МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2018 - Данлоп выиграл 1-ю гонку Superbike TT 2 июня в схватке с двумя сильными соперниками. Дин Харрисон, установивший на 2-м круге заезда новый абсолютный рекорд IOMTT для этого класса, проехал круг со средней скоростью 215 км/ч, за что и поплатился - был вынужден выйти из борьбы из-за проблем со сцеплением. Питер Хикман преследовал Данлопа, но также не доехал до финиша из-за технических проблем.
Майкл Данлоп на Tyco BMW S 1000 RR в гонке Superbike TT
Данлоп провел очень ровную, выверенную и стабильную гонку. Эта победа стала 16-й в карьере Майкла Данлопа и дала ему надежду в будущем сравняться со своим легендарным дядей, Джоуи Данлопом, на счету которого абсолютный рекорд в 26 побед на TT.
Легенда Isle of Man TT Джоуи Данлоп
Майкл был намерен выйти на старт во всех гонках, в которых только ему удастся получить допуск на старт - в том числе в Lightweight TT (для мотоциклов с двигателями до 650 куб.см., включая 1- и 2-цилиндровые). А еще в Supersport и ZeroTT для электробайков.
Первую гонку Supersport Майкл Данлоп выиграл и снова у Дина Харрисона. Второй круг заезда на этот раз стал рекордным в классе для Данлопа - 207.9 км/ч. Вновь демонстрируя стабильные круги, Данлоп приехал домой с 17-й победой в кармане. Харрисон и Хикман тоже приехали на подиум.
Следующим испытанием стало участие в Lightweight TT.
Мало кто предполагал, что коренастому и плотному, достаточно крупному для легких байков Майклу Данлопу удастся выиграть в Lightweight. Во многом, из-за совершенно иного характера Paton S1-R, оснащенного 650-кубовым 2-цилиндровым двигателем Kawasaki ER-6F.
Майкл Данлоп на Paton с двигателем Kawasaki ER-6F
Гонка Lightweight TT предполагала заезд в 4 круга по полному кругу Mountain Course, и Майкл подошел к ней стратегически: он не стал жарить свой движок на первом же круге, а запланировал атаку во второй половине заезда, чтобы затем контролировать отрыв от соперников. Трое из них не добрались до финиша из-за технических проблем, пытаясь настичь Данлопа, который записал на счет 18-ю позицию на TT - третью за одну неделю!
Ко всему прочему, Данлопу удалось улучшить рекорд скорости на круге, державшийся в классе с 2015 года - до 196,4 км/ч.
«Остальные вели свои Twin′ы, как привыкли [пилотировать 4-цилиндровые движки], а я нет. Paton - совершенно непохожий ни на что байк, и несмотря на то, что в середине гонки у меня с ним возникли некоторые проблемы, я вел свою игру, - рассказал Майкл Данлоп после финиша. - Я не слишком атаковал в начале, хотя думал было уйти в отрыв. Но у меня сломалась крышка бензобака, и это здорово мешало в заезде. В какой-то момент увидел на пит-борде "P2" и даже "P3", в тот момент понял, что пора возвращаться. План состоял в том, чтобы начать атаку во второй половине заезда. Я знал, что Twin′ы могут быть весьма темпераментны, и получил удовольствие от этой гонки! Некоторые говорили, что мне с моими габаритами не удастся довести гонку до финиша на этом байке, что я его сломаю. Но они ошибались: я впервые добавил победу в Lightweight в свою коллекцию!»
Победа в Lightweight сгладила впечатления от разочаровывающего 30-секундного штрафа во 2-й гонке Supersport, где Данлоп тоже надеялся на победу. Но Майкл согласен, что наказание вынесено справедливо: ограничитель оборотов в его мотоцикле оказался отключен, и CBR600RR развивал большую мощность, чем положено по регламенту: «Нам в этом нужно винить лишь себя - не досмотрели, так что у меня нет никаких оснований жаловаться. Моей же задачей является только гонка - сесть на байк и жарить вперед, не оглядываясь».