МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2008 - В новый чемпионат, который пока еще не носит национального статуса, войдут все заводские команды, несогласные с новыми правилами AMA Superbike и других серий, созданных на его основе. Соответственно, в эти команды войдут самые известные американские гонщики.
Motorcycle Industry Council - солидная организация, объединяющая всех крупных производителей мототехники на территории США, а также еще более 300 членов. Ни одна заводская команда не согласилась с новыми правилами, предложенными новым правообладателем национальных чемпионатов по мотогонкам Daytona Management Group весной 2008 года. Практически сразу же было принято решение о создании альтернативного чемпионата, способного "сохранить зрелищность шоу и заинтересованность сильнейших гонщиков", при этом не ущемляя интересов производителей.
USSBSM - чемпионат, ориентированный на соблюдение традиций Американского Супербайка, "премьер-класс" американского мотоспорта - самые мощные и быстрые литровые и более кубатурные мотоциклы. Также серия будет включать в себя класс, аналогичный современному мировому Supersport - для 600-кубовых хорошо тюнингованных байков.
Президент MIC Тим Буше подчеркнул непоколебимую позицию Совета относительно новых веяний в AMA, и также заявил, что с проектом, разработанном в калуарах MIC, владельцы всех гоночных треков США с распростертыми объятиями примут USSB на своем асфальте, а "зрители вскоре поймут, где настоящее гоночное шоу".
"Это Америка, большая страна с большим мотоциклетным рынком, который имеет право на чемпионат мирового уровня с полной поддержкой заводов, со звездными пилотами. И USSB - наш ответ. Мы хотим уйти от всех ограничений по тюнингу двигателей, соотношений мощность-масса, принудительном выборе покрышек и электроники. Мы хотим сделать гонки, в которых команды и заводы конкурировали между собой также как в них конкурируют сейчас пилоты. Нам нужны гонки, через которые заводы смогу разрабатывать и улучшать свои серийные мотоциклы, где будут трудиться целые группы заводских инженеров," - заявил президент USSB Inc. Тай ван Хондойк.
В системе управления чемпионатом участвуют четыре стороны: пилоты, производители, управленцы и промоутеры. Каждая группа держателей акций в праве участвовать в принятии решений - в этом ключевое отличие от существующих чемпионатов, таких как AMA Superbike. USSB Inc. становится коммуникационным центром, объединяющим всех участников проекта.
Что ж, проект серьезный. В американских СМИ всю котовасию вокруг "премьер-класса" шоссейных мотогонок уже назвали "крупнейшим противостоянием" официальных и частных интересов в истории американского мотоспорта.