МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2015 - В классе QUAD серьезные изменения в генерале. Третий день ралли стал сверх неудачным для действующего чемпиона Игнасио Касаля. Чилиец опоздал на старт этапа из-за столкновения с автомобилем на ДОПе, по пути к старту: начал объезжать пробку по встречке.
"Скорость была невелика, но лобовое столкновение все же произошло, я перелетел через руль, - рассказал чилийский гонщик после. - К счастью, поломался только квадрик, а не я. Мне удалось продолжить путь".
Рафаль Соник откатился назад после 15-минутного штрафа за превышение скорости в понедельник
Касаль прибыл на старт с 20-минутным опозданием, это время ему вписали в виде чистого штрафа, но выбывшим называть не стали, так что Игнасио продолжает гонку. СУ3 он прошел за 3 часа 33 минуты, потеряв еще больше времени на ремонт своей машины, в итоге, отстав от победителя третьего дня Лукаса Бонетто (Honda TRX 700) на 25 минут. Теперь Касалю будет трудно защищать свой титул: в абсолюте он сразу же откатился на 5-ю позицию. Вышедший в лидеры зачета QUAD Рафаль Соник также не миновал проблем. 15 минут в качестве наказания ему вписали задним числом, после рассмотрения телеметрии по итогам СУ2 (понедельник), где поляк был столь быстр. "Super Sonic" дважды нарушил скоростной режим, но штраф получил за превышение на КП2. В итоге, Соник откатился на 3-ю позицию в генерале. А первую и вторую заняли Лафуэнте и Себастьян Гальперн, следующий за ним в 7 минутах.
Сергей Карякин, QUAD
После стремительного взлета в понедельник, на самом, как тогда казалось, сложном этапе первой недели Дакара-2015, российский квадроциклист Сергей Карякин столкнулся с первыми трудностями, не связанными с его личными навыками пилотирования: начав СУ3 седьмым, до финиша екатеринбужец добрался только 14-м, проиграв 13 минут лидеру дня из-за нескольких технических проблем.
"Сегодня в начале спецучастка проколол колесо, долго не мог найти место прокола, из-за этого потерял много времени, - рассказал Карякин после фишина. - Вчера обнаружил, что у квадра неправильно работают «мозги», решили поставить стандартные, в результате квадр потерял много мощности, максимум удавалось ехать не больше 90 км/ч. Еще только начало гонки, так что обязательно наверстаю".
Поляк Михаль Хенрик был найден мертвым в середине дня вторник на СУ3
В категории BIKE очередная порция сходов - еще 6 имен: четверо из участников так и не явились на старт СУ3 после "длинного понедельника". К сожалению, вчера пополнился и скорбный список жертв Дакара: польский гонщик Михаль Хендрик был найден мертвым в середине дня. Это уже пятая жертва Дакара с того момента, как он перебрался за океан в Южную Америку.
Всего из гонки на данный момент выбыл уже 21 мотоциклист, 8 квадроциклистов, 4 экипажа гоночных грузовиков. Но пальму первенства по сходам сегодня держит класс джипов и багги - CAR: в списке выбывших 41 экипаж! Подавляющее большинство гонщиков не сумели добраться до финиша СУ2 и не вышли на старт во вторник, четыре машины были исключены из зачета за различные нарушения.
Но, вернемся к самой гонке.
В категории BIKE лидерство в генеральной классификации по итогам трех дней удерживает Team HRC и ее пилот, молодой Хуан Барреда Борт, финишировавший во вторник третьим после пары пилотов заводской команды Red Bull KTM Factory.
Маттиас Валькнер - сенсация третьего дня Дакара-2015
Победа на СУ3 новичка Дакара Маттиаса Валькнера стала сенсацией минувшего дня: 28-летний австрияк только что вступил в заводскую команду KTM Racing, но с первого же этапа закрепился в пятерке сильнейших. Действующий чемпион категории BIKE Марк Кома, прима заводской конюшни из Маттигхофена стал вторым с отставанием в 40 секунд. Во вторник Марку повезло гораздо больше, у него не возникло проблем с шинами, как в понедельник, так что он мог держаться заданного темпа. 4-е место на финише занял австралиец Тоби Прайс, также поддерживаемый KTM Factory. TOP-5 замкнул Пауло Гонсалвеш из Team HRC.
"Это был спец.участок, где следовало сохранять благоразумие, - отметил Хуан Барреда на финише. - Марку удалось обойти меня по времени из-за того, что я допустил пару погрешностей в навигации. Последний отрезок СУ3 был полон острых камней и абсолютно разбитых дорог, не разогнаться. Надо было следить за road-book, навигатором и дорогой в одно и то же время, легко упустить момент и свернуть не туда. После пары таких моментов я просто решил не рисковать".
Марк Кома надеется на то, что песчаные дюны СУ4 помогут ему вырваться в лидеры Дакара-2015
Потерявший много времени в понедельник, Марк Кома приободрился: "Сегодняшний спец.участок был не таким длительным, как в понедельник и не столь напряженным, что позволило мне отыграть немного времени. Но в конце держать ритм стало по-настоящему трудно. Уже завтра вид линии горизонта нашей гонки полностью переменится: мы въезжаем в настоящую пустыню, где я чувствую себя более комфортно, чем в горах. И теперь все становится возможным!"
Маттиас Валькнер добавил: "Я хорошо финишировал, потому что весь день у меня было приятное ощущение, что все идет, как надо. Все же, под конец маршрута я почувствовал усталость и допустил пару ошибок. Здорово выиграть этап на Дакаре! Завтра мне будет труднее, ведь я стартую первым. Теперь, до самого конца ралли мне придется следить за собой, стараться не допускать ошибок, внимательно изучать road-book и стараться не делать ошибок - уровень задан!"
На финише СУ3 в категории CAR оказались только 85 машин. Прореженный пелетон в среду возглавит победитель второго дня аргентинец Орландо Терранова на Mini команды Monster Energy Rally Raid Team. Следом за ним выйдет Де Вильерс на Toyota Hilux, а саудовец Язид Альраджи, показавший невероятную скорость во вторник, будет третьим. В генеральной классификации первую позицию удерживает катарец Нассер Ал-Аттья.
Карлос Санс поднимает PEUGEOT в TOP-5
Наконец, дела начинают идти на лад у новой заводской команды PEUGEOT, в которую вошел весь "свет нации" Дакара - Стефан Петрансель, Карлос Санс и Сирил Депре. Санс поднялся на 4-ю позицию на финише СУ3, отыграв за день 5 минут. Абсолютный чемпион Дакара - Петрансель финишировал 7-м, а Депре поднялся на 14-ю позицию после двух трудных дебютных дней за рулем большого полноприводного прототипа. Вскоре мы все же привыкнем к тому, что француз уже не участвует в битве за 6-й титул в седле заводского мотоцикла KTM!
В категории TRUCK восстановилось "равновесие силы": российские КАМАЗ-ы возглавили зачет СУ3 в Chilecito и уверенно ведут в генеральной классификации. Вчера первым к финишу прибыл экипаж Айрата Мардеева, следом за ним, с отставанием в 1:51 линию пересек "500-й" - Андрей Каргинов. IVECO Де Роя по итогам дня стал 3-м. Экипаж Дмитрия Сотникова, который пилотирует КАМАЗ под номером "520" замкнул TOP-5, разделив MAN и TATRA двух чехов - Лопраиса и Коломы.
Айрат Мардеев выигрывает СУ3
"Соперники все шли в очень ровном темпе, интервалы между машинами были примерно одинаковые, обгонов было немного, это говорит о том, что пилоты одновременно и быстры, и сосредоточены, - рассказал по прибытии на бивуак Сотников. - Где-то в середине СУ нас все-таки нагнал экипаж Жерара Де Роя. Мы его любезно пропустили. И дальше уже довольно комфортно держались за ним, понимая, что можем ехать в его темпе. В какой-то момент он допустил ошибку и пропустил поворот на выезде из пересохшего русла реки. Развернувшись Де Рой полным ходом двинулся нам навстречу намереваясь проскочить в поворот раньше нас. Но мы тоже не стали сбавлять скорость. Тут он, что называется, дрогнул, сбросился и увяз в пухляке на небольшом подъеме. Неожиданно сзади на высокой скорости появился Андрей Каргинов и воспользовавшись нашей общей заминкой обогнал и меня и Де Роя. Дальше дорога стала еще более жесткой. Мне показалось, что наша подвеска лучше отрабатывает неровности, мы даже начали «накатывать» на голландца".
В абсолюте TRUCK российская команда КАМАЗ-МАСТЕР занимает 3 из 4 верхних позиций: на первой с запасом почти в 8 минут расположился Мардеев, вторым следует Лопраис, в 3 секундах за ним - Каргинов, 4-м идет Николаев и 5-м Коломы. Чех успел получил 30-секундный штраф, как и Де Рой, что дает небольшую фору нашим экипажам.
В среду маршрут приведет караван в чилийскую пустыню, предварительно перевалив через Кордильеры (3000 м над уровнем моря). СУ4 стартует позднее обычного, после длительного переезда почти в 600 км на запад континента.