МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28118
9 февраля 2021 в 23:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Луиджи Даль′Инья - О гордости, философии и том, как преуспеть без революций

После официальной трансляции с презентацией новой гоночной программы Ducati в MotoGP, представления новых цветов, пилотов и нового титульного спонсора, началась самая интересная часть - общение с пилотами и боссами Борго-Панигале. Конечно же, Луиджи "Джиджи" Даль′Инья, генеральный директор Ducati Corse представляет неподдельный интерес для журналистов: на его Zoom-интервью был аншлаг!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2021 - Общались около часа, несмотря на отведенные изначально 30 минут. Многое, конечно, было повторено и проговорено еще по паре раз, но зато каждый получил ответы на свои вопросы. В общем-то, вопросов и ответов по-настоящему сенсационных никто не ожидал: мы вступаем во второй «странный» сезон MotoGP, еще до своего начала наполнившийся хаосом и непредсказуемостью.

Марк Маркес остается в подвешенном состоянии; судьба осеннего марафона по Тихоокеанскому бассейну до сих пор неясна. Тесты в Сепанге - отменены, а весь март чемпионат MotoGP проведет в Катаре, который станет на это время новым домом Больших Призов. В Ducati полная смена линейки призовых пилотов. Поменяли свое место или класс все шестеро, три из них - абсолютные новобранцы. По условия сделки между членами MSMA, Dorna и FIM до конца сезона-2021 заморожена разработка двигателей и все заводы обязаны пользоваться только ранее омологированными комплектами аэродинамических обвесов - заблокированы два ключевых элемента современного MotoGP.

Как в таких условиях что-то планировать? На что-то рассчитывать всерьез?

«И все же, в конечном итоге, все хотят только одного - победить. Все гонщики хотят победить, заводы хотят победить. Мы играем в эту игру много лет. Сейчас условия чуть жестче, рамки здорово сузились. Ну и что? Новый год - это новые возможности! Всегда» - оптимистично ответил Даль′Инья.

Возможно ли в подобных условиях ограничений добиться совершенствования прототипа, ускорить его?

Даль′Инья как инженер-перфекционист никогда не сможет дойти до точки в разработке Desmosedici, чтобы назвать свою статую законченным произведением. И это - факт! Он знает, что это его проклятие. И проклятие для тех, кто с ним работает. Почему?

Вот его философия в MotoGP: «Мотоцикл никогда не будет поворачивать достаточно хорошо; он никогда не поедет достаточно быстро; не сможет тормозить так, как вы бы хотели. Почему? Потому что запросы постоянно меняются! Все совершенствуются, а нам остается лишь сравнивать то, чего добились с тем, что было раньше, и с тем, чего добились остальные. Так или иначе, приходится работать постоянно над всеми аспектами, постоянно поднимать планку и требования. Это касается не только инженерии, но и гонщиков. Где инженерия не поспевает, райдеры должны подставлять плечо и латать "дыру". Потому что "дыры" будут всегда. И то, что мы сегодня считаем "дырой" и "недоработкой", какие-то 5 лет назад назвали бы "феноменальным прогрессом"».

В 2021 году не будет никаких технических революций, это дело следующего сезона. Но задача - ускориться остается. Как?

Луиджи Даль′Инья: «Есть два пути. Мы всегда можем ускориться за счет стиля пилотирования - это работа гонщика. Второе, с точки зрения совершенствования мотоцикла. Много мелких деталей, которые мы проработали за эти 4 месяца, должны быть проверены тестами в Катаре. Изменения небольшие, их не так много, как было в 2020 или в 2018. Ясно, что будем продолжать использовать двигатель 2020 года и ту же электронику. С этой точки зрения никаких революций не будет. И все же, думаю, мы сможет сделать шаг вперед за счет шасси и других доработок».

Одна из главных работ, которую сегодня делает гоночный департамент Ducati это выработка методов понимания причин своих проблем и поиск решений. Много лет в Ducati действовали напролом: если что-то не работало, от этого просто отказывались и бросались в новый омут с головой - вспомните неожиданное решение Филиппо Прециози о полном отказе от карбонового монокока ради алюминиевой рамы в 2012 году! «Ducati никогда не будет "ямахой"» - заверял всех тот же Доменикали. Но пришел Росси и убедил Прециози, что это неизбежный путь. 7 лет, пройденных в поиске своего уникального пути, были забыты начисто в один момент. Возможно, это был шаг - прыжок в сторону - в правильном направлении. Но сегодня подобный демарш Даль′Инья не одобрил бы!

«Это, наверное, самая нетривиальная задача из всех - понять, почему что-то происходит, - отметил Даль′Инья. - Сегодня Ducati единственным из всех европейских производителей удается противостоять японским заводам. В какой-то момент в списке заводов в классе 500 куб.см. не осталось ни одного европейского, только японцы! Много лет невозможно было понять, почему японцы полностью вытеснили всех с этого рынка. По моему мнению, их привел на Олимп сам подход к работе: они всегда были лучше структурированы, ну, и за ними стояли хорошие бюджеты. Но это две стороны одной монеты. Они инвестировали в пилотные проекты, которые не всегда приводили к цели. Но другие - работали, и их брали на вооружение. Чрезмерная прагматичность и скупость европейцев просто не позволяла экспериментировать и импровизировать. Вот основные причины, как мне кажется».

«Сегодня у нас есть такая возможность, и мы ухватились за нее обеими руками. Мы ищем то, что работает - инновационные подходы, забавные на первый взгляд решения. Однажды, что срабатывает. Что-то нет. На все требуется время и средства. Я очень рад, что Ducati имеет в своем запасе и то, и другое. И жаль, что за деньги нельзя ускорить время».

Постепенное технологическое совершенствование является ключом успеха Ducati в схватке с Honda и Yamaha. Но теперь есть еще один сильнейший соперник, который ворвался в чемпионат, будто бы из ниоткуда - Suzuki. Не стоит забывать, что в Хамамацу за 70 лет прошли такой же путь, как Honda и Yamaha. Их опыт участия в Гран-При огромен. И в Suzuki, как раз, действовали традиционным методом, развивая уже имеющиеся у завода технологии - так появился на свет GSX-RR.

«Для победы в чемпионате нужен хороший байк, и у Suzuki он сегодня есть! У них принципиально иной подход к его разработке. Но думаю, я могу понять оба пути: создав хороший базовой мотоцикл, его можно наполнить инновациями, которые сделают его лучшим. Однажды, это начнет играть роль. Так произошло в 2020 году. Suzuki создали очень хорошее шасси, а затем добавили массу интересных современных решений и технологий, часть из которых, кстати, были придуманы и реализованы Ducati» - здесь Даль′Инья широко улыбается.

Тема с "копированием" придуманных им технологий японцами - предмет большой гордости Даль′Иньи: «Я не без удовлетворения отмечаю, что некоторые наши инновации по-началу вызвали гнев соперников. Потому что не они это изобрели, прежде всего. Вот почему многое из того, что мы представили, затем было скопировано японцами. У меня это вызывает только улыбку: грандиозный комплимент с их стороны!»

Также были вопросы, связанные с проблемами избыточного держака на новых покрышках Michelin (они тоже не изменятся в 2021 году). Даль′Инья спокоен: этот вопрос был почти полностью решен еще до конца сезона...

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.45 МЛН
годовая
аудитория
799611
посетителей
в месяц
130374
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island