МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
11248
20 января 2016 в 14:17
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: ADAC MX-Masters - идеальная площадка для шага в мировой спорт

Серьезные соперники, разнообразие трасс, достойные призовые и большой интерес представителей мотоиндустрии: в начале 90-х немцы решили создать по-настоящему интересный интернациональный чемпионат по мотокроссу, и теперь ADAC MX-Masters уверенно держит обороты.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2016 - Календарь сезона-2016 ADAC MX Masters включает 7 этапов. Первые заезды пройдут 23 апреля, финальный подиум - 18 сентября. Традиционно чередуются жесткие и песчаные трассы. Чемпионат мечты?

В сезоне-2016 в ADAC MX-Masters вновь планируют выступать российские гонщики, планирует выезд Иван Баранов. Не все могут на данный момент 100-процентно подтвердить свое участие, но если все сложится и ребятам удастся показать результат, то это шанс быть замеченными в Германии и в дальнейшем - на мировой арене. Из ADAC в мировые серии шагнули такие пилоты, как Кен Рокцен, Джеффри Херлингс, Макс Нагл и, конечно же, Александр Тонков, "наш человек" в Yamaha Factory Racing MX2. Уровень ADAC вполне соответствует уровню MXGP: например, Колденхофф выиграл MX-Masters в 2015 году, параллельно выступая первый сезон в MXGP, где также поднимался на подиум, ранее, в 2013-м он входил в пятерку в MX2.

Чем может быть полезным участие в ADAC MX-Masters для россиян мы попросили прокомментировать инсайдера серии, Сергея Гарина, многократного чемпиона России, тренера и основателя Garin MX Sports, в прошлом призера немецкого чемпионата:

- Конкуренция на треке в ADAC MX-Masters очень высокая, начиная с квалификации, особенно в юниорских классах, где приезжает по сто человек, из которых больше половины уезжают домой уже в субботу вечером. Но если спортсмен на этом соревновании себя проявляет, то многократно возрастают шансы найти команду и спонсора. Многие представители мотоиндустрии бывают на этих гонках, включая представителей мотозаводов и Red Bull, под эгидой которого и проходит соревнование. Резина, масло, мотоциклы, форма, запчасти, колодки, тормоза - все боссы ключевых компаний европейского рынка там и присматриваются к ярким новичкам и сильным пилотам, кого бы они хотели взять под свое крыло и развивать. И я вижу со стороны: если человек становится чуть лучше остальных, проявляет себя, на него тут же обращают внимание и начинает идти подпитка, помощь, что неоднократно происходило и со спортсменами, с которыми я занимался.

ADAC MX-Masters - идеальная площадка для шага в мировой мотокросс.

Более детально - в цифрах: что значит участие в ADAC, что оно может принести амбициозному кроссмену.

- В премьер-классе призовые составляют порядка 3000 евро за этап. В MX2 - порядка тысячи евро, где еще юниор такие деньги может заработать за этап? Нигде. В классе 85 ребенок, стоя на подиуме на первом месте, может с собой увезти около 500 евро. Бывают еще и такие ситуации, как с KTM и Husqvarna: в момент раскрутки были предложены очень привлекательные условия для дилеров и спортсменов, и как результат - часть спортсменов пересела на эту марку, а у дилеров пошли продажи. Сейчас голову начала поднимать и Yamaha.

Что касается медийного освещения, то Германия была и остается в центре всей движухи. Печатных изданий, посвященных мотокроссу и эндуро много, основные - это международное издание Motocross, немецкий MotoX и Enduro. И больше чем про серию ADAC они пишут только про MXGP!

- Если спортсмен поднимается на подиум, он обязательно будет в следующих номерах этих журналов, не говоря уже о журнале ADAC, который каждому немцу приходит домой. В основных кроссменских СМИ есть все результаты и фото. Здесь знают имена всех чемпионов ADAC, включая Сашу Тонкова со времен класса 85. В 2006-м чемпионом был Рокцен, в 2007-м Тонков, в 2008 Херлингс - запоминающаяся тройка!

В чем обычно заключается трудность для россиян - нужно здесь находиться: нельзя бросать серию и надолго уезжать домой. Сергей Гарин, который тренирует своих учеников на одних треках с мировыми и местными звездами, категоричен в этом вопросе:

- Чтобы побеждать, надо и к соперникам привыкнуть: у молодых все на карте стоит, и они всегда едут чуть жестче, ибо понимают - сейчас не выстрелят, шансы остаться в мотокроссе будут не у многих. Редко кто из них ездит в чемпионате Европы, но есть ADAC, и они полностью сосредоточены на нем. Серия ADAC гораздо интересней во всех планах! Она стала домашней не только для немцев, выступают чехи, австрияки, бельгийцы, датчане, голландцы, французы, прибалты, да и россияне с украинцами приезжают.

Жить и тренироваться в самом центре событий

Пребывание в Европе в сезон имеет свои плюсы, одним из которых являются небольшие по километражу пробеги от трека к треку, от этапа к этапу. Совсем не так, как в Чемпионате Европы, где крутить баранку минивена или трейлера приходится постоянно - от Финляндии до Португалии.

- По местным меркам "далеко" - это когда надо 600 км махнуть; но, в любом случае, в районе полуночи ты будешь дома, и не теряешь дни в дороге. Для тех спортсменов, кто учится в школе, это очень важно.

Главная особенность и отличие ADAC от чемпионата Европы - это компактность немецкой серии: все в рамках одной страны с очень развитой инфраструктурой, расстояния даются легко. В чемпионате Европы расстояния от этапа к этапу такие, что юным частникам и их родителям приходится жертвовать своим рабочим и учебным временем. Либо жертвовать участием в отдельных (наиболее далеких) этапах.

Еще важной особенностью ADAC является календарь, очень удобный именно для российских юных пилотов, которые еще учатся в школе: у российских школьников каникулы длятся 3 месяца - все лето, и можно оторваться от учебного процесса чуть раньше или начать его чуть позже, без особых пробелов и сложностей. У европейских школьников каникулы длятся только 6 недель, и они не могут позволить себе уехать на дальние этапы чемпионата Европы. Серия ADAC подстроена таким образом, чтобы школьники могли совмещать гонки с учебой.

- Откатав соревнование в Германии, ребята ночуют уже дома, а на следующий день идут в школу, а родители - на работу. Это имеет очень большое значение. В Европе очень много быстрых ребят, которые не ездят на международные соревнования по причине дальности. Если реально по 10 человек от каждой страны привезти на Чемпионат Европы по мотокроссу, это будет совсем другая, настоящая Европа! Я не знаю в Германии ни одного папы, который может позволить себе колесить со своим ребенком неделями - у всех отпуск две-три недели в году.

Благодаря большому опыту, накопленному Сергеем и его школой Garin MX Sports, юные и уже опытные кроссмены живут и тренируются, как их немецкие сверстники - и будущие соперники. Параллельно идет адаптация к настоящей жизни спортсмена (все по расписанию, отказ от тренировки невозможен!) и много езды на мотоцикле. В Германии уже давно знают, на что способны молодые российские гонщики, и на россиян не смотрят, как на заморскую невидаль, а ждут от них результатов. Все же, история спорта в России очень богатая, а среди тех, кто сегодня руководит большими командами, представительствами заводов и компаний, вовлеченных в индустрию, немало людей, хорошо знающих и помнящих удивительную историю прорыва советских кроссменов на высшие места в мировом чемпионате - Кавинова, Моисеева и Арбекова, видят новое поколение кроссменов - Бобрышева, Тонкова, Брылякова. Они всегда ищут новых героев, а ADAC дает возможность проявить себя в полной мере, уверен Сергей Гарин.

P.S.

В этом году чемпионат состоит из 7 этапов, многие треки в разные периоды принимали чемпионат мира. Жесткие и мягкие треки чередуются. На первом этапе будет мягкая скоростная трасса. Еще один песчаный этап в Тенсфельде - глубокий и крупный песок, трасса сильно выбивается. Остальные - жесткий грунт. Многим трассам по несколько десятков лет, и каждый год на них проводятся соревнования. Не одно поколение мотогонщиков выросло здесь и еще вырастет.

Календарь сезона-2016 ADAC MX Masters

23.04. - 24.04; 1-й этап , Fürstlich Drehna
21.05. - 22.05; 2-й этап, Möggers/Österreich
11.06. - 12.06; 3-й этап, Aichwald
02.07. - 03.07; 4-й этап, Bielstein (кроме MX Junior Cup)
16.07. - 17.07; 5-й этап, Tensfeld
20.08. - 21.08; 6-й этап, Gaildorf
17.09. - 18.09; 7-й этап, Holzgerlingen

Важные новости
 
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.25 МЛН
годовая
аудитория
657389
посетителей
в месяц
19224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island