МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Последствия Brexit: что общего между рок-группой и командой MXGP и почему все бегут в Европу

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
9 февраля 2021 | 32968
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
С неожиданными - близким к катастрофическим - последствиями Brexit столкнулись не только перевозчики грузов. Следом за гоночными командами, базирующимися в Великобритании, которые должны выступать в Европе в ходе сезона, с взлетевшими до небес расходами познакомились музыканты.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2021 - В публикации от 8 февраля 2021 года в Guardian свое слово «WTF, Brexit?» сказали музыканты знаменитой рок-группы Radiohead: статья вышла под заголовком «Европейские туры сделали Radiohead той группой, которой мы являемся. Brexit не должен разрушить это».

Рок-группа Radiohead
Рок-группа Radiohead

Рок-группы и музыканты похожи на гоночные команды и мотогонщиков во многом. У тех и других есть база, где ведется основная подготовительная работа (в том числе, репетиции), хранится оборудование и прочий скарб. Те и другие путешествуют по Европе в ходе туров на своих фурах и автобусах продолжительное время. То есть, покидают базу и возвращаются на нее, спустя несколько месяцев. У тех и других есть одно гражданство, но деньги они зарабатывают в других странах. Так было на протяжении более 30 лет, когда Евросоюз и Великобритания были по сути единым целым, без границ, визовых и таможенных препонов.

Brexit стал неожиданным препятствием и может нарушить устоявшуюся систему планирования туров, которые стали весьма обременительны для компаний с пропиской в Соединенном Королевстве.

Radiohead прославилась, благодаря дебюту в датском клубе Huset 2 июня 1993 года, после чего о ней заговорили. Первый выездной тур команда организовала в Швеции, Нидерландах и Франции. А в 1999 уже гастролировала по всей Европе, выехала в Штаты и так далее. Это было несложно организовать, достаточно подписать контракт с площадкой - и приехать туда. Но после Brexit организация тура за пределы Великобритании - это настоящая спецоперация, готовиться к которой приходится с калькулятором и толстенной папкой документов загодя.

Парк техники Radiohead перед выездом на гастроли 2018 года: два автобуса, два трейлера и несколько минивенов
Парк техники Radiohead перед выездом на гастроли 2018 года: два автобуса, два трейлера и несколько минивенов

Есть такое понятие - каботаж (англ. cabotage): право на перемещение морем, по земле или воздуху за пределы определенной территории. Если до 1 января 2021 года таким правом в рамках ЕС обладали все компании Великобритании (а рок-группа или гоночная команда - это, прежде всего, коммерческая компания), то с 1 января это право безоговорочно аннулировано, и его необходимо приобретать каждый раз заново.

Для обширной британской музыкальной индустрии это сродни катастрофе, поскольку новые правила перемещения между UK и EU делают туры на 40-50% дороже, а покупательская способность в ковидный кризисный 2020-й никак не увеличилась. Значит, все затраты лягут прямиком на плечи самих рок-групп и промоутеров. Вот, что рассказал бас-гитарист Radiohead Колин Гринвуд:

Бас-гитарист Radiohead Колин Гринвуд
Бас-гитарист Radiohead Колин Гринвуд


«Во что превращается наш гастрольный тур по Европе после Brexit? Мы много времени провели, обсуждая его последствия с парнями, которые раньше помогали нам с организацией туров. Адриан, наш гастрольный менеджер и бухгалтер сказал, что теперь это станет дороже почти наполовину. До Brexit, нам нужен был карнет только для въезда в Норвегию и Швейцарию. Но теперь кажется, будто мы едем на гастроли в страну третьего мира, где-нибудь в Южной Америке - такое количество документов потребуется, просто чтобы покинуть Англию. Адриан сказал, что оформление карнета на каждую из моих гитар стоимостью £10000 будет стоить £650 плюс НДС. Ценник на перемещение по ЕС и гостиницы и без того здорово выросли, а объем бумажной работы такой, будто мы вывозим в свет симфонический оркестр».

«Вторая проблема, с которой столкнулся наш менеджер - это изменившиеся условия каботажа. По новым правилам грузовик из Великобритании имеет право лишь на 2 [длительные] остановки в ЕС перед возвращением в Англию. Таким образом, мы полностью лишаемся шанса на организацию гастролей по нескольким городам. Другой наш бухгалтер, Стив посчитал и сказал, что будет дешевле и проще нанять людей в Европе и перевезти туда нашу базу. Вот, что значит Brexit для музыкальной индустрии Великобритании. Что это за сделка?! Кто делал ее экспертизу, какой "гений"?..»

Гоночные команды из Великобритании, а их очень много в мотоспорте (как в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, так и в Superbike) уже наметили переезд на базы в Евросоюзе.

Евгений Бобрышев в RFX Racing Husqvarna
Евгений Бобрышев в RFX Racing Husqvarna

Например, команда Евгения Бобрышева - RFX Racing, базирующаяся в Девоншире, в 2021 году будет выступать одновременно и в чемпионате Англии (ACU British Motocross Championship), и в чемпионате Европы по мотокроссу (проходящем в рамках Гран-При MXGP) с новым составом. В данный момент команде предстоит принять непростое решение: для европейского тура ей потребуется новая фура, купленная в Европе и оформленная в ЕС, чтобы членам команды не требовалось тратить по несколько суток на границе и регулярно возвращаться домой, чтобы закрыть карнеты.

Плюс, календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP 2021 года составлен так, что покинув свою базу в апреле, вернуться на нее RFX Racing сможет только в ноябре - ведь британского раунда MXGP в 2021 году не будет (как минимум, не ожидается)!

PATA Yamaha WorldSBK образца 2020 года - претендент на подиумы и победы в WSBK
PATA Yamaha WorldSBK образца 2020 года - претендент на подиумы и победы в WSBK

Заводская команда Yamaha в WorldSBK - PATA Yamaha (Crescent Racing) вынуждена переехать на сезон с базы в Вервуде, что в 100 милях на юго-запад от Лондона, в Италию, на базу Yamaha Racing. Но с этим связана другая проблемами: ведь вся разработка мотоциклов YZF-R1 и оборудование - это остается на базе в Англии. Crescent Yamaha заявилась в чемпионат Англии по мотокроссу, и ей придется держать две команды и две базы по обе стороны от Ла-Манша.

Программы логистики радикально меняются в 2021 году. В идеале, зажиточные команды будут вынуждены открыть европейские сезонные базы и вывезти туда все необходимое на 6-7 месяцев. Двойные расходы, двойной персонал. Плюс к этому, за каждый гоночный мотоцикл, поставленный команде в Великобритании по контракту, при вывозе в Евросоюз придется выложить депозит за временный ввоз техники в ЕС в размере до 40% от рыночной стоимости техники, который, конечно же, вернется на счет компании при возвращении на родину. Но стоимость корнета, НДС и страховки, необходимые при въезде в ЕС - те новые траты, к которым мало кто пока психологически и финансово готов.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1272878
годовая
аудитория
120288
читателей
за месяц
14529
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message