МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
9 февраля 2021 в 23:15 | 27496
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Луиджи Даль′Инья - О гордости, философии и том, как преуспеть без революций

После официальной трансляции с презентацией новой гоночной программы Ducati в MotoGP, представления новых цветов, пилотов и нового титульного спонсора, началась самая интересная часть - общение с пилотами и боссами Борго-Панигале. Конечно же, Луиджи "Джиджи" Даль′Инья, генеральный директор Ducati Corse представляет неподдельный интерес для журналистов: на его Zoom-интервью был аншлаг!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2021 - Общались около часа, несмотря на отведенные изначально 30 минут. Многое, конечно, было повторено и проговорено еще по паре раз, но зато каждый получил ответы на свои вопросы. В общем-то, вопросов и ответов по-настоящему сенсационных никто не ожидал: мы вступаем во второй «странный» сезон MotoGP, еще до своего начала наполнившийся хаосом и непредсказуемостью.

Марк Маркес остается в подвешенном состоянии; судьба осеннего марафона по Тихоокеанскому бассейну до сих пор неясна. Тесты в Сепанге - отменены, а весь март чемпионат MotoGP проведет в Катаре, который станет на это время новым домом Больших Призов. В Ducati полная смена линейки призовых пилотов. Поменяли свое место или класс все шестеро, три из них - абсолютные новобранцы. По условия сделки между членами MSMA, Dorna и FIM до конца сезона-2021 заморожена разработка двигателей и все заводы обязаны пользоваться только ранее омологированными комплектами аэродинамических обвесов - заблокированы два ключевых элемента современного MotoGP.

Как в таких условиях что-то планировать? На что-то рассчитывать всерьез?

«И все же, в конечном итоге, все хотят только одного - победить. Все гонщики хотят победить, заводы хотят победить. Мы играем в эту игру много лет. Сейчас условия чуть жестче, рамки здорово сузились. Ну и что? Новый год - это новые возможности! Всегда» - оптимистично ответил Даль′Инья.

Возможно ли в подобных условиях ограничений добиться совершенствования прототипа, ускорить его?

Даль′Инья как инженер-перфекционист никогда не сможет дойти до точки в разработке Desmosedici, чтобы назвать свою статую законченным произведением. И это - факт! Он знает, что это его проклятие. И проклятие для тех, кто с ним работает. Почему?

Вот его философия в MotoGP: «Мотоцикл никогда не будет поворачивать достаточно хорошо; он никогда не поедет достаточно быстро; не сможет тормозить так, как вы бы хотели. Почему? Потому что запросы постоянно меняются! Все совершенствуются, а нам остается лишь сравнивать то, чего добились с тем, что было раньше, и с тем, чего добились остальные. Так или иначе, приходится работать постоянно над всеми аспектами, постоянно поднимать планку и требования. Это касается не только инженерии, но и гонщиков. Где инженерия не поспевает, райдеры должны подставлять плечо и латать "дыру". Потому что "дыры" будут всегда. И то, что мы сегодня считаем "дырой" и "недоработкой", какие-то 5 лет назад назвали бы "феноменальным прогрессом"».

В 2021 году не будет никаких технических революций, это дело следующего сезона. Но задача - ускориться остается. Как?

Луиджи Даль′Инья: «Есть два пути. Мы всегда можем ускориться за счет стиля пилотирования - это работа гонщика. Второе, с точки зрения совершенствования мотоцикла. Много мелких деталей, которые мы проработали за эти 4 месяца, должны быть проверены тестами в Катаре. Изменения небольшие, их не так много, как было в 2020 или в 2018. Ясно, что будем продолжать использовать двигатель 2020 года и ту же электронику. С этой точки зрения никаких революций не будет. И все же, думаю, мы сможет сделать шаг вперед за счет шасси и других доработок».

Одна из главных работ, которую сегодня делает гоночный департамент Ducati это выработка методов понимания причин своих проблем и поиск решений. Много лет в Ducati действовали напролом: если что-то не работало, от этого просто отказывались и бросались в новый омут с головой - вспомните неожиданное решение Филиппо Прециози о полном отказе от карбонового монокока ради алюминиевой рамы в 2012 году! «Ducati никогда не будет "ямахой"» - заверял всех тот же Доменикали. Но пришел Росси и убедил Прециози, что это неизбежный путь. 7 лет, пройденных в поиске своего уникального пути, были забыты начисто в один момент. Возможно, это был шаг - прыжок в сторону - в правильном направлении. Но сегодня подобный демарш Даль′Инья не одобрил бы!

«Это, наверное, самая нетривиальная задача из всех - понять, почему что-то происходит, - отметил Даль′Инья. - Сегодня Ducati единственным из всех европейских производителей удается противостоять японским заводам. В какой-то момент в списке заводов в классе 500 куб.см. не осталось ни одного европейского, только японцы! Много лет невозможно было понять, почему японцы полностью вытеснили всех с этого рынка. По моему мнению, их привел на Олимп сам подход к работе: они всегда были лучше структурированы, ну, и за ними стояли хорошие бюджеты. Но это две стороны одной монеты. Они инвестировали в пилотные проекты, которые не всегда приводили к цели. Но другие - работали, и их брали на вооружение. Чрезмерная прагматичность и скупость европейцев просто не позволяла экспериментировать и импровизировать. Вот основные причины, как мне кажется».

«Сегодня у нас есть такая возможность, и мы ухватились за нее обеими руками. Мы ищем то, что работает - инновационные подходы, забавные на первый взгляд решения. Однажды, что срабатывает. Что-то нет. На все требуется время и средства. Я очень рад, что Ducati имеет в своем запасе и то, и другое. И жаль, что за деньги нельзя ускорить время».

Постепенное технологическое совершенствование является ключом успеха Ducati в схватке с Honda и Yamaha. Но теперь есть еще один сильнейший соперник, который ворвался в чемпионат, будто бы из ниоткуда - Suzuki. Не стоит забывать, что в Хамамацу за 70 лет прошли такой же путь, как Honda и Yamaha. Их опыт участия в Гран-При огромен. И в Suzuki, как раз, действовали традиционным методом, развивая уже имеющиеся у завода технологии - так появился на свет GSX-RR.

«Для победы в чемпионате нужен хороший байк, и у Suzuki он сегодня есть! У них принципиально иной подход к его разработке. Но думаю, я могу понять оба пути: создав хороший базовой мотоцикл, его можно наполнить инновациями, которые сделают его лучшим. Однажды, это начнет играть роль. Так произошло в 2020 году. Suzuki создали очень хорошее шасси, а затем добавили массу интересных современных решений и технологий, часть из которых, кстати, были придуманы и реализованы Ducati» - здесь Даль′Инья широко улыбается.

Тема с "копированием" придуманных им технологий японцами - предмет большой гордости Даль′Иньи: «Я не без удовлетворения отмечаю, что некоторые наши инновации по-началу вызвали гнев соперников. Потому что не они это изобрели, прежде всего. Вот почему многое из того, что мы представили, затем было скопировано японцами. У меня это вызывает только улыбку: грандиозный комплимент с их стороны!»

Также были вопросы, связанные с проблемами избыточного держака на новых покрышках Michelin (они тоже не изменятся в 2021 году). Даль′Инья спокоен: этот вопрос был почти полностью решен еще до конца сезона...

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message