МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21740
5 января 2015 в 12:56
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дакар-2015: Отчет о первом дне ралли - все классы

Первый гоночный день ралли-марафона Дакар принес и первые потери: из 161 вышедшего на старт мотоциклиста до финиша короткого 175-километрового СУ1 добрались 160.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2015 - Для медиков в бивуаке работа началась после того, как с КП1 был эвакуирован упавший Хэмпфри Сеннванбазель. Голландец, вступивший в свой первый Дакар, не справился с управлением своего KTM: его выкинуло с трассы после того, как мотоцикл попал в глубокую колею. Пилот получил сильное сотрясение мозга и был тут же эвакуирован вертолетом в лагерь, для него гонка закончилась. Через три часа после инцидента, за помощью к медикам обратился финишировавший 3-м в классе QUAD уругвайский гонщик Серхио Лафуэнте: на одном из виражей он не удержал руль своего Raptor‘а и выбил палец. Но 48-летний пилот продолжит гонку сегодня после оказанной ему помощи.

После того, как большая часть пелетона достигла финиша, организаторы стали подводить итоги первого дня гонки.

Сэм Сандерланд, Red Bull KTM Factory Team
Сэм Сандерланд, Red Bull KTM Factory Team


Первым финишировал пилот заводской команды KTM британец Сэм Сандерленд, показав на первом спецучастке результат 1 час 18 минут 57 секунд. В пяти секундах от него вторым приехал португалец Пауло Гонсальвес на Honda CRF450Rally и замыкает пока еще «виртуальный» пьедестал легендарный Марк Кома с результатом в 1:20:09.

Учитывая, что это самое начало гонки и практически весь пелетон пока укладывается буквально в один час от лидера, конечно же нельзя делать никаких предварительных выводов о преимуществе того или иного гонщика.

Нельзя не отметить удачный дебют Маттиаса Уолкнера, который на первом этапе своего первого Дакара стал восьмым, финишировав менее чем в трех минутах от лидера. Неплохое начало для земляка знаменитого Хайнца Кинигарднера, который долгое время оставался единственным австрийским мотогонщиком, участвовавшим в Дакаре.

Пауло Гонсалвеш, Team HRC
Пауло Гонсалвеш, Team HRC


Для заводской команды Honda первый день прошел позитивно: два райдера Team HRC - Поуло Гонсалвеш и Хуан Барреда Борт были в числе лидеров, в TOP-3 до последней контрольной точки. Только перед самым финишем Хуан "отпустил" действующего чемпиона Марка Кома из KTM и финишировал 4-м. Пауло Гонсалвес, напротив, в конце пришпорил свой CRF450 и практически нагнал Сандерланда, финишировав с отставанием лишь в 5 секунд. Джеремия Израэль, новобранец в заводском проекте Honda Racing уступил лидеручуть больше 2 минут, Родригес приехал на финиш 12-м, а Лайя Санс стала 17-й, уложившись в 4 минуты 46 секунд.

А вот Yamaha Factory Racing СУ1 оставил в легком недоумении: бронзовый призер Дакара-2014 Оливье Паин, взяв старт с 3-й позиции, финишировал только 13-м, отстав от лидера на 3 с половиной минуты. Мишель Метже и Алессандро Боттури стали, соответственно, 19 и 25-м. Впрочем, учитывая малую значимость "пролога" в масштабе всей 9300-километровой гонки, в стане Yamaha не слишком переживают за результаты своих пилотов на финише Villa Carlos Paz.

Оливье Паин, Yamaha Factory Racing
Оливье Паин, Yamaha Factory Racing


"Я не хотел слишком рисковать в этот первый день гонки, - сказал Паин после финиша. - Дорога была значительно выбита, с глубокими, жесткими колеями, которые прятались в высокой траве и тени деревьев. Я решил, что лучше не торопиться, пройти СУ1 с гарантией финиша. Завтра будет большой день для всех, и вот тогда... я полагаю, что вечером понедельника все встанет на свои места".

Для Yamaha позитивным (в любом случае) является подсчет результатов в классе квадроциклов, так как первая четверка едет на их машинах - Grizzly и Raptor‘ах: Игнасио Касаль, действующий чемпион Дакара в классе QUAD мощно стартовал и прошел СУ1 за 1 час 37 минут и 8 секунд, опередив Рафаля Соника и Лафуэнте на минуту и полторы. TOP-4 замкнул еще один уругвайский гонщик, 40-летний Мауро Альмейда, а TOP-5 дополнил катарец Мухаммед Абу-Исса на Honda TRX 680. В прошлом году Катарский Великан (рост Мухаммеда составляет 189 см) завершил гонку 2014 года 4-м в генерале QUAD, став лучшим новобранцем сезона.

Сергей Карякин, QUAD
Сергей Карякин, QUAD


Как мы уже сообщали, первый день Дакара-2015 для российского квадроциклиста Сергея Карякина завершился вполне успешно - он финишировал 9-м, поднявшись за 175 км спец.участка на 4 позиции. После финиша Сергей Карякин сказал: "Все нормально, короткий ДОП, 180 км, было не обогнать других участников, поэтому практически весь спецучасток ехал за #260, потерял столько времени. Техника отлично, настрой тоже, готовлюсь к завтрашнему спец.участку".

Орландо Терранова, Mini
Орландо Терранова, Mini


В категории CAR подиум СУ1 разделили экипажи трех разных марок - Mini, Hummer и Toyota. Орландо Терранова из Monster Energy Rally Raid Team привел свой черно-красный Mini под номером "305" к финишу первым, пройдя 175 км в отличном темпе за 1 час и 13 минут. Американец, ярко блестнувший в 2013 и 2014 годах - Робби Гордон вновь на пике славы: его оранжевый HUMMER второй в зачете с 42-секундным отставанием. Наконец, ветеран ралли-марафона, 3-кратный вице-чемпион и победитель Дакара-2009 Жинье Де Вилльер из Южной Африки дополнил тройку лидеров на Toyota Hilux.

Сирил Депре дебютировал за рулем Peugeot V6
Сирил Депре дебютировал за рулем Peugeot V6


Для дебютанта категории CAR, 5-кратного чемпиона Дакара на мотцоикле Сирила Депре первый день ралли-марафона завершился на 33-й позиции в генеральной классификации. А лучшим из заводской команды PEUGEOT на СУ1 стал Карлос Санс, финишировавший 8-м и опередивший на 2 позиции Стефана Петранселя.

Гонка 2015 года началась для российской команды КАМАЗ-МАСТЕР не так блистательно, как в предыдущие сезоны. Лучшим среди Камазов стал экипаж Айрата Мардеева, занявший 6-е место по итогам СУ1. С лидером первого дня стал Хан Стейси на IVECO, которому удалось пройти маршрут за полтора часа. Лишь 35 секунд ему уступил MAN голландца Марселя Ван Вьета, третьим стал его напарник, чех Алеш Лопрайс. Два других российских КАМАЗа завершили день на 7-й и 11-й позициях, пропустив вперед, на 10-е место белорусский экипаж МАЗ‘а под управлением Сергея Вязовича.

Важные новости
 
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность

Некоторое время назад Honda Motor Co. распространила загадочный видео-тизер с некоторыми "деталями" испытаний своей новой революционной разработки, которая уже давно не революционная, просто, никогда всерьез не рассматривалась для массового производства - мотоциклетный двигатель Honda V3 с принудительным наддувом.
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM

В 2026 году в чемпионате мира по Супербайку нынешняя категория World Supersport 300 будет заменена на совершенно новую, World Sportbike, базовым мотоциклом которой станет Yamaha R7 с 2-цилиндровым 690-кубовым мотором. Босс KTM Factory Racing Пит Байер поделился идеями, которые обсуждала с производителями Dorna Sports на прошедшей на Red Bull Ring закрытой встрече о будущей замене класса Гран-При Moto3.
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года

Согласно сведениям от "надежных источников", полученных осведомленным испанским Motorsport, бразильский гонщик Italtrans Moto2 Диого Морейра готов подписать контракт с перейтив MotoGP с 2026 года. С кем же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island