МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2019 - Выиграв Гран-При Австралии, Марк Маркес довел свое превосходство в чемпионате до 135 очков над Андреа Довициозо, который в свою очередь уже обеспечил себе «серебро». Теперь это даже не обсуждается: в Phillip Island единственный, кто мог угрожать позиции Довициозо в MotoGP - Алекс Ринс - финишировал ниже итальянца на 2 позиции, таким образом разница между ними превысила «несгораемую сумму» в 50 очков и составляет на сегодня 57 очков. Здесь игра завершена на 100500%.
Битва за бронзу - в разгаре!
А вот позиция Алекса Ринса - спорная! На нее претендуют сразу пять пилотов - Фабио Куартараро, Валентино Росси, Маверик Виньялес, Данило Петруччи и Джек Миллер. Из них гонки в этом году выигрывали двое - Виньялес и Петруччи, а Миллер и Куартараро ждут не дождутся своего шанса, чтобы взять первый Большой Приз (для Миллера - в этом году, для Куартараро - в карьере).
Джек Миллер - звезда Гран-При Австралии 2019 года
Мотивация Миллера после подиума в Австралии предельно высока, к тому же, в Сепанге ожидается дождливая погода. В аналогичной ситуации, как известно, Джек взял свою первую победу в MotoGP, сражаясь с самим Маркесом. Маркес тогда, в Ассене принял мудрое решение - просто финишировать на подиуме, не лезть в бутылку и не рисковать падением в сложнейших погодных условиях: он видел, как один за другим с трека улетели лидеры гонки - Росси, Довициозо, Петруччи...
Миссия Марка Маркеса в 2019 году выполнена на 99%. И 1% - это то 1 очко, которое разделяет на данный момент Repsol Honda и Ducati Factory Team в командном чемпионате при наличии в розыгрыше 50 очков. Ему достаточно будет вновь финишировать просто впереди любого пилота официальной команды Ducati - это и будет главной целью Repsol Honda и лично для El Fenomeno.
Но в том-то и соль!
1%-процентные
Сейчас у Ducati де-факто три призовых пилота, которые везут заводу результат каждый этап. Помимо того, что в схватке за последний вакантный приз - командный титул - они могут объединить усилия, договориться и действовать единым фронтом, как было до Гран-При Италии.
У Довициозо были хорошие результаты в Сепанге. Так, Андреа в 2016-2017 годах выиграл гонку, стартовав с 1-й линии. Когда Дови брал старт с более дальних позиций, он не добирался до призовой тройки. Так что очевидно, что и на этот раз он постарается оказаться на заглавной линии решетки по итогам квалификации.
Данило Петруччи - надо срочно реабилитироваться!
У Петруччи отношения с Сепангом никогда не складывались, и выше 6-го места в MotoGP он не финишировал. Но поддержку партнеру он может оказать серьезную. Плюс, после Муджелло дела Петруччи резко пошли на спад. Как только он получил подтверждение о продлении контракта с Ducati, Данило как-то сник. Вы тоже заметили? Так вот, ему срочно нужно реабилитироваться!
Джокеры Гран-При Малайзии
Вне всяких сомнений, таких людей в паддоке теперь несколько - четверо!
Я - Джокер, я получаю удовольствие от того, что делаю и не задумываюсь, как я это делаю
Первым, который может нарушить планы фаворитов, будет Жоан Зарко, отлично дебютировавший в седле Honda RC213V команды LCR Honda. В своей первой гонке с HRC француз заработал 3 очка. Для сравнения: Лоренцо снова ничего не заработал, финишировав последним с отставанием в 66 секунд от напарника по Repsol. Зарко - человек, который ничего-ничего не теряет от того, как завершится и этот уикенд, и следующий, в Валенсии. Он готов показать себя с лучшей стороны, и будет выкладываться более чем на 100% в каждой сессии, получая от этого удовольствие. Обычно, когда он в хорошем настроении - а в Phillip Island он был просто в восторге! - он может добиваться удивительных результатов!
Вторым будет, вне сомнений, Кэл Кратчлоу. Его подиум в Австралии удивил многих. Как сам британец сказал, тень прошлогодней аварии преследовала его 12 месяцев, осложняя ему жизнь и засоряя мозги ненужными мыслями - и это сдерживало его весь сезон. Теперь же, он снова полон оптимизма и готов бороться за подиум и победу. У Кратчлоу никогда не было приличных результатов в Сепанге, кроме одного сезона - его дебюта с LCR Honda в 2015, когда он финишировал 5-м.
Башни Petronas приветствовали сегодня своих героев - команду Sepang Racing Team во всех трех классах MotoGP
Наконец, есть два пилота MotoGP, для которых Гран-При Малайзии - домашняя гонка, что придаст им мотивации на весь уикенд: Фабио Куартараро и Франко Морбиделли, напарники по Petronas Yamaha SRT. Ведь SRT в названии команды означает Sepang Racing Team. Оба будут впервые выступать в Сепанге на Yamaha M1, поэтому предсказать исход дебюта невозможно, но мы-то знаем, на что оба способны!
Лучший результат Aprilia в Австралии
Для Aprilia минувший уикенд на Phillip Island выдался почти «золотым»: Андреа Янноне нежданно-негаданно привез заводу лучший финиш сезона - 6 место в гонке, повторив достижение многолетнего пилота итальянской команды Алеша Эспаргаро, который сам финишировал в ТОП-10 - это вообще первый дубль в десятке для пилотов Aprilia в этом году, да и вообще, в истории.
Гран-При Австралии стало лучшим событием Aprilia Racing в MotoGP
На что может претендовать Aprilia в Сепанге и Валенсии? Увы, но подняться с последнего, 6-го места в Кубке конструкторов и догнать KTM уже не удастся: их разделяют 22 очка, что при нынешней ситуации, когда у австрияков 4 пилота, невозможно компенсировать за 2 события.
Aprilia Racing ждет не дождется завершения сезона и тестов IRTA в Валенсии, где Романо Альбезиано обещал представил 100% новый прототипа RS-GP - с новым двигателем и шасси - надежду на итальянский ренессанс в 2020 году.