МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
18836
28 февраля 2015 в 14:30
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MXGP: KTM Racing - 40 лет спустя

В прошлом году австрийская компания KTM отмечала важный исторический юбилей: исполнилось ровно 40 лет с того момента, как кроссмен из СССР Геннадий Моисеев принес заводу первый в его истории мировой титул.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2015 -

MXGP: Антонио Кайроли стартует в Гран-При Катара с поул-позиции
MXGP: Антонио Кайроли стартует в Гран-При Катара с поул-позиции

Сегодня состоится первый этап нового чемпионата мира по мотокроссу, MXGP, и лидерами его по праву являются пилоты KTM - Антонио Кайроли в Королевском классе, Джеффри Херлингс в MX2. Кайроли вступает в сезон 2015 года в статусе действующего, 7-кратного чемпиона мира. Херлингс взял титул MX2 в 2013, а теперь будет стараться вернуть себе корону. Год для KTM начался с триумфальной победы в ралли-марафоне "Дакар", обеспеченной заводу Марком Кома - это 14-я подряд (!) победа KTM в самом длинном ралли на планете.

Но вот как дела складывались 40 лет назад...

1974 год. Разгар нефтяного кризиса, отставка Ричарда Никсона после Уотергейтского скандала, величайший боксерский матч современности между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом, начало эпохи музыки диско. А для компании КТМ, в то время - еще совсем молодого мотопроизводителя, этот год принес ее первый титул мирового чемпиона. Первый титул, за которым последовало множество других.

Джон Пентон в Маттигхофене, на заводе KTM и другие разработчики
Джон Пентон в Маттигхофене, на заводе KTM и другие разработчики


Первый серийный мотоцикл для соревнований по мотокроссу был выпущен в Маттингхофене еще в 1968 году. Однако, та первая модель - Penton 125, созданная совместно с американским гонщиком Джоном Пентоном, успела поучаствовать лишь в национальных кроссовых чемпионатах, а мировое первенство в классе 125см3 появилось лишь в 1975 году.

Penton 125 - первая спортивная модель, совместная разработка KTM и Пентона
Penton 125 - первая спортивная модель, совместная разработка KTM и Пентона


А на мировую мотокроссовую арену KTM впервые вышел в 1971 с новым, 250-кубовым 6-скоростным мотоциклом. Дебютный год в итоге принес австрийцам всего лишь несколько очков в чемпионате. Однако уже тогда стало ясно, что KTM не собирается оставаться статистом и мальчиком для битья для доминировавших тогда в мотокроссе шведских, чешских и японских производителей, обладавших огромными бюджетами и скупавших лучших гонщиков. Контракт одного такого топ-пилота, превышал весь бюджет спортивной команды KTM целиком. Олимпийский принцип «Главное - не победа, а участие» не устраивал и Эриха Трункенпольца, возглавлявшего тогда компанию и считавшего, что есть и альтернативные способы побеждать, кроме как непомерно увеличивать финансовые затраты.

Небольшое отступление: В начале 70-х мир находился в состоянии «холодной войны», а спорт, включая авто и мотосоревнования, был своеобразной линией фронта между Востоком и Западом. Спортивные награды были тогда сродни боевым и борьба за них была очень упорной. Например, в Международной Шестидневке по Эндуро с 1961 по 1978 год, чемпионское звание постоянно переходило от западных немцев ФРГ к восточным из ГДР и чехословакам, и обратно.

Кавинов (слева), Овчинников (в центре) и Моисеев (справа) - сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу
Кавинов (слева), Овчинников (в центре) и Моисеев (справа) - сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу


В тоже время, именно тогда и именно в мотоспорте появились примеры сотрудничества и взаимодействия между капстранами и соцлагерем. Первым был потенциальный претендент на чемпионство из команды ГДР, потерявший звание из-за поломки своего мотоцикла в решающей гонке, а в следующем году пересевший на японский мотоцикл и в итоге уверенно получивший титул. Такой прецедент позволил впоследствии сделать, казавшейся в принципе невозможной, реальностью выступление на мотоциклах КТМ гонщиков с другой стороны «железного занавеса».

В 1972 году советская команда по мотокроссу объективно считалась многими одной из сильнейших в мире. Стабильно занимать высокие места и выигрывать чемпионаты зачастую мешала лишь чешская техника, уступавшая по характеристикам западной. На одном из этапов, мотоциклы КТМ были опробованы вне зачета советской командой и получили самые лестные отзывы. Завод, в свою очередь, предложил русским контракт, но тот в Москве по политическим соображениям отклонялся в течение года. Помог случай, до сих пор считающийся сам по себе загадочным и удивительным. На одном из европейских этапов, в ночь перед гонкой, чешские мотоциклы советской команды были похищены.

Геннадий Моисеев, сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу - в статусе чемпиона мира
Геннадий Моисеев, сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу - в статусе чемпиона мира


Представители KTM моментально отреагировали, оперативно подготовив и предложив свои гоночные мотоциклы. Руководство команды приняло рискованное решение и согласилось на сотрудничество, а московские спортивные функционеры смирились уже после того, как Владимир Кавинов принес команде долгожданный подиум. С того момента 250-кубовые кроссовые КТМ стали самыми опасными противниками для соперников на других марках.

В следующем, 1973-м году у Геннадия Моисеева было пятое место в Чемпионате Мира по Мотокроссу. А в 1974-м, после его победы в первой гонке Чемпионата, разворачивается настоящая битва между KTM, японскими и чехословацкими мотопроизводителями. В последнем туре в швейцарском городе Волен, единственный, помимо Моисеева, претендент на чемпионство - Ярослав Фальта, выбывает из гонки, и Геннадий вместе с КТМ впервые становятся победителями мирового первенства.

Плакат KTM 1977 года: Моисеев и Кавинов - главные герои!
Плакат KTM 1977 года: Моисеев и Кавинов - главные герои!


1977 год – мировое кроссовое золото в классе 250с куб.см. у Моисеева, второй в том же чемпионате – Кавинов. В 1978 году Моисеев второй сезон подряд и третий раз за карьеру снова Чемпион Мира. Параллельно KTMпразднует первую победу в международных соревнованиях по эндуро - итальянец Имерио Тестори выигрывает Чемпионат Европы в классе 500см3 и тем самым прервал длительное доминирование в этой дисциплине спортсменов из ГДР и ЧССР.

Успехи, достигнутые Моисеевым, Кавиновым и Тестори заложили фундамент вот уже 40-летнего спортивного послужного списка KTM. С тех пор выиграно 27 чемпионских титулов в мотокроссе и 62 титула в соревнованиях по эндуро, а мотоциклы KTM являются наиболее успешными во внедорожных мотогонках.

Геннадию Анатольевичу Моисееву - 67 в этом году
Геннадию Анатольевичу Моисееву - 67 в этом году


Кстати, 3 февраля Геннадий Анатольевич Моисеев справил 67-й день рождения. Большого здоровья вам, Геннадий Анатольевич, и долгих лет от портала МОТОГОНКИ.РУ!

Обзор подготовлен официальным сайтом KTM Россия и МОТОГОНКИ.РУ, фото из архива Геннадия Моисеева и KTM Racing

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island