МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2019 - Наиболее популярными продуктами у тайваньского бренда, безусловно, являются велосипедные шины, но компания активно разрабатывает и производит шины и для других транспортных средств, таких как: легковые автомобили, грузовики, производственная техника, скутеры, квадроциклы и мотоциклы, как шоссейные, так и offroad.
Шины для эндуро и мотокросса разрабатываются в сотрудничестве со спортсменами, что позволяет следовать за тенденциями на рынке и создавать более качественную продукцию.
Являясь представителем KENDA в России, в нашем мотокроссе, эндуро, суперэндуро, мотофристайле компания Bohnenkamp в представлении не нуждается: она хорошо известна поддержкой соревнований и спортсменов, и непосредственно участвует в развитии продуктов тайваньского производителя.
Сборная России, при поддержке Kenda и Bohnenkamp, на Мотокроссе Наций 2019
Помимо участия в жизни российских мотогонок, в сезоне-2019 KENDA и Bohnenkamp стали партнером Гран-При России MXGP в Орленке (этапа чемпионата Мира по мотокроссу), а также оказали спонсорскую поддержку молодому составу нашей сборной на Мотокроссе Наций, после которого российской стороной для тайваньского производителя были подготовлены рекомендации по облегчению состава шин.
Помимо надежных 4-х слойных песчаных шин, нужны облегченные, 2-х слойные шины - для 250 и 350-кубовых мотоциклов, особенно для таких сложных условий, как были на насыпном песчаном треке в Ассене.
Впрочем, этот MXoN не был рядовой гонкой и за счет специфического речного песка, аналог которого не смогли найти для тренировок даже голландцы, и за счет не прекращавшихся проливных дождей.
Мотокросс Наций 2019 - песок и проливные дожди
Что касается актуальной линейки KENDA для мотокросса, на нашем рынке представлены покрышки для разного типа треков. От песка, среднего и жесткого грунта до конкретного бетона, есть вариант и для зимы.
В прошлом кроссмен, а ныне эндурист Дмитрий Паршин сотрудничает с KENDA не один год и за это время многое из ассортимента успел протестировать в разных условиях.
Дмитрий Паршин: У Kenda есть 3 основные модели: K770 Southwick, K771 Millville и K772 Carlsbad. Названия соответствуют американским трассам, на которых проводится чемпионат Америки по мотокроссу. В Southwick всегда проводится песчаный этап, песок как в Голландии. Millville – средний грунт, а Carlsbad – жесткий.
Эта резина предназначена для песка и даже грязи. У нее есть две модели: Southwick и Southwick-2. Я ездил на первом Саутвике и мне она очень нравилась в песке, потому что у нее идет прямая шашка, высокая, и большое расстояние между шашками. Она сама по себе не такая жесткая, так что гребет очень хорошо, шашка не играет. В то же время очень хорошо ведет себя в грязи, классно держит, и это при том, что на песке гребет практически как «лопата».
Кстати, «лопата» в асортименте тоже есть, появилась в прошлом году. Называется SandMad K782 – песок/грязь, выпускающаяся конкретно для песчаных трасс.
Очень хорошо держит средний грунт и хорошо уходит на «бетон». Кто катался на Юге, на «бетоне», очень нравилось, как она держит. Я успел покататься на ней на основной трассе в Орленке и мне очень нравилось, как она выдерживает «бетон» и не боится небольших поливов трассы. Держак очень хороший, когда средняя консистенция трассы, земли, но в песке зарывается. Что и понятно, потому что предназначена больше для жесткого бетона.
Плюс покрышки в том, что она более жесткая – именно шашки, и они дольше ходят. Эта резина дольше работает, дольше держится, чем в принципе все основные. Это большой плюс по сравнению с тем, что есть у нас на рынке. Мишлен держится-держится, шашки отрывает. Это было, и когда я еще выступал в кроссе, и, кстати замечал, что у многих это происходит и сейчас. Pirelli МТ 32, тоже хорошая, держит везде, но шашки начинает отрывать, будучи практически целыми. А Кенда держится, не отрывается, и это относится ко всем типам резины.
Эту модель я бы сравнил с Pirelli MT 32. Она в принципе держит абсолютно везде. И в песке гребет, и средний грунт отлично держит, и даже грязь. Я ездил на ней в принципе везде, даже «на бетоне». Считаю, ее самой универсальной, будет держать абсолютно везде.
Я выступал на ней на чемпионате России по эндуро. Решил выступать не на классической эндурной, а именно на ней. Ездили в Ставрополь, там в первый день была эндуро гонка, второй день – кантри-кросс. Выступали на бетонной трассе, где раньше проводили чемпионат России, я пробил колесо. Поскольку у KENDA корд немного жестче, чем у остальных покрышек, можно сказать, это меня спасло. Она не разбортовалась, дожила, на спущенном колесе я доехал и даже выиграл гонку. На Pirelli корды очень мягкие, из-за этого, когда пробивал, она практически разбортовывалась.
Также появился Миллвилль 2-й. Считается, что они одинаковые: от небольшой грязи, средние и немного «бетона», но 2-й я еще не пробовал.
Муссы
С муссами эти шины совместимы. Бортовал туда муссы, ездил с муссами, проблем не возникало никаких. Они отлично садятся, отлично забортовываются, отлично ездят.
Помимо основных есть «промежуточные» модели покрышек
Серия Washougal предназначена для среднего и более жесткого бетона. В принципе, совместима с Carlsbad. Мне очень нравилось, как она держала именно на жестком грунте. Но на ней надо ездить, когда на 100% знаешь, что на трассе не будет мокрых мест.
TrakMaster K760, достаточно распространенная среди наших гонщиков в мотокроссе и эндуро. Если вспомнить марку Dunlop, конец 90-х начало 2000-х, сейчас Dunlop ее уже не выпускает, но по этому же рисунку KENDA начала выпускать свою резину. Она и средний грунт хорошо держит, и на жестком хорошо показала себя в грязь. Я выступал в одной гонке, грязь неимоверная была. Она все отлично держала, гребла, понравилось, как работала и ни сколько не уступала тогдашнему Dunlop, на которой ездил в те годы. Так что эта модель – одна из самых универсальных и, я думаю, совместима с Millville К771.
В 2004-м мы выезжали в Сан-Марино на чемпионат Европы… Одна гонка и прощай, покрышка. Для таких треков есть модель K772 Parker DT, подготовленная под конкретный «бетон» – каменный грунт, такой как на юго-западе Штатов. У нее очень широкие шашки, очень жесткая сама резина и предназначена под конкретный «бетон», чуть ли не асфальт. На ней ездил, думаю, хорошо будет показывать себя в Орленке, для проведения там сборов, ведь все знают, если едешь в Орленок на сборы, нужно запасаться покрышками. Думаю, эта модель там все сборы отбарабанит.
Существуют уже новые модели Washougal 2, Southwick 2, но я их еще пока не тестировал.
Зима
У KENDA пока нет зашипованных покрышек, но если взять модель К775 Washougal , в Штатах это подтвердили, эту модель шипуют и на ней гоняют. Отзывы хорошие. Так что в планах ее зашиповать и попробовать зимой.
Дмитрий Паршин: чемпион России по эндуро 2019