МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2006 - Ровно половина участников ралли - на мототехнике. В гонке принимает участие даже уникальный экипаж на сайд-каре на базе Harley-Davidson V-Rod из Штатов. Конечно, обилие разных мотоциклов и квадриков, много пилотов-частников. Кстати, самыми популярными байками на этом Дакаре стали Yamaha WR450 и KTM Rallye 660: именно эти две модели составляют львиную долю списка.
Итак, гонку открыли внедорожные мотоциклы. Затем был дан старт джипам, потом - грузовики. Первый этап из 15 участков проходил по дорогам Португалии - это 370 км по быстрым и достаточно опасным грунтовкам на пути из Лиссабона в Портимао. Спец.участок 83 км.
В этом году погода не дала повода расслабиться никому. За день до старта ралли прошли сильные дожди, превратившие жесткие глиняные грунтовки Португалии в скользкие грязевые участки. Если учитывать, что многие жарят по спец.участкам со скоростью 150-160 км/ч, становится понятно, что уже с первого этапа ралли будет не из легких. Ветераны Дакара не испытывали судьбу и просто ехали с одной лишь целью - добраться до старта следующего этапа без потерь. Поэтому среди первой десятки финишировавших пятеро частников.
Основная борьба развернулась в 180-190 км от старта на относительно прямом скоростном участке. Действующий чемпион Дакара Сирил Депре (заводская команда KTM, стартовый номер 001) лидировал от начала до конца 83-километрового отрезка, но на хвосте он принес португальца Рубена Фариа (KTM, номер 160). Депре лишь на 4 сотых секунды опередил португальского частника, который, что называется, "валил на все деньги" и по ходу гонки обошел очень многих именитых гонщиков, не решившихся выкладываться полностью на столь опасном этапе.
За третье место шла достаточно интересная борьба между Хельдером Родригесом (KTM, 055) и ведущим пилотом испанской команды KTM-Repsol Марком Кома (KTM, 002). За несколько километров до засечки у Родригеса была надежда на третье место, но Кома в результате вырвался вперед и значительно прибавил в скорости. Более того, он практически настиг Фариа. Родригес записал четвертое время.
В итоге, в десятке лидеров трое французов (Депре - 1, Фретиньи - 6 и Касто - 7), трое португальцев (Фариа - 2, Родригес - 4 и Гонкальвес - 10), три испанца (Кома - 3, Естеве - 5 и Пеллисер - 8) и один автралиец (Колдкотт - 9).
Результаты 1 СУ (TOP-10):
1. DESPRES (001) / KTM - 00:58:10
2. FARIA (160) / KTM - 00:58:14
3. COMA (002) / KTM - 00:58:17
4. RODRIGUES (055) / YAMAHA - 00:59:00
5. ESTEVE PUJOL (003) / KTM - 00:59:10
6. FRETIGNE (012) / YAMAHA - 00:59:15
7. CASTEU (008) / KTM - 00:59:36
8. PELLICER (179) / KTM - 00:59:54
9. CALDECOTT (010) / KTM - 01:00:35
10. GONCALVES (080) / HONDA - 01:00:45