МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2019 - Смена изнурительной жары на тайфун с проливным дождем, борьба с соперниками, временем и мотоциклом - вот с чем пришлось столкнуться Володе, а также его инженерам - Константину Зотову и Игорю Забалуеву из SPB Racing Team, усилившим итальянский коллектив.
Практики и квалификации прошли по графику и без особых приключений. Как и ожидали россияне, мотоцикл и пакет в целом оказались довольно слабыми - итальянцы не произвели никаких существенных изменений в конструкции мотоцикла. Но и на этом Suzuki GSX-R1000 Леонову удавалось ехать по времени круга в результатах ТОП-20 лучших пилотов FIM Endurance World Championship. А вот его напарники ехали хуже на 1.5-2 секунды, что никак не могло помочь с продвижением вперед по стартовой решетке - средний результат GSM Racing оказался только 45 из 66. Для сравнения: Леонов в пятницу прошел лучшие круги на уровне 30-33 позиций, и в гонке он поехал так же!
«В общем, мы сделали, что могли в этих условиях, - сказал Костя Зотов. - Конечно, понимание того, что бороться за хорошие позиции мы не можем, несколько расстраивало, но теперь предстояло финишировать».
Леонов стартовал первым и свой стинт прошел отлично: команда здорово улучшила позицию перед первой сменой гонщика - Володя свернул на пит-лейн 29-м, то есть, отыграв 16 позиций! Но на этом удача отвернулся от GSM Racing - Suzuka 8 Hours для команды завершилась на второй смене большим хайсайдом второго пилота.
«Это произошло на 41-м круге, в быстром левом... Мы до конца не разобрались, что именно произошло, и не факт, что это была ошибка пилота - скорее, какая-то механическая проблема, возможно, заклинило коробку и заблокировалось заднее колесо - он убрался на скорости за 150 км/ч или больше. Дотолкал мотоцикл до боксов. Мы за час собрали байк заново, запустили, но на следующем круге он вернулся на пит-лейн с проблемой в дросселях. После пары попыток восстановить его работу приняли решение о выходе из борьбы - продолжать гонку в такой ситуации было опасно. Что сказать? Мы расстроены. Когда проезжаешь всего одну смену и больше нет возможности побороться, остается некоторая недосказанность, что ли... Но - это гонки! И мы очень рады, что побывали здесь. Довольны, что Володя может показывать такие высокие результаты на соревнованиях мирового уровня. Спасибо всем за поддержку, мы обязательно вернемся!» - добавил Константин.
Гонщик SPB Racing Team, атлет Yakhnich Motorsport Володя Леонов тоже сказал пару слов после окончания заезда:
«Suzuka Circuit - очень крутая трасса, и тут трудно что-то выиграть, если у тебя нет топового мотоцикла и подходящей резины. Но мы на гонку настроились неплохо, разработали стратегию, как экономить время на пит-стопах. Мне очень нравится атмосфера Судзуки, сам трек, тусовка... это большое мировое событие, огромный, значимый ивент, а все участники гонок - команды и пилоты - настоящие герои, и люди приходят на них посмотреть, как на голливудских звезд, с большим уважением и пиететом».
«Я ждал с нетерпением вечерней стадии гонки, чтобы увидеть еще раз эту часть заезда, когда мотоциклы едут в полной темноте, в свете фар, когда подсвечиваются номера - это очень круто выглядит, особенно, когда сам на мотоцикле едешь. Но мы смотрели все это в боксе, по телевизору».
«А концовка была - огонь! И моторы повзрывались, и даже дождь пошел. Вроде бы, как Kawasaki все же признали победителем - мы их видели. Ждем... Если предоставится новая возможность, мы эту гонку не пропустим ни за что!»
42-я Suzuka 8 Hours завершилась драматично не только для Леонова и команды GSM Racing. На последней минуте лидер гонки - действующий чемпион и лидер World Superbike Джонатан Рэй упал на масляной дорожке, оставленной пилотом Suzuki Endurance Racing Team. После падения пилота Kawasaki Racing Team Дирекция выкинула красные флаги, при этом, Рэй не смог вернуться на пит-лейн, и KRT признали... выбывшей! Kawasaki подала протест на решение Дирекции, так что результаты заезда остаются предварительными.
P.S. В момент верстки этой публикации пришла новость из Судзуки - Kawasaki Racing Team была признана победителем Suzuka 8 Hours 2019 года. Подробности - следом.