МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
4 мая 2011 в 22:50 | 17320
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: "Золото Кагана" - выходные в степи

И снова в бой… Весна, апрель, а, значит, я со своей командой выдвигаюсь в Астрахань на 3 этап чемпионата России по ралли рейдам, который в этом году проводится совместно с чемпионатом России по грузовикам. Джиперов в этот раз не ждали в большом количестве, так как их зачет был не статусным и проводился лишь в формате традиционной гонки, так что основную массу составляли мотоциклисты и «Камазы», которых разбавил белоснежный MAN из команды Renat Trans и ярко красный МАЗ, друзей-белорусов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2011 - Конечно, в сравнении с прошлым годом, когда на старте было 34 мотоциклиста и табун разноклассовых джипов чемпионата России РАФ, гонка смотрелась значительно скромнее, да и организаторы не стали изобретать ничего нового и сделали одну основную трассу длинной 230км (практически тот же участок, что и был в прошлом году в первый день гонки), по которой предстояло проехать один день в одну сторону (СУ2) и на следующий день в другую (СУ3). В первый же день, по традиции, все разминались на маленьком кружочке в 4 км рядом с Астраханью. Это, скорее, было похоже на пролог, но в дорожной книге значилось как СУ1.

Перед отъездом в Астрахань мы подготовили новый КТМ450EXC Factory Edition специально для длинной песчаной гонки. Поставили увеличенный бак на 21 литр, прикрепили на руль приборы для навигации (роуд бук, терратрип, GPS), подобрали звезды для скоростной езды по степям, для большего комфорта обшили сиденье замшей... В этом сезоне наша команда решила сконцентрироваться на ралли рейдах, так что основной задачей на этот этап была тренировка работы с навигацией: наработка навыков четкого и корректного считывания информации с дорожной книги, терратрипа, навигатора и складывания всего этого в общую картину правильного направления движения. К сожалению, у нас в стране пока не проводятся ралли рейды с мото зачетом, где бы требовалось знание и умение работы с навигацией. Сейчас нам лишь закачивают трек в GPS и отправляют в туристическую поездку по стрелочкам, так что для того, чтобы подготовиться к чему-то чуть более серьезному, чем чемпионат России, необходимо научиться во всем разбираться и уметь читать приборы на скорости, чем я и должна была заняться во время астраханского ралли рейда. Плюс ко всему, мне предстояло привыкнуть к новому мотоциклу, к его весу, эргономике. Вторая задача, как это ни странно, оказалась гораздо сложнее первой. Но, обо всем по порядку.

Настя Нифонтова - бессменный 13-й

В первый день до обеды мы были заняты организационными вопросами, бегали по закрытому парку СТК «Мираж» (астраханский автомобильный клуб – организатор гонки), готовили себя и мотоциклы к старту. В 15.00 торжественная колонна из участников и автомобилей сопровождения прибыла на главную площадь Астрахани на церемонию открытия соревнований. Было приятно, что мотоциклисты интересовали зрителей ничуть не меньше легендарных расписных «камазов». Каждый второй просил сфотографироваться на память рядом с боевой техникой и пилотами. Мы чувствовали себя звездами первой величины! В этом году я была единственной девушкой участницей, а это, несомненно, подливало масла в огонь моего самолюбия и усиливало внимание со стороны зрителей. После часа купания в лучах славы официальная часть открытия закончилась и мы двинулись за 30км от города, на старт СУ1. Там все прошло быстро, в экспресс режиме, так что не буду расписывать про то, как кто и куда уехал, в целом размялись нормально, я даже умудрилась прилечь в одном из поворотов, сбитая росшими рядом ветвистыми кустами.

Вечером перед стартом второго дня на брифинге нам выдали «ту самую» дорожную книгу. Правда, организаторы сразу извинились за то, что книга была напечатана мелковато, но я радовалась и тому, что есть, предвкушая вечер в гостинице, где я, словно Марк Кома, буду сидеть за столом с фломастерами и скотчем, тщательно изучая, помечая и склеивая невзрачный блокнотик, превращая его в магический свиток раллиста-мотоциклиста. На деле, конечно, все оказалось не так романтично. Вырезание, склеивание и раскрашивание оказалось крайне нудным занятием и, в то время как большинство моих соперников уже сладко засыпали в своих кроватях, я еще во всю пыхтела над роуд буком, с тоской вспоминая школьные уроки труда в начальных классах. К полуночи мои старания были вознаграждены - я держала в руках небольшой рулончик с расшифровкой завтрашнего пути.

Старт СУ2 располагался в 130ти км от Астрахани. В 10 утра мы уже ждали сигнала судей. Трасса второго дня представляла собой извилистый трек, общей длиной около 240км с дозаправкой через 100км после старта. Там же на дозаправке был и финиш класса мото-любителей, большинство из которых выступали на огромных туристических эндуро типа Honda Africa Twin, KTM Adventure или BMW GS800. Спортсменам из класса мото OPEN предстояло преодолеть полную дистанцию и пройти все точки КС и КП. Пенализация за непрохождение одной точки составляла час дополнительного времени к общему результату спортсмена. Именно из за этого в ралли рейдах правильная навигация является важнейшим элементом гонки и порой гораздо важнее скорости, с которой гонщик проходит дистанцию.

камазы

Итак, старт дан. Все по очереди срываются с места и через минуту сливаются с линией горизонта бескрайних степей, оставляя за собой лишь еле заметную дорожку пыли. В этот день была жаркая солнечная погода и первую половину пути я промчалась без особых проблем. После дозаправки я почувствовала небольшую головную боль, но не придала ей серьезного значения, не стала пить обезболивающее и помчалась дальше. А впереди ждал наиболее сложный участок трассы. Много песка, трамплинов, где надо было много работать. Практически не было прямиков, присесть на мотик и отдохнуть не было никакой возможности. Я пыталась работать с приборами, вовремя смотреть на терратрип и подматывать роуд бук, но голова предательски болела все сильнее. В какой-то момент я почувствовала, что глаза плохо фокусируются на дороге, руки не держат руль и в организм подкатывает общее состояние слабости. Сейчас сложно сказать, что именно вызвало такую реакцию организма, то ли какой-то перепад давления с надвигающейся грозой, то ли общий перегрев организма, то ли все вместе..., но в тот момент у меня была лишь одна задача, во что бы то ни стало доехать до финиша. Признаюсь, далось мне это очень нелегко, но я это сделала и, как оказалось, еще и показала неплохой результат.

На второй день погода радикально поменялась. Небо затянуло тучами, заморосил дождь, снизилась температура. С новыми силами уехала покорять СУ3. Со старта я взяла хороший темп, трасса, после дождика и проезда по ней грузовиков, местами представляла собой песчаное месиво с глубокими колеями в некоторых поворотах. Меня это не пугало, я хорошо справлялась с мотоциклом, несмотря на то, что из-за большого тяжелого бака он очень странно вел себя в поворотах. С навигацией разобралась на 100%, хоть при такой рабочей трассе и было непросто регулярно сверять все приборы. Мне очень помогал роуд бук, особенно когда я видела отмеченные мною на нем красные пометки о приближающемся КП или КС. Это позволило четко пройти все точки и не получить ни одной пенализации. Заканчивался самый сложный песчаный участок дистанции, до ближайшего КП с дозаправкой оставалось около 25 км, рельеф "выполаживался" и перед выездом на ровную дорогу оставалась пара небольших песчаных кочек. Я смутно помню, что именно случилось, то ли я отвлеклась на приборы, то ли расслабилась при виде ровной дороге, но, на вылете с трамплина меня «крестануло», я приземлилась боком, не смогла удержать мотоцикл и упала. Не скажу, что падение было каким-то ужасным, но потому как вывернулась и болела правая рука, я заподозрила неладное. С трудом подняла мотоцикл из песка, уговаривая себя, что это просто ушиб, что сейчас все отойдет, и я смогу завершить гонку. Но чем дальше я отъезжала от места падения, тем острее становилась боль и тем больше я ощущала, что рука начинает отекать под перчаткой. Роуд бук заклинило, терратрип предательски погас (при падении оторвало провод), так что я по следам допыхтела до КП «Хошеутово» где меня ждала команда. В глубине души еще теплилась надежда, что там будут медики с заморозкой и я как-нибудь на уколах доеду до финиша. Но, увы… пришлось сойти… Тяжело было с этим смириться. Самым сложным было именно приехать на КП и сказать судьям, что схожу… ненавижу сходы, обычно всегда и в любом состоянии стараюсь доезжать до финиша, но тут, к сожалению, ехать дальше никак нельзя было. Повредила правую руку, которую даже с руля не снимешь, она все время должна газ держать, а каждый удар через руль в руку отдавался жесточайшей болью. После финиша успокаивала себя тем, что не смотря на сход, я выполнила основную задачу этой гонки – накопила немного опыта в работе с дорожной книгой и навигационными приборами. Однако, самый жестокий удар ждал меня на церемонии награждения, когда судьи сказали мне, что до момента схода я лидировала в общем зачете с приличным отрывом от соперников, так как не пропустила ни одного КП и КСа и у меня была хорошая скорость. Вот тут я чуть не расплакалась от обиды. Победа была так близко, но, почти или чуть-чуть не считается, не финишировала, значит проиграла. Так что будем лечить руку и больше тренироваться.

Хочется сказать огромное спасибо всем организаторам гонки (в частности, Андрею Сазонову, Владимиру Безрукову, Ивану Евдокимову, Маше Суриной), своей любимой команде KTM1 Rally Racing Team, всем тем, кто болел и поддерживал.

В этом году в моих планах поучаствовать в максимальном количестве ралли рейдов, набраться побольше опыта, привыкнуть к навигации и мотоциклу с большим баком. Если получится, съездить на какой-нибудь «взрослый» международный ралли рейд, а там и на Дакар... к 2013 году… Так что, ждите новых рассказов о моих раллийных приключениях в скором будущем!

мечты о Дакаре-2013

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии