мы не боимся этих нововведений. Для нас переход на Michelin и новую электронику не такая уж и революция, большую разницу с точки зрения работы над байком это не сделает. В любом случае, нам нужно быть впереди всех, иначе мы сразу почувствуем на себе тяжелый взгляд наших топ-менеджеров (смеется): парни, соберитесь, что вы делаете? И мы привыкли работать так, чтобы давления было меньше - попросту, мы стараемся все делать правильно и вовремя, и все довольны!

С точки зрения новых правил, что будет труднее - пересесть на Michelin или адаптировать новую электронику?

- Мы уже имеем опыт смены покрышек, в 2009 году пересели с Michelin на Bridgestone, если помните. Как тогда, так и теперь, наша работа сводится к адаптации байка под новые технические условия, чтобы он подходил новым шинам. Тогда, в 2009, мы искали верное решение: стоит ли нам действительно менять производителя? Мы много резины сожгли, работая над поиском оптимальной конфигурации. На каждой практике брали все новые и новые шины, создавая базу данных. Но правило монопокрышек упрощает задачу в целом. Как и единая электроника: в работе над ней принимает участие не одна наша команда, а все, плюс, инженеры Dorna. Все делят эту ответственность и понимают, что чем быстрее мы придем к верному решению, тем всем будет легче жить. Но есть другая точка зрения. Если рассматривать ситуацию с точки зрения наших собственных технологий, то да, эти два изменения являются для нас существенными.

Какими вы видите предстоящие тесты в Сепанге?

- Прежде всего, нам предстоит найти направление, как я уже сказал. Опробуем много разных решений, которые появились после тестов в Валенсии. Но, вы же понимаете, что абсолютно новый байк - он не всегда хорош с самого начала. Мы не приняли никаких ключевых решений, будем смотреть, как работают те или иные новые элементы. Не думаю, что эти тесты будут решающими, но важными.

Вы уже получили ПО от Dorna и успели с ним поработать. Как вам новая электроника в целом?

- Управляющая электроника сама по себе не может быть хуже или лучше, а вот ПО - да, здесь работы много. Обеспечение дает нам Dorna, и в конфигурации масса открытых (для всех) параметров - полный контроль настройки tracktion-контроля, wheelie-контроля и так далее. Но разница в том, что если бы мы сами разрабатывали программы, мы бы точно знали, какие параметры и какие изменения в них приведут к каким последствиям, мы бы задавали их сами и по своему усмотрению. Ибо мы знаем, как мы хотим заставить работать ту или иную опцию. А теперь нам нужно будет учиться работать с новым ПО, смотреть, какие изменения в работе мотоцикла появляются с изменениями в настройках. Это не одно и то же, скажу я вам! И таких параметров, которые нам предстоит изучить, очень много. Оба пилота будут работать над этим, и все наши пилоты-испытатели до тестов в Сепанге и после них. Наши призовые пилоты всегда просят нас найти оптимальный setup за как можно меньшее время. Это особенно важно в рамках уикендов Гран-При. И вот теперь нам - инженерам - предстоит научиться со всем этим работать заново, чтобы делать, что мы делали раньше, также оперативно и точно.

Какая часть разработки мотоцикла является самой сложной?

- Мы всегда стараемся сделать байк, способный выигрывать гонки. И на первом месте стоит поиск оптимальной производительности покрышек. Это значит, что теперь нам придется свести воедино работу ПО, шасси и покрышек, заставить их работать вместе. Это основной вызов, который стоит перед нами в 2016.

Опыт использования Michelin из 2008 года может помочь? Есть ли данные?

- Определенно, эти покрышки сильно изменились с тех пор. Мы начали работу почти с нуля. Мы знаем кое-что об основных свойствах Michelin, но теперь наши старые данные не слишком применимы! Ведь прежде, схема зимних тестов была Сепанг-Сепанг-Катар. На этот раз, мы не вернемся в Сепанг до октября, а значит, не сможем сравнить данные и изменения в поведении наших байков в Малайзии. С точки зрения разработки, использование различных треков для тестов это хорошо - больше данных, больше аналитики, но было бы неплохо сравнить результаты до разработки и после.

Важные новости
 
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды

Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини

Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island