МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21642
5 января 2015 в 12:56
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Дакар-2015: Отчет о первом дне ралли - все классы

Первый гоночный день ралли-марафона Дакар принес и первые потери: из 161 вышедшего на старт мотоциклиста до финиша короткого 175-километрового СУ1 добрались 160.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2015 - Для медиков в бивуаке работа началась после того, как с КП1 был эвакуирован упавший Хэмпфри Сеннванбазель. Голландец, вступивший в свой первый Дакар, не справился с управлением своего KTM: его выкинуло с трассы после того, как мотоцикл попал в глубокую колею. Пилот получил сильное сотрясение мозга и был тут же эвакуирован вертолетом в лагерь, для него гонка закончилась. Через три часа после инцидента, за помощью к медикам обратился финишировавший 3-м в классе QUAD уругвайский гонщик Серхио Лафуэнте: на одном из виражей он не удержал руль своего Raptor‘а и выбил палец. Но 48-летний пилот продолжит гонку сегодня после оказанной ему помощи.

После того, как большая часть пелетона достигла финиша, организаторы стали подводить итоги первого дня гонки.

Сэм Сандерланд, Red Bull KTM Factory Team
Сэм Сандерланд, Red Bull KTM Factory Team


Первым финишировал пилот заводской команды KTM британец Сэм Сандерленд, показав на первом спецучастке результат 1 час 18 минут 57 секунд. В пяти секундах от него вторым приехал португалец Пауло Гонсальвес на Honda CRF450Rally и замыкает пока еще «виртуальный» пьедестал легендарный Марк Кома с результатом в 1:20:09.

Учитывая, что это самое начало гонки и практически весь пелетон пока укладывается буквально в один час от лидера, конечно же нельзя делать никаких предварительных выводов о преимуществе того или иного гонщика.

Нельзя не отметить удачный дебют Маттиаса Уолкнера, который на первом этапе своего первого Дакара стал восьмым, финишировав менее чем в трех минутах от лидера. Неплохое начало для земляка знаменитого Хайнца Кинигарднера, который долгое время оставался единственным австрийским мотогонщиком, участвовавшим в Дакаре.

Пауло Гонсалвеш, Team HRC
Пауло Гонсалвеш, Team HRC


Для заводской команды Honda первый день прошел позитивно: два райдера Team HRC - Поуло Гонсалвеш и Хуан Барреда Борт были в числе лидеров, в TOP-3 до последней контрольной точки. Только перед самым финишем Хуан "отпустил" действующего чемпиона Марка Кома из KTM и финишировал 4-м. Пауло Гонсалвес, напротив, в конце пришпорил свой CRF450 и практически нагнал Сандерланда, финишировав с отставанием лишь в 5 секунд. Джеремия Израэль, новобранец в заводском проекте Honda Racing уступил лидеручуть больше 2 минут, Родригес приехал на финиш 12-м, а Лайя Санс стала 17-й, уложившись в 4 минуты 46 секунд.

А вот Yamaha Factory Racing СУ1 оставил в легком недоумении: бронзовый призер Дакара-2014 Оливье Паин, взяв старт с 3-й позиции, финишировал только 13-м, отстав от лидера на 3 с половиной минуты. Мишель Метже и Алессандро Боттури стали, соответственно, 19 и 25-м. Впрочем, учитывая малую значимость "пролога" в масштабе всей 9300-километровой гонки, в стане Yamaha не слишком переживают за результаты своих пилотов на финише Villa Carlos Paz.

Оливье Паин, Yamaha Factory Racing
Оливье Паин, Yamaha Factory Racing


"Я не хотел слишком рисковать в этот первый день гонки, - сказал Паин после финиша. - Дорога была значительно выбита, с глубокими, жесткими колеями, которые прятались в высокой траве и тени деревьев. Я решил, что лучше не торопиться, пройти СУ1 с гарантией финиша. Завтра будет большой день для всех, и вот тогда... я полагаю, что вечером понедельника все встанет на свои места".

Для Yamaha позитивным (в любом случае) является подсчет результатов в классе квадроциклов, так как первая четверка едет на их машинах - Grizzly и Raptor‘ах: Игнасио Касаль, действующий чемпион Дакара в классе QUAD мощно стартовал и прошел СУ1 за 1 час 37 минут и 8 секунд, опередив Рафаля Соника и Лафуэнте на минуту и полторы. TOP-4 замкнул еще один уругвайский гонщик, 40-летний Мауро Альмейда, а TOP-5 дополнил катарец Мухаммед Абу-Исса на Honda TRX 680. В прошлом году Катарский Великан (рост Мухаммеда составляет 189 см) завершил гонку 2014 года 4-м в генерале QUAD, став лучшим новобранцем сезона.

Сергей Карякин, QUAD
Сергей Карякин, QUAD


Как мы уже сообщали, первый день Дакара-2015 для российского квадроциклиста Сергея Карякина завершился вполне успешно - он финишировал 9-м, поднявшись за 175 км спец.участка на 4 позиции. После финиша Сергей Карякин сказал: "Все нормально, короткий ДОП, 180 км, было не обогнать других участников, поэтому практически весь спецучасток ехал за #260, потерял столько времени. Техника отлично, настрой тоже, готовлюсь к завтрашнему спец.участку".

Орландо Терранова, Mini
Орландо Терранова, Mini


В категории CAR подиум СУ1 разделили экипажи трех разных марок - Mini, Hummer и Toyota. Орландо Терранова из Monster Energy Rally Raid Team привел свой черно-красный Mini под номером "305" к финишу первым, пройдя 175 км в отличном темпе за 1 час и 13 минут. Американец, ярко блестнувший в 2013 и 2014 годах - Робби Гордон вновь на пике славы: его оранжевый HUMMER второй в зачете с 42-секундным отставанием. Наконец, ветеран ралли-марафона, 3-кратный вице-чемпион и победитель Дакара-2009 Жинье Де Вилльер из Южной Африки дополнил тройку лидеров на Toyota Hilux.

Сирил Депре дебютировал за рулем Peugeot V6
Сирил Депре дебютировал за рулем Peugeot V6


Для дебютанта категории CAR, 5-кратного чемпиона Дакара на мотцоикле Сирила Депре первый день ралли-марафона завершился на 33-й позиции в генеральной классификации. А лучшим из заводской команды PEUGEOT на СУ1 стал Карлос Санс, финишировавший 8-м и опередивший на 2 позиции Стефана Петранселя.

Гонка 2015 года началась для российской команды КАМАЗ-МАСТЕР не так блистательно, как в предыдущие сезоны. Лучшим среди Камазов стал экипаж Айрата Мардеева, занявший 6-е место по итогам СУ1. С лидером первого дня стал Хан Стейси на IVECO, которому удалось пройти маршрут за полтора часа. Лишь 35 секунд ему уступил MAN голландца Марселя Ван Вьета, третьим стал его напарник, чех Алеш Лопрайс. Два других российских КАМАЗа завершили день на 7-й и 11-й позициях, пропустив вперед, на 10-е место белорусский экипаж МАЗ‘а под управлением Сергея Вязовича.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island