МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2023 - Предсказания о шансах Жоана на возможную схватку за победу на Дакаре начинают сбываться: без давления со стороны и без обязательств по гарантированному заработку подиумов на каждом этапе Барреда поехал... свободнее и спокойнее, и тут же вернул свой былой темп - очень быстрый! Барреда Борт финишировал в ТОП-5 на каждом финише со старта в Морском Лагере в минувшую субботу. И вот, по прибытию в Хаиль взял первую победу на Дакар-2023.
Жоан Барреда выиграл СУ4 ралли Дакар 2023
Для Жоана эта гонка, вероятно, последняя в раллийной карьере. Получив ряд травм на Дакаре-2022, он был вынужден пропустить больше половины сезона World Rally Raid Championship (W2R). Заводской команде Honda пришлось произвести замену (место Барреды занял бывший гонщик Yamaha Адриен Ван Беверен). Жоан вернулся к активным тренировкам только в августе, не представляя, сможет ли выйти на старт. Но Honda Racing и Monster Energy решили подарить ему новый шанс - байк и полный технический пакет на Dakar 2023. Официально Жоан Барреда выступает как представитель частной команды Monster Energy JB Racing (Joan Barreda Racing), как бы не имеющей отношения к HRC.
После дождевого 3-го дня, когда Дирекции ралли Дакар пришлось остановить гонку и направить большую часть пелетона с КП2 прямо на бивуак в Хаиле, погодные условия в среду вернулись к норме. Ландшафты тоже поменялись: если на СУ2 и СУ3 мотогонщикам приходилось с опаской прорываться через скалистые предгорья, рискуя нарваться на спрятавшийся под песком и пылью валун, то на СУ4 они достигли пустынного региона.
Маршрут СУ4 ралли Дакар-2023
Маршрут СУ4 пролегал в окрестностях Хаиля, откуда все стартовали и куда вернулись вечером среды. Это был почти 600-километровый прохват вокруг гористой местности - в пески и обратно с хронометрируемым участком протяженностью 425 км. Первые 100 км СУ4 многим напомнили вчерашний маршрут с каньонами, жестким грунтом и скалами, по которым участникам ралли пришлось карабкаться вверх и вниз. Но затем любители классических дакаровских маршрутов смогли насладиться ездой по чистому песку.
Это не был легкий маршрут, поскольку пустыня набухла от дождя, продолжавшегося почти сутки. Песок стал тяжелым и достаточно вязким, что сказалось на расчетах по расходу топлива. Но солнце уже начало сушить пустыню. Это был типичный для «Дакара» навигационный квест, где выбор правильного направления определял успех. И Жоан Барреда выиграл его, его раз продемонстрировав, насколько он опытен!
Поначалу, абсолютное время показывало, что СУ4 выиграл гонщик Monster Energy Honda Team Начо Корнехо. Но теперь результаты на финише дня ничего не значат, пока Дирекция не проведет тщательный анализ треков гонщиков. Обычно, за этим следуют значительные корректировки. Так и в этот раз: коррекция составила почти 8 минут, так что Корнехо переместился на 9-ю позицию, и победа перешла в руки Жоана Барреды.
Жоан Барреда выиграл СУ4 ралли Дакар 2023
«Выиграть снова этап Дакара - это по-настоящему круто! Я счастлив сегодня, потому что чувствовал себя уверенно весь день, - сказал Барреда после финиша. - Для меня гонка пока складывается очень неплохо, впрочем, это только 4-й день и впереди больше половины пути».
Вторым на финише СУ4 оказался бывший партнер Барреды по Monster Energy Honda Team Пабло Кинтанилья (вместе с Жоаном они проехали только одну гонку в 2022 году). Чилиец уступил испанцу 16 секунд. ТОП-5 дня замкнул Адриен Ван Беверен. На 3-4 строчках после подсчета всех штрафов оказались Скайлер Хаус из заводской команды Husqvarna и Тоби Прайс из заводской KTM.
Пабло Кинтанилья, Monster Energy Honda team
Победитель СУ3 Даниэль Сандерс из GASGAS сохранил позицию лидера гонки, несмотря на то, что уже третий день получает штрафные минуты за нарушение скоростного режима в зонах ограничения. Вчера Сандерсу дважды меняли позицию в итоговом протоколе дня, но в итоге он завершил СУ4 на 8-й строчке: сначала, ему выдали еще 2 минуты штрафа, но затем скорректировали общее время австралийца на маршруте на 3 минуты 58 секунд, так что он даже немного поднялся на верх. Ну, и в общем зачете сохранил преимущество в 3:33 над Скайлером Хаусом. Кевин Беньявидес из KTM Factory Racing сохраняет позицию в ТОП-3 генерального зачета BIKES с 4 минутами отставания от Сандерса.
После схода главного фаворита гонки Сэма Сандерленда на первом же спецучастке, Даниэль Сандерс уверенно несет знамя GASGAS: он вырвался в лидеры, потерял, а затем вернул - и укрепил свою позицию к среде.
Даниэль Сандерс, GASGAS Factory Racing
«Мне предстояло открывать этот спецучасток, и если честно, я стартовал неспешно, потому что не слишком хорошо изучил роадбук - просто не было времени, - прокомментировал исход среды Сандерс. - Навигация была сложная. Дождь ночью смыл все следы, так что мне предстояло ехать по целине. Скайлер догнал меня где-то на 100-м километре, а затем ушел вперед. На меня что-то нашло, я немного затупил посередине СУ4, допустил пару небольших ошибок, заплутал, вернулся. Искать верное направление в песках всегда тяжело! Плюс, я стал чувствовать последствия прошлогодней аварии: руки и особенно локтевой сустав здорово устали сегодня. Возможно, мне следует изменить стиль и ехать полегче, если я хочу добраться до финиша. На самом деле, за всю осень я не проехал ни одной большой гонки, кроме 5-дневных тестов в Америке в декабре. У меня было две недели на отдых и восстановление перед Дакаром. В общем, мне следовало бы сбавить обороты - именно это я пытаюсь себе напоминать каждое утро с воскресенья».
Победа на СУ4 помогла Жоану Барреде подняться на одну строчку в генеральной классификации мотоциклов - теперь он 4-й. Он мог бы оказаться в ТОП-3, если бы 1 минута штрафного времени на скорость в зоне населенного пункта...
Даниэль Сандерс, GASGAS Factory Racing
Положение в зачете BIKES ралли Дакар 2023 после СУ4
Положение в зачете BIKES ралли Дакар 2023 после СУ4