МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17840
4 мая 2011 в 22:50
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: "Золото Кагана" - выходные в степи

И снова в бой… Весна, апрель, а, значит, я со своей командой выдвигаюсь в Астрахань на 3 этап чемпионата России по ралли рейдам, который в этом году проводится совместно с чемпионатом России по грузовикам. Джиперов в этот раз не ждали в большом количестве, так как их зачет был не статусным и проводился лишь в формате традиционной гонки, так что основную массу составляли мотоциклисты и «Камазы», которых разбавил белоснежный MAN из команды Renat Trans и ярко красный МАЗ, друзей-белорусов.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2011 - Конечно, в сравнении с прошлым годом, когда на старте было 34 мотоциклиста и табун разноклассовых джипов чемпионата России РАФ, гонка смотрелась значительно скромнее, да и организаторы не стали изобретать ничего нового и сделали одну основную трассу длинной 230км (практически тот же участок, что и был в прошлом году в первый день гонки), по которой предстояло проехать один день в одну сторону (СУ2) и на следующий день в другую (СУ3). В первый же день, по традиции, все разминались на маленьком кружочке в 4 км рядом с Астраханью. Это, скорее, было похоже на пролог, но в дорожной книге значилось как СУ1.

Перед отъездом в Астрахань мы подготовили новый КТМ450EXC Factory Edition специально для длинной песчаной гонки. Поставили увеличенный бак на 21 литр, прикрепили на руль приборы для навигации (роуд бук, терратрип, GPS), подобрали звезды для скоростной езды по степям, для большего комфорта обшили сиденье замшей... В этом сезоне наша команда решила сконцентрироваться на ралли рейдах, так что основной задачей на этот этап была тренировка работы с навигацией: наработка навыков четкого и корректного считывания информации с дорожной книги, терратрипа, навигатора и складывания всего этого в общую картину правильного направления движения. К сожалению, у нас в стране пока не проводятся ралли рейды с мото зачетом, где бы требовалось знание и умение работы с навигацией. Сейчас нам лишь закачивают трек в GPS и отправляют в туристическую поездку по стрелочкам, так что для того, чтобы подготовиться к чему-то чуть более серьезному, чем чемпионат России, необходимо научиться во всем разбираться и уметь читать приборы на скорости, чем я и должна была заняться во время астраханского ралли рейда. Плюс ко всему, мне предстояло привыкнуть к новому мотоциклу, к его весу, эргономике. Вторая задача, как это ни странно, оказалась гораздо сложнее первой. Но, обо всем по порядку.

Настя Нифонтова - бессменный 13-й

В первый день до обеды мы были заняты организационными вопросами, бегали по закрытому парку СТК «Мираж» (астраханский автомобильный клуб – организатор гонки), готовили себя и мотоциклы к старту. В 15.00 торжественная колонна из участников и автомобилей сопровождения прибыла на главную площадь Астрахани на церемонию открытия соревнований. Было приятно, что мотоциклисты интересовали зрителей ничуть не меньше легендарных расписных «камазов». Каждый второй просил сфотографироваться на память рядом с боевой техникой и пилотами. Мы чувствовали себя звездами первой величины! В этом году я была единственной девушкой участницей, а это, несомненно, подливало масла в огонь моего самолюбия и усиливало внимание со стороны зрителей. После часа купания в лучах славы официальная часть открытия закончилась и мы двинулись за 30км от города, на старт СУ1. Там все прошло быстро, в экспресс режиме, так что не буду расписывать про то, как кто и куда уехал, в целом размялись нормально, я даже умудрилась прилечь в одном из поворотов, сбитая росшими рядом ветвистыми кустами.

Вечером перед стартом второго дня на брифинге нам выдали «ту самую» дорожную книгу. Правда, организаторы сразу извинились за то, что книга была напечатана мелковато, но я радовалась и тому, что есть, предвкушая вечер в гостинице, где я, словно Марк Кома, буду сидеть за столом с фломастерами и скотчем, тщательно изучая, помечая и склеивая невзрачный блокнотик, превращая его в магический свиток раллиста-мотоциклиста. На деле, конечно, все оказалось не так романтично. Вырезание, склеивание и раскрашивание оказалось крайне нудным занятием и, в то время как большинство моих соперников уже сладко засыпали в своих кроватях, я еще во всю пыхтела над роуд буком, с тоской вспоминая школьные уроки труда в начальных классах. К полуночи мои старания были вознаграждены - я держала в руках небольшой рулончик с расшифровкой завтрашнего пути.

Старт СУ2 располагался в 130ти км от Астрахани. В 10 утра мы уже ждали сигнала судей. Трасса второго дня представляла собой извилистый трек, общей длиной около 240км с дозаправкой через 100км после старта. Там же на дозаправке был и финиш класса мото-любителей, большинство из которых выступали на огромных туристических эндуро типа Honda Africa Twin, KTM Adventure или BMW GS800. Спортсменам из класса мото OPEN предстояло преодолеть полную дистанцию и пройти все точки КС и КП. Пенализация за непрохождение одной точки составляла час дополнительного времени к общему результату спортсмена. Именно из за этого в ралли рейдах правильная навигация является важнейшим элементом гонки и порой гораздо важнее скорости, с которой гонщик проходит дистанцию.

камазы

Итак, старт дан. Все по очереди срываются с места и через минуту сливаются с линией горизонта бескрайних степей, оставляя за собой лишь еле заметную дорожку пыли. В этот день была жаркая солнечная погода и первую половину пути я промчалась без особых проблем. После дозаправки я почувствовала небольшую головную боль, но не придала ей серьезного значения, не стала пить обезболивающее и помчалась дальше. А впереди ждал наиболее сложный участок трассы. Много песка, трамплинов, где надо было много работать. Практически не было прямиков, присесть на мотик и отдохнуть не было никакой возможности. Я пыталась работать с приборами, вовремя смотреть на терратрип и подматывать роуд бук, но голова предательски болела все сильнее. В какой-то момент я почувствовала, что глаза плохо фокусируются на дороге, руки не держат руль и в организм подкатывает общее состояние слабости. Сейчас сложно сказать, что именно вызвало такую реакцию организма, то ли какой-то перепад давления с надвигающейся грозой, то ли общий перегрев организма, то ли все вместе..., но в тот момент у меня была лишь одна задача, во что бы то ни стало доехать до финиша. Признаюсь, далось мне это очень нелегко, но я это сделала и, как оказалось, еще и показала неплохой результат.

На второй день погода радикально поменялась. Небо затянуло тучами, заморосил дождь, снизилась температура. С новыми силами уехала покорять СУ3. Со старта я взяла хороший темп, трасса, после дождика и проезда по ней грузовиков, местами представляла собой песчаное месиво с глубокими колеями в некоторых поворотах. Меня это не пугало, я хорошо справлялась с мотоциклом, несмотря на то, что из-за большого тяжелого бака он очень странно вел себя в поворотах. С навигацией разобралась на 100%, хоть при такой рабочей трассе и было непросто регулярно сверять все приборы. Мне очень помогал роуд бук, особенно когда я видела отмеченные мною на нем красные пометки о приближающемся КП или КС. Это позволило четко пройти все точки и не получить ни одной пенализации. Заканчивался самый сложный песчаный участок дистанции, до ближайшего КП с дозаправкой оставалось около 25 км, рельеф "выполаживался" и перед выездом на ровную дорогу оставалась пара небольших песчаных кочек. Я смутно помню, что именно случилось, то ли я отвлеклась на приборы, то ли расслабилась при виде ровной дороге, но, на вылете с трамплина меня «крестануло», я приземлилась боком, не смогла удержать мотоцикл и упала. Не скажу, что падение было каким-то ужасным, но потому как вывернулась и болела правая рука, я заподозрила неладное. С трудом подняла мотоцикл из песка, уговаривая себя, что это просто ушиб, что сейчас все отойдет, и я смогу завершить гонку. Но чем дальше я отъезжала от места падения, тем острее становилась боль и тем больше я ощущала, что рука начинает отекать под перчаткой. Роуд бук заклинило, терратрип предательски погас (при падении оторвало провод), так что я по следам допыхтела до КП «Хошеутово» где меня ждала команда. В глубине души еще теплилась надежда, что там будут медики с заморозкой и я как-нибудь на уколах доеду до финиша. Но, увы… пришлось сойти… Тяжело было с этим смириться. Самым сложным было именно приехать на КП и сказать судьям, что схожу… ненавижу сходы, обычно всегда и в любом состоянии стараюсь доезжать до финиша, но тут, к сожалению, ехать дальше никак нельзя было. Повредила правую руку, которую даже с руля не снимешь, она все время должна газ держать, а каждый удар через руль в руку отдавался жесточайшей болью. После финиша успокаивала себя тем, что не смотря на сход, я выполнила основную задачу этой гонки – накопила немного опыта в работе с дорожной книгой и навигационными приборами. Однако, самый жестокий удар ждал меня на церемонии награждения, когда судьи сказали мне, что до момента схода я лидировала в общем зачете с приличным отрывом от соперников, так как не пропустила ни одного КП и КСа и у меня была хорошая скорость. Вот тут я чуть не расплакалась от обиды. Победа была так близко, но, почти или чуть-чуть не считается, не финишировала, значит проиграла. Так что будем лечить руку и больше тренироваться.

Хочется сказать огромное спасибо всем организаторам гонки (в частности, Андрею Сазонову, Владимиру Безрукову, Ивану Евдокимову, Маше Суриной), своей любимой команде KTM1 Rally Racing Team, всем тем, кто болел и поддерживал.

В этом году в моих планах поучаствовать в максимальном количестве ралли рейдов, набраться побольше опыта, привыкнуть к навигации и мотоциклу с большим баком. Если получится, съездить на какой-нибудь «взрослый» международный ралли рейд, а там и на Дакар... к 2013 году… Так что, ждите новых рассказов о моих раллийных приключениях в скором будущем!

мечты о Дакаре-2013

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island