МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2018 - Отправке техники в порт Гавра предшествовали ставшие традиционными торжественные проводы, участие в которых принял Президент Татарстана Рустам Минниханов. Он лично протестировал новые машины, обновленные в соответствии с новым техническим регламентом гонки: с 2019 года в заезд допускаются грузовики с двигателями объемом не более 13 л.
Торжественные проводы КАМАЗ-Мастер на ралли-марафон Дакар стали доброй традицией
«КАМАЗ-Мастер» выставит 4 экипажа, все они поедут на новых КАМАЗ-43509, впервые увидевших свет в мае 2018 года на тестах и презентации модели. Машина полностью новая и даже внешне отличается новым дизайном с клиновидными формами.
После пробного заезда на новых машинах, Рустам Минниханов сказал: «Есть добрая традиция провожать нашу команду на "Дакар", каждый год эта процедура начинается с оценки материально-технической базы и технических изменений, которые произошли с машиной. Мы еще раз убедились, что не стоим на месте, у команды очень много новых наработок. Те задачи и вызовы, которые были связаны с 13-литровым мотором, решены. Решена задача и по автоматической коробке передач. В целом я считаю, что команда готова, она будет защищать интересы нашей страны, нашей республики, автомобильного завода "КАМАЗ" и города Набережные Челны. Я хотел бы пожелать членам команды "КАМАЗ-Мастер" доброго пути и фарта. Все, что нужно было сделать, сделано, технические проблемы, которые казались неразрешимыми, нашли свое решение. Это сделали наши конструкторы, инженеры и технологи. В добрый путь, будем бороться за победу!»
На встрече с командой Рустам Минниханов лично протестировал новые КАМАЗ-43509 с автоматической КПП и 13-литровым двигателем
В тестовой поездке также принял участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин: «В этом году мы сделали четыре новые машины с 13-литровыми моторами. На двух использованы автоматические коробки передач. Ребят провожаем на "Дакар" во всеоружии. Будем ждать борьбы, ну и, конечно, будем надеяться на удачу».
Ралли-марафон «Дакар» 2019 года стартует 6 января в столице Перу, городе Лиме. В этом году гонка пройдет только по территории Перу, но ожидается очень напряженной из-за маршрута, проложенного по прибрежным дюнам Тихого океана. «Африканистость» Дакара-2019 и много песка - вот фишка этого сезона: участники просили больше песка, и ASO решила - «хотите много песка? ОК, он будет сыпаться у вас из ушей!» - Ура! - ответило гоночное сообщество.
Океанский контейнеровоз отходит в сторону Южной Америки из Гавра 25 ноября с тем, чтобы к 2-3 января прибыть в порт Калао. Официальная разгрузка намечена на 3-4 января. За ней сразу последуют технические и административные проверки.
На Дакар-2019 российские гонщики будут представлены во всех гоночных классах - MOTO, QUAD, SxS, CAR и TRUCK.
В категории MOTO, в зачете Original Motul (самом жестком из всех - никакого трэк-ассистенса) едут Дмитрий Агошков из команды Troyka Team и пилотесса программы Yakhnich Athlete Анастасия Нифонтова. В категории SxS Сергей Карякин и его команда SNAG Racing будет представлена двумя экипажами. Традиционно много участников из России будет в зачете CAR (джипы и багги), есть две предварительные заявки в классе QUAD, но пока они не подтверждены.
Команду «КАМАЗ-МАСТЕР» на ралли «ДАКАР-2019» представят 4 экипажа:
№500 - Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков
№502 - Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.
№514 - Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.
№526 - Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.