МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2020 - Маршрут СУ3 заставил участников гонки перемехнуть через горную цепь Эль-Асир и сделать петлю по плато на высоте от 1000 от 1400 метров над уровнем моря, где мотогонщикам впервые с начала ралли пришлось встретиться с морозным дыханием гор.
Рики Брабек, предварительно, вышел в лидеры ралли Дакар-2020
Хотя до финиша супермарафонского этапа в Неоме (гонщики сделали петлю вокруг вчерашнего бивуака и вернулись обратно) пока добрались лишь 15 мотоциклистов, судя по отставанию соперников от Брабека, ближе 9 минут к нему не смог подобраться никто, кроме напарника по HRC Хосе Игнасио Корнехо, который проехал под финишными воротами вторым. Хуан Барреда Борт стал третьим, замкнув виртуальный «подиум» дня - Honda 1-2-3!
Кевин Беньявидес, Monster Energy Honda - в тройке лидеров после супермарафона
Брабек пролетел СУ3 с быстротой пули, не допустив ни единой навигационной ошибки, тогда как все его вчерашние соперники из KTM, Yamaha и Husqvarna потеряли массу времени.
Гонка завершена для Адриена Ван Беверена (Yamaha Factory Racing)
Прежде всего, заводская команда Yamaha потеряла лидера: Адриен Ван Беверен потерял контроль над своим WR450 Rally и перелетел через руль на высокой скорости всего через 3 км после стартового контрольного пункта СУ3. Упав, француз потерял сознание и был тут же эвакуирован медицинским вертолетом на бивуак, а оттуда транспортирован в госпиталь города Табука для проведения тщательного обследования. Предварительный диагноз - перелом ключицы, травма спины, а также подозрение на перелом таза. Yamaha Factory Racing потеряла одного из своих лидеров так рано!..
Партнеру Ван Беверена по Yamaha - Ксавье де Султре второй день супермарафона также преподнес неприятный сюрприз: увязавшись за Тоби Прайсом из KTM Factory Racing, Де Султре отклонился от маршрута почти на километр в сторону. Когда оба гонщика осознали ошибку, они решили возвращаться назад по своим же следам. На всем этом они потеряли порядка 10 минут.
Пабло Кинтанилья, Husqvarna
Неудача в навигации постигла и двух других лидеров «Дакара» - Пабло Кинтанилья из заводской команды Husqvarna и Сэм Сандерленд из KTM Factory Racing заплутали на последнем отрезке СУ3, потеряв более 20 минут.
Сенсация второго дня гонки - победитель СУ2, представитель Ботсваны Росс Бранч не сумел повторить темп вчерашнего дня. Бранч едва не сломал себе шею, налетев на 88-м километре спецучастка на больной валун. Он перелетел через руль и сильно ушиб спину и повредил плечо, но от медицинской помощь отказался, продолжив путь самостоятельно, на поврежденном мотоцикле. Из-за аварии Бранч потерял порядка получаса, плюс, его темп упал почти вдвое, но до бивуака в Неоме он все-таки добрался с отставанием от Брабека более чем в 55 минут.
Сэм Сандерленд, KTM Factory Racing готовит роадбук к утреннему старту
Паоло Гонсалвеш, 5 лет представлявший на «Дакаре» Honda, в этом году вступил в индийскую команду HERO. Но с самого начала португальский ветеран не был в лидерах. И супермарафон его мотоцикл не пережил: останавливаться пришлось еще на лиазоне, а затем на 30 км СУ3. Проблема с двигателем вынудила Гонсалвеша вызвать эвакуатор - для него гонка уже завершена...
Похоже, что список выбывших байкеров сегодня пополнится 7-8 именами в дополнение к уже шести выбывшим в первые два дня.
Утро вторника оказалось прохладным, а некоторые гонщики отметили, что даже морозным - на скалах они видели иней, что говорит о понижении ночных температур до 0 градусов. В пустыне резкий перепад температур после заката - нормальное дело, но сегодня участники «Дакара» видели и кусочек пустыни, и настоящие горы. После восхода солнца температура стремительно растет, а затем весь день держится очень комфортная погода: не так жарко, как было в Аргентине и Перу, температура не поднимается выше +20-23 градусов. Но это пока. Ведь совсем скоро «Дакар» свернет вглубь Аравийского полуострова, в настоящие бескрайние пустыни, где будет горячее.
Результаты СУ3 в категории МОТО - по мере утверждения.