МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2016 - Календарь сезона-2016 ADAC MX Masters включает 7 этапов. Первые заезды пройдут 23 апреля, финальный подиум - 18 сентября. Традиционно чередуются жесткие и песчаные трассы. Чемпионат мечты?
В сезоне-2016 в ADAC MX-Masters вновь планируют выступать российские гонщики, планирует выезд Иван Баранов. Не все могут на данный момент 100-процентно подтвердить свое участие, но если все сложится и ребятам удастся показать результат, то это шанс быть замеченными в Германии и в дальнейшем - на мировой арене. Из ADAC в мировые серии шагнули такие пилоты, как Кен Рокцен, Джеффри Херлингс, Макс Нагл и, конечно же, Александр Тонков, "наш человек" в Yamaha Factory Racing MX2. Уровень ADAC вполне соответствует уровню MXGP: например, Колденхофф выиграл MX-Masters в 2015 году, параллельно выступая первый сезон в MXGP, где также поднимался на подиум, ранее, в 2013-м он входил в пятерку в MX2.
Чем может быть полезным участие в ADAC MX-Masters для россиян мы попросили прокомментировать инсайдера серии, Сергея Гарина, многократного чемпиона России, тренера и основателя Garin MX Sports, в прошлом призера немецкого чемпионата:
- Конкуренция на треке в ADAC MX-Masters очень высокая, начиная с квалификации, особенно в юниорских классах, где приезжает по сто человек, из которых больше половины уезжают домой уже в субботу вечером. Но если спортсмен на этом соревновании себя проявляет, то многократно возрастают шансы найти команду и спонсора. Многие представители мотоиндустрии бывают на этих гонках, включая представителей мотозаводов и Red Bull, под эгидой которого и проходит соревнование. Резина, масло, мотоциклы, форма, запчасти, колодки, тормоза - все боссы ключевых компаний европейского рынка там и присматриваются к ярким новичкам и сильным пилотам, кого бы они хотели взять под свое крыло и развивать. И я вижу со стороны: если человек становится чуть лучше остальных, проявляет себя, на него тут же обращают внимание и начинает идти подпитка, помощь, что неоднократно происходило и со спортсменами, с которыми я занимался.
ADAC MX-Masters - идеальная площадка для шага в мировой мотокросс.
Более детально - в цифрах: что значит участие в ADAC, что оно может принести амбициозному кроссмену.
- В премьер-классе призовые составляют порядка 3000 евро за этап. В MX2 - порядка тысячи евро, где еще юниор такие деньги может заработать за этап? Нигде. В классе 85 ребенок, стоя на подиуме на первом месте, может с собой увезти около 500 евро. Бывают еще и такие ситуации, как с KTM и Husqvarna: в момент раскрутки были предложены очень привлекательные условия для дилеров и спортсменов, и как результат - часть спортсменов пересела на эту марку, а у дилеров пошли продажи. Сейчас голову начала поднимать и Yamaha.
Что касается медийного освещения, то Германия была и остается в центре всей движухи. Печатных изданий, посвященных мотокроссу и эндуро много, основные - это международное издание Motocross, немецкий MotoX и Enduro. И больше чем про серию ADAC они пишут только про MXGP!
- Если спортсмен поднимается на подиум, он обязательно будет в следующих номерах этих журналов, не говоря уже о журнале ADAC, который каждому немцу приходит домой. В основных кроссменских СМИ есть все результаты и фото. Здесь знают имена всех чемпионов ADAC, включая Сашу Тонкова со времен класса 85. В 2006-м чемпионом был Рокцен, в 2007-м Тонков, в 2008 Херлингс - запоминающаяся тройка!
В чем обычно заключается трудность для россиян - нужно здесь находиться: нельзя бросать серию и надолго уезжать домой. Сергей Гарин, который тренирует своих учеников на одних треках с мировыми и местными звездами, категоричен в этом вопросе:
- Чтобы побеждать, надо и к соперникам привыкнуть: у молодых все на карте стоит, и они всегда едут чуть жестче, ибо понимают - сейчас не выстрелят, шансы остаться в мотокроссе будут не у многих. Редко кто из них ездит в чемпионате Европы, но есть ADAC, и они полностью сосредоточены на нем. Серия ADAC гораздо интересней во всех планах! Она стала домашней не только для немцев, выступают чехи, австрияки, бельгийцы, датчане, голландцы, французы, прибалты, да и россияне с украинцами приезжают.
Жить и тренироваться в самом центре событий
Пребывание в Европе в сезон имеет свои плюсы, одним из которых являются небольшие по километражу пробеги от трека к треку, от этапа к этапу. Совсем не так, как в Чемпионате Европы, где крутить баранку минивена или трейлера приходится постоянно - от Финляндии до Португалии.
- По местным меркам "далеко" - это когда надо 600 км махнуть; но, в любом случае, в районе полуночи ты будешь дома, и не теряешь дни в дороге. Для тех спортсменов, кто учится в школе, это очень важно.
Главная особенность и отличие ADAC от чемпионата Европы - это компактность немецкой серии: все в рамках одной страны с очень развитой инфраструктурой, расстояния даются легко. В чемпионате Европы расстояния от этапа к этапу такие, что юным частникам и их родителям приходится жертвовать своим рабочим и учебным временем. Либо жертвовать участием в отдельных (наиболее далеких) этапах.
Еще важной особенностью ADAC является календарь, очень удобный именно для российских юных пилотов, которые еще учатся в школе: у российских школьников каникулы длятся 3 месяца - все лето, и можно оторваться от учебного процесса чуть раньше или начать его чуть позже, без особых пробелов и сложностей. У европейских школьников каникулы длятся только 6 недель, и они не могут позволить себе уехать на дальние этапы чемпионата Европы. Серия ADAC подстроена таким образом, чтобы школьники могли совмещать гонки с учебой.
- Откатав соревнование в Германии, ребята ночуют уже дома, а на следующий день идут в школу, а родители - на работу. Это имеет очень большое значение. В Европе очень много быстрых ребят, которые не ездят на международные соревнования по причине дальности. Если реально по 10 человек от каждой страны привезти на Чемпионат Европы по мотокроссу, это будет совсем другая, настоящая Европа! Я не знаю в Германии ни одного папы, который может позволить себе колесить со своим ребенком неделями - у всех отпуск две-три недели в году.
Благодаря большому опыту, накопленному Сергеем и его школой Garin MX Sports, юные и уже опытные кроссмены живут и тренируются, как их немецкие сверстники - и будущие соперники. Параллельно идет адаптация к настоящей жизни спортсмена (все по расписанию, отказ от тренировки невозможен!) и много езды на мотоцикле. В Германии уже давно знают, на что способны молодые российские гонщики, и на россиян не смотрят, как на заморскую невидаль, а ждут от них результатов. Все же, история спорта в России очень богатая, а среди тех, кто сегодня руководит большими командами, представительствами заводов и компаний, вовлеченных в индустрию, немало людей, хорошо знающих и помнящих удивительную историю прорыва советских кроссменов на высшие места в мировом чемпионате - Кавинова, Моисеева и Арбекова, видят новое поколение кроссменов - Бобрышева, Тонкова, Брылякова. Они всегда ищут новых героев, а ADAC дает возможность проявить себя в полной мере, уверен Сергей Гарин.
P.S.
В этом году чемпионат состоит из 7 этапов, многие треки в разные периоды принимали чемпионат мира. Жесткие и мягкие треки чередуются. На первом этапе будет мягкая скоростная трасса. Еще один песчаный этап в Тенсфельде - глубокий и крупный песок, трасса сильно выбивается. Остальные - жесткий грунт. Многим трассам по несколько десятков лет, и каждый год на них проводятся соревнования. Не одно поколение мотогонщиков выросло здесь и еще вырастет.
Календарь сезона-2016 ADAC MX Masters
23.04. - 24.04; 1-й этап , Fürstlich Drehna
21.05. - 22.05; 2-й этап, Möggers/Österreich
11.06. - 12.06; 3-й этап, Aichwald
02.07. - 03.07; 4-й этап, Bielstein (кроме MX Junior Cup)
16.07. - 17.07; 5-й этап, Tensfeld
20.08. - 21.08; 6-й этап, Gaildorf
17.09. - 18.09; 7-й этап, Holzgerlingen