МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2025 - Проблема впервые проявилась на FP2 SanMarinoGP в пятницу, из-за чего Брад Биндер лишился шанса побороться за место в Q2. Но ситуация сохранилась и в дальнейшем, что может лишь говорить об особом сетапе KTM RC16 для Мизано, где на заднее колесо подается избыточный объем крутящего момента или т.н. backtorque, который появляется при жестком и регулярном торможении двигателем - цепи не справляются, либо слетают со звезд.
Три случая зафиксированы: в пятницу на FP2, а затем и в субботу, на Tissot Sprint Race - обе ситуации выбили из борьбы Биндера, а на гонке в воскресенье цепь лопнула и слетела у Акосты. Инцидент произошел на 7-м круге, на счастье испанского пилота, цепь просто слетела на асфальт, не запутавшись в звездах и маятнике.
Подобная проблема наблюдалась у KTM на Гран-При Италии в мае, где Биндер также потерял шанс на успех по техническим причинам.
Биндер объяснил этот технический феномен некорректной работой Engine Brake, из-за чего цепь подвергается избыточной нагрузке. Внимательные зрители YouTube, просматривая slow-motion, отметили, что перед Т1 у пилотов KTM невероятная амплитуда колебания цепи, и что та запросто может бить в маятник или успокоитель в этом случае.

Брад Биндер выбыл из Tissot Sprint Race в Мизано из-за проблем с цепью
«Похоже, что связано с торможением двигателем, поскольку у нас в Мизано его всегда очень много: я постоянно блокирую колесо, - отметил Биндер в субботу вечером. - В остальном, байк работал более-менее нормально. Думаю, это происходит на переключении в какой-то момент, когда байк начинает скакать перед поворотом»
Биндер предположил, что команде стоило бы попробовать достать новый мотор и попробовать тот же сетап, чтобы исключить проблему с конкретным силовым агрегатом на будущее и избежать ошибки.

У Брада Биндера слетела цепь на FP2 в Мизано
Но Биндер также отметил важный момент: на FP2 цепь не лопнула, в просто слетела с задней звезды, так что он смог "исправить ситуацию", потратив на это несколько минут в зоне безопасности. В остальных случаях, цепь порвалась.
«Нам нужно срочно решать это, поскольку при слишком большой амплитуде, цепь может сломать маятник. Других проблем у байка нет» - добавил Биндер.
Педро Акоста пока никак не комментировал свой неожиданной сход в Мизано.