МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
28 февраля 2015 в 14:30 | 17691
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MXGP: KTM Racing - 40 лет спустя

В прошлом году австрийская компания KTM отмечала важный исторический юбилей: исполнилось ровно 40 лет с того момента, как кроссмен из СССР Геннадий Моисеев принес заводу первый в его истории мировой титул.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2015 -

MXGP: Антонио Кайроли стартует в Гран-При Катара с поул-позиции
MXGP: Антонио Кайроли стартует в Гран-При Катара с поул-позиции

Сегодня состоится первый этап нового чемпионата мира по мотокроссу, MXGP, и лидерами его по праву являются пилоты KTM - Антонио Кайроли в Королевском классе, Джеффри Херлингс в MX2. Кайроли вступает в сезон 2015 года в статусе действующего, 7-кратного чемпиона мира. Херлингс взял титул MX2 в 2013, а теперь будет стараться вернуть себе корону. Год для KTM начался с триумфальной победы в ралли-марафоне "Дакар", обеспеченной заводу Марком Кома - это 14-я подряд (!) победа KTM в самом длинном ралли на планете.

Но вот как дела складывались 40 лет назад...

1974 год. Разгар нефтяного кризиса, отставка Ричарда Никсона после Уотергейтского скандала, величайший боксерский матч современности между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом, начало эпохи музыки диско. А для компании КТМ, в то время - еще совсем молодого мотопроизводителя, этот год принес ее первый титул мирового чемпиона. Первый титул, за которым последовало множество других.

Джон Пентон в Маттигхофене, на заводе KTM и другие разработчики
Джон Пентон в Маттигхофене, на заводе KTM и другие разработчики


Первый серийный мотоцикл для соревнований по мотокроссу был выпущен в Маттингхофене еще в 1968 году. Однако, та первая модель - Penton 125, созданная совместно с американским гонщиком Джоном Пентоном, успела поучаствовать лишь в национальных кроссовых чемпионатах, а мировое первенство в классе 125см3 появилось лишь в 1975 году.

Penton 125 - первая спортивная модель, совместная разработка KTM и Пентона
Penton 125 - первая спортивная модель, совместная разработка KTM и Пентона


А на мировую мотокроссовую арену KTM впервые вышел в 1971 с новым, 250-кубовым 6-скоростным мотоциклом. Дебютный год в итоге принес австрийцам всего лишь несколько очков в чемпионате. Однако уже тогда стало ясно, что KTM не собирается оставаться статистом и мальчиком для битья для доминировавших тогда в мотокроссе шведских, чешских и японских производителей, обладавших огромными бюджетами и скупавших лучших гонщиков. Контракт одного такого топ-пилота, превышал весь бюджет спортивной команды KTM целиком. Олимпийский принцип «Главное - не победа, а участие» не устраивал и Эриха Трункенпольца, возглавлявшего тогда компанию и считавшего, что есть и альтернативные способы побеждать, кроме как непомерно увеличивать финансовые затраты.

Небольшое отступление: В начале 70-х мир находился в состоянии «холодной войны», а спорт, включая авто и мотосоревнования, был своеобразной линией фронта между Востоком и Западом. Спортивные награды были тогда сродни боевым и борьба за них была очень упорной. Например, в Международной Шестидневке по Эндуро с 1961 по 1978 год, чемпионское звание постоянно переходило от западных немцев ФРГ к восточным из ГДР и чехословакам, и обратно.

Кавинов (слева), Овчинников (в центре) и Моисеев (справа) - сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу
Кавинов (слева), Овчинников (в центре) и Моисеев (справа) - сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу


В тоже время, именно тогда и именно в мотоспорте появились примеры сотрудничества и взаимодействия между капстранами и соцлагерем. Первым был потенциальный претендент на чемпионство из команды ГДР, потерявший звание из-за поломки своего мотоцикла в решающей гонке, а в следующем году пересевший на японский мотоцикл и в итоге уверенно получивший титул. Такой прецедент позволил впоследствии сделать, казавшейся в принципе невозможной, реальностью выступление на мотоциклах КТМ гонщиков с другой стороны «железного занавеса».

В 1972 году советская команда по мотокроссу объективно считалась многими одной из сильнейших в мире. Стабильно занимать высокие места и выигрывать чемпионаты зачастую мешала лишь чешская техника, уступавшая по характеристикам западной. На одном из этапов, мотоциклы КТМ были опробованы вне зачета советской командой и получили самые лестные отзывы. Завод, в свою очередь, предложил русским контракт, но тот в Москве по политическим соображениям отклонялся в течение года. Помог случай, до сих пор считающийся сам по себе загадочным и удивительным. На одном из европейских этапов, в ночь перед гонкой, чешские мотоциклы советской команды были похищены.

Геннадий Моисеев, сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу - в статусе чемпиона мира
Геннадий Моисеев, сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу - в статусе чемпиона мира


Представители KTM моментально отреагировали, оперативно подготовив и предложив свои гоночные мотоциклы. Руководство команды приняло рискованное решение и согласилось на сотрудничество, а московские спортивные функционеры смирились уже после того, как Владимир Кавинов принес команде долгожданный подиум. С того момента 250-кубовые кроссовые КТМ стали самыми опасными противниками для соперников на других марках.

В следующем, 1973-м году у Геннадия Моисеева было пятое место в Чемпионате Мира по Мотокроссу. А в 1974-м, после его победы в первой гонке Чемпионата, разворачивается настоящая битва между KTM, японскими и чехословацкими мотопроизводителями. В последнем туре в швейцарском городе Волен, единственный, помимо Моисеева, претендент на чемпионство - Ярослав Фальта, выбывает из гонки, и Геннадий вместе с КТМ впервые становятся победителями мирового первенства.

Плакат KTM 1977 года: Моисеев и Кавинов - главные герои!
Плакат KTM 1977 года: Моисеев и Кавинов - главные герои!


1977 год – мировое кроссовое золото в классе 250с куб.см. у Моисеева, второй в том же чемпионате – Кавинов. В 1978 году Моисеев второй сезон подряд и третий раз за карьеру снова Чемпион Мира. Параллельно KTMпразднует первую победу в международных соревнованиях по эндуро - итальянец Имерио Тестори выигрывает Чемпионат Европы в классе 500см3 и тем самым прервал длительное доминирование в этой дисциплине спортсменов из ГДР и ЧССР.

Успехи, достигнутые Моисеевым, Кавиновым и Тестори заложили фундамент вот уже 40-летнего спортивного послужного списка KTM. С тех пор выиграно 27 чемпионских титулов в мотокроссе и 62 титула в соревнованиях по эндуро, а мотоциклы KTM являются наиболее успешными во внедорожных мотогонках.

Геннадию Анатольевичу Моисееву - 67 в этом году
Геннадию Анатольевичу Моисееву - 67 в этом году


Кстати, 3 февраля Геннадий Анатольевич Моисеев справил 67-й день рождения. Большого здоровья вам, Геннадий Анатольевич, и долгих лет от портала МОТОГОНКИ.РУ!

Обзор подготовлен официальным сайтом KTM Россия и МОТОГОНКИ.РУ, фото из архива Геннадия Моисеева и KTM Racing

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии