МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2015 - Для медиков в бивуаке работа началась после того, как с КП1 был эвакуирован упавший Хэмпфри Сеннванбазель. Голландец, вступивший в свой первый Дакар, не справился с управлением своего KTM: его выкинуло с трассы после того, как мотоцикл попал в глубокую колею. Пилот получил сильное сотрясение мозга и был тут же эвакуирован вертолетом в лагерь, для него гонка закончилась. Через три часа после инцидента, за помощью к медикам обратился финишировавший 3-м в классе QUAD уругвайский гонщик Серхио Лафуэнте: на одном из виражей он не удержал руль своего Raptor‘а и выбил палец. Но 48-летний пилот продолжит гонку сегодня после оказанной ему помощи.
После того, как большая часть пелетона достигла финиша, организаторы стали подводить итоги первого дня гонки.
Сэм Сандерланд, Red Bull KTM Factory Team
Первым финишировал пилот заводской команды KTM британец Сэм Сандерленд, показав на первом спецучастке результат 1 час 18 минут 57 секунд. В пяти секундах от него вторым приехал португалец Пауло Гонсальвес на Honda CRF450Rally и замыкает пока еще «виртуальный» пьедестал легендарный Марк Кома с результатом в 1:20:09.
Учитывая, что это самое начало гонки и практически весь пелетон пока укладывается буквально в один час от лидера, конечно же нельзя делать никаких предварительных выводов о преимуществе того или иного гонщика.
Нельзя не отметить удачный дебют Маттиаса Уолкнера, который на первом этапе своего первого Дакара стал восьмым, финишировав менее чем в трех минутах от лидера. Неплохое начало для земляка знаменитого Хайнца Кинигарднера, который долгое время оставался единственным австрийским мотогонщиком, участвовавшим в Дакаре.
Пауло Гонсалвеш, Team HRC
Для заводской команды Honda первый день прошел позитивно: два райдера Team HRC - Поуло Гонсалвеш и Хуан Барреда Борт были в числе лидеров, в TOP-3 до последней контрольной точки. Только перед самым финишем Хуан "отпустил" действующего чемпиона Марка Кома из KTM и финишировал 4-м. Пауло Гонсалвес, напротив, в конце пришпорил свой CRF450 и практически нагнал Сандерланда, финишировав с отставанием лишь в 5 секунд. Джеремия Израэль, новобранец в заводском проекте Honda Racing уступил лидеручуть больше 2 минут, Родригес приехал на финиш 12-м, а Лайя Санс стала 17-й, уложившись в 4 минуты 46 секунд.
А вот Yamaha Factory Racing СУ1 оставил в легком недоумении: бронзовый призер Дакара-2014 Оливье Паин, взяв старт с 3-й позиции, финишировал только 13-м, отстав от лидера на 3 с половиной минуты. Мишель Метже и Алессандро Боттури стали, соответственно, 19 и 25-м. Впрочем, учитывая малую значимость "пролога" в масштабе всей 9300-километровой гонки, в стане Yamaha не слишком переживают за результаты своих пилотов на финише Villa Carlos Paz.
Оливье Паин, Yamaha Factory Racing
"Я не хотел слишком рисковать в этот первый день гонки, - сказал Паин после финиша. - Дорога была значительно выбита, с глубокими, жесткими колеями, которые прятались в высокой траве и тени деревьев. Я решил, что лучше не торопиться, пройти СУ1 с гарантией финиша. Завтра будет большой день для всех, и вот тогда... я полагаю, что вечером понедельника все встанет на свои места".
Для Yamaha позитивным (в любом случае) является подсчет результатов в классе квадроциклов, так как первая четверка едет на их машинах - Grizzly и Raptor‘ах: Игнасио Касаль, действующий чемпион Дакара в классе QUAD мощно стартовал и прошел СУ1 за 1 час 37 минут и 8 секунд, опередив Рафаля Соника и Лафуэнте на минуту и полторы. TOP-4 замкнул еще один уругвайский гонщик, 40-летний Мауро Альмейда, а TOP-5 дополнил катарец Мухаммед Абу-Исса на Honda TRX 680. В прошлом году Катарский Великан (рост Мухаммеда составляет 189 см) завершил гонку 2014 года 4-м в генерале QUAD, став лучшим новобранцем сезона.
Сергей Карякин, QUAD
Как мы уже сообщали, первый день Дакара-2015 для российского квадроциклиста Сергея Карякина завершился вполне успешно - он финишировал 9-м, поднявшись за 175 км спец.участка на 4 позиции. После финиша Сергей Карякин сказал: "Все нормально, короткий ДОП, 180 км, было не обогнать других участников, поэтому практически весь спецучасток ехал за #260, потерял столько времени. Техника отлично, настрой тоже, готовлюсь к завтрашнему спец.участку".
Орландо Терранова, Mini
В категории CAR подиум СУ1 разделили экипажи трех разных марок - Mini, Hummer и Toyota. Орландо Терранова из Monster Energy Rally Raid Team привел свой черно-красный Mini под номером "305" к финишу первым, пройдя 175 км в отличном темпе за 1 час и 13 минут. Американец, ярко блестнувший в 2013 и 2014 годах - Робби Гордон вновь на пике славы: его оранжевый HUMMER второй в зачете с 42-секундным отставанием. Наконец, ветеран ралли-марафона, 3-кратный вице-чемпион и победитель Дакара-2009 Жинье Де Вилльер из Южной Африки дополнил тройку лидеров на Toyota Hilux.
Сирил Депре дебютировал за рулем Peugeot V6
Для дебютанта категории CAR, 5-кратного чемпиона Дакара на мотцоикле Сирила Депре первый день ралли-марафона завершился на 33-й позиции в генеральной классификации. А лучшим из заводской команды PEUGEOT на СУ1 стал Карлос Санс, финишировавший 8-м и опередивший на 2 позиции Стефана Петранселя.
Гонка 2015 года началась для российской команды КАМАЗ-МАСТЕР не так блистательно, как в предыдущие сезоны. Лучшим среди Камазов стал экипаж Айрата Мардеева, занявший 6-е место по итогам СУ1. С лидером первого дня стал Хан Стейси на IVECO, которому удалось пройти маршрут за полтора часа. Лишь 35 секунд ему уступил MAN голландца Марселя Ван Вьета, третьим стал его напарник, чех Алеш Лопрайс. Два других российских КАМАЗа завершили день на 7-й и 11-й позициях, пропустив вперед, на 10-е место белорусский экипаж МАЗ‘а под управлением Сергея Вязовича.