МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
4 мая 2011 в 22:50 | 17394
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: "Золото Кагана" - выходные в степи

И снова в бой… Весна, апрель, а, значит, я со своей командой выдвигаюсь в Астрахань на 3 этап чемпионата России по ралли рейдам, который в этом году проводится совместно с чемпионатом России по грузовикам. Джиперов в этот раз не ждали в большом количестве, так как их зачет был не статусным и проводился лишь в формате традиционной гонки, так что основную массу составляли мотоциклисты и «Камазы», которых разбавил белоснежный MAN из команды Renat Trans и ярко красный МАЗ, друзей-белорусов.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2011 - Конечно, в сравнении с прошлым годом, когда на старте было 34 мотоциклиста и табун разноклассовых джипов чемпионата России РАФ, гонка смотрелась значительно скромнее, да и организаторы не стали изобретать ничего нового и сделали одну основную трассу длинной 230км (практически тот же участок, что и был в прошлом году в первый день гонки), по которой предстояло проехать один день в одну сторону (СУ2) и на следующий день в другую (СУ3). В первый же день, по традиции, все разминались на маленьком кружочке в 4 км рядом с Астраханью. Это, скорее, было похоже на пролог, но в дорожной книге значилось как СУ1.

Перед отъездом в Астрахань мы подготовили новый КТМ450EXC Factory Edition специально для длинной песчаной гонки. Поставили увеличенный бак на 21 литр, прикрепили на руль приборы для навигации (роуд бук, терратрип, GPS), подобрали звезды для скоростной езды по степям, для большего комфорта обшили сиденье замшей... В этом сезоне наша команда решила сконцентрироваться на ралли рейдах, так что основной задачей на этот этап была тренировка работы с навигацией: наработка навыков четкого и корректного считывания информации с дорожной книги, терратрипа, навигатора и складывания всего этого в общую картину правильного направления движения. К сожалению, у нас в стране пока не проводятся ралли рейды с мото зачетом, где бы требовалось знание и умение работы с навигацией. Сейчас нам лишь закачивают трек в GPS и отправляют в туристическую поездку по стрелочкам, так что для того, чтобы подготовиться к чему-то чуть более серьезному, чем чемпионат России, необходимо научиться во всем разбираться и уметь читать приборы на скорости, чем я и должна была заняться во время астраханского ралли рейда. Плюс ко всему, мне предстояло привыкнуть к новому мотоциклу, к его весу, эргономике. Вторая задача, как это ни странно, оказалась гораздо сложнее первой. Но, обо всем по порядку.

Настя Нифонтова - бессменный 13-й

В первый день до обеды мы были заняты организационными вопросами, бегали по закрытому парку СТК «Мираж» (астраханский автомобильный клуб – организатор гонки), готовили себя и мотоциклы к старту. В 15.00 торжественная колонна из участников и автомобилей сопровождения прибыла на главную площадь Астрахани на церемонию открытия соревнований. Было приятно, что мотоциклисты интересовали зрителей ничуть не меньше легендарных расписных «камазов». Каждый второй просил сфотографироваться на память рядом с боевой техникой и пилотами. Мы чувствовали себя звездами первой величины! В этом году я была единственной девушкой участницей, а это, несомненно, подливало масла в огонь моего самолюбия и усиливало внимание со стороны зрителей. После часа купания в лучах славы официальная часть открытия закончилась и мы двинулись за 30км от города, на старт СУ1. Там все прошло быстро, в экспресс режиме, так что не буду расписывать про то, как кто и куда уехал, в целом размялись нормально, я даже умудрилась прилечь в одном из поворотов, сбитая росшими рядом ветвистыми кустами.

Вечером перед стартом второго дня на брифинге нам выдали «ту самую» дорожную книгу. Правда, организаторы сразу извинились за то, что книга была напечатана мелковато, но я радовалась и тому, что есть, предвкушая вечер в гостинице, где я, словно Марк Кома, буду сидеть за столом с фломастерами и скотчем, тщательно изучая, помечая и склеивая невзрачный блокнотик, превращая его в магический свиток раллиста-мотоциклиста. На деле, конечно, все оказалось не так романтично. Вырезание, склеивание и раскрашивание оказалось крайне нудным занятием и, в то время как большинство моих соперников уже сладко засыпали в своих кроватях, я еще во всю пыхтела над роуд буком, с тоской вспоминая школьные уроки труда в начальных классах. К полуночи мои старания были вознаграждены - я держала в руках небольшой рулончик с расшифровкой завтрашнего пути.

Старт СУ2 располагался в 130ти км от Астрахани. В 10 утра мы уже ждали сигнала судей. Трасса второго дня представляла собой извилистый трек, общей длиной около 240км с дозаправкой через 100км после старта. Там же на дозаправке был и финиш класса мото-любителей, большинство из которых выступали на огромных туристических эндуро типа Honda Africa Twin, KTM Adventure или BMW GS800. Спортсменам из класса мото OPEN предстояло преодолеть полную дистанцию и пройти все точки КС и КП. Пенализация за непрохождение одной точки составляла час дополнительного времени к общему результату спортсмена. Именно из за этого в ралли рейдах правильная навигация является важнейшим элементом гонки и порой гораздо важнее скорости, с которой гонщик проходит дистанцию.

камазы

Итак, старт дан. Все по очереди срываются с места и через минуту сливаются с линией горизонта бескрайних степей, оставляя за собой лишь еле заметную дорожку пыли. В этот день была жаркая солнечная погода и первую половину пути я промчалась без особых проблем. После дозаправки я почувствовала небольшую головную боль, но не придала ей серьезного значения, не стала пить обезболивающее и помчалась дальше. А впереди ждал наиболее сложный участок трассы. Много песка, трамплинов, где надо было много работать. Практически не было прямиков, присесть на мотик и отдохнуть не было никакой возможности. Я пыталась работать с приборами, вовремя смотреть на терратрип и подматывать роуд бук, но голова предательски болела все сильнее. В какой-то момент я почувствовала, что глаза плохо фокусируются на дороге, руки не держат руль и в организм подкатывает общее состояние слабости. Сейчас сложно сказать, что именно вызвало такую реакцию организма, то ли какой-то перепад давления с надвигающейся грозой, то ли общий перегрев организма, то ли все вместе..., но в тот момент у меня была лишь одна задача, во что бы то ни стало доехать до финиша. Признаюсь, далось мне это очень нелегко, но я это сделала и, как оказалось, еще и показала неплохой результат.

На второй день погода радикально поменялась. Небо затянуло тучами, заморосил дождь, снизилась температура. С новыми силами уехала покорять СУ3. Со старта я взяла хороший темп, трасса, после дождика и проезда по ней грузовиков, местами представляла собой песчаное месиво с глубокими колеями в некоторых поворотах. Меня это не пугало, я хорошо справлялась с мотоциклом, несмотря на то, что из-за большого тяжелого бака он очень странно вел себя в поворотах. С навигацией разобралась на 100%, хоть при такой рабочей трассе и было непросто регулярно сверять все приборы. Мне очень помогал роуд бук, особенно когда я видела отмеченные мною на нем красные пометки о приближающемся КП или КС. Это позволило четко пройти все точки и не получить ни одной пенализации. Заканчивался самый сложный песчаный участок дистанции, до ближайшего КП с дозаправкой оставалось около 25 км, рельеф "выполаживался" и перед выездом на ровную дорогу оставалась пара небольших песчаных кочек. Я смутно помню, что именно случилось, то ли я отвлеклась на приборы, то ли расслабилась при виде ровной дороге, но, на вылете с трамплина меня «крестануло», я приземлилась боком, не смогла удержать мотоцикл и упала. Не скажу, что падение было каким-то ужасным, но потому как вывернулась и болела правая рука, я заподозрила неладное. С трудом подняла мотоцикл из песка, уговаривая себя, что это просто ушиб, что сейчас все отойдет, и я смогу завершить гонку. Но чем дальше я отъезжала от места падения, тем острее становилась боль и тем больше я ощущала, что рука начинает отекать под перчаткой. Роуд бук заклинило, терратрип предательски погас (при падении оторвало провод), так что я по следам допыхтела до КП «Хошеутово» где меня ждала команда. В глубине души еще теплилась надежда, что там будут медики с заморозкой и я как-нибудь на уколах доеду до финиша. Но, увы… пришлось сойти… Тяжело было с этим смириться. Самым сложным было именно приехать на КП и сказать судьям, что схожу… ненавижу сходы, обычно всегда и в любом состоянии стараюсь доезжать до финиша, но тут, к сожалению, ехать дальше никак нельзя было. Повредила правую руку, которую даже с руля не снимешь, она все время должна газ держать, а каждый удар через руль в руку отдавался жесточайшей болью. После финиша успокаивала себя тем, что не смотря на сход, я выполнила основную задачу этой гонки – накопила немного опыта в работе с дорожной книгой и навигационными приборами. Однако, самый жестокий удар ждал меня на церемонии награждения, когда судьи сказали мне, что до момента схода я лидировала в общем зачете с приличным отрывом от соперников, так как не пропустила ни одного КП и КСа и у меня была хорошая скорость. Вот тут я чуть не расплакалась от обиды. Победа была так близко, но, почти или чуть-чуть не считается, не финишировала, значит проиграла. Так что будем лечить руку и больше тренироваться.

Хочется сказать огромное спасибо всем организаторам гонки (в частности, Андрею Сазонову, Владимиру Безрукову, Ивану Евдокимову, Маше Суриной), своей любимой команде KTM1 Rally Racing Team, всем тем, кто болел и поддерживал.

В этом году в моих планах поучаствовать в максимальном количестве ралли рейдов, набраться побольше опыта, привыкнуть к навигации и мотоциклу с большим баком. Если получится, съездить на какой-нибудь «взрослый» международный ралли рейд, а там и на Дакар... к 2013 году… Так что, ждите новых рассказов о моих раллийных приключениях в скором будущем!

мечты о Дакаре-2013

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии