МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11041
20 января 2016 в 14:17
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: ADAC MX-Masters - идеальная площадка для шага в мировой спорт

Серьезные соперники, разнообразие трасс, достойные призовые и большой интерес представителей мотоиндустрии: в начале 90-х немцы решили создать по-настоящему интересный интернациональный чемпионат по мотокроссу, и теперь ADAC MX-Masters уверенно держит обороты.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2016 - Календарь сезона-2016 ADAC MX Masters включает 7 этапов. Первые заезды пройдут 23 апреля, финальный подиум - 18 сентября. Традиционно чередуются жесткие и песчаные трассы. Чемпионат мечты?

В сезоне-2016 в ADAC MX-Masters вновь планируют выступать российские гонщики, планирует выезд Иван Баранов. Не все могут на данный момент 100-процентно подтвердить свое участие, но если все сложится и ребятам удастся показать результат, то это шанс быть замеченными в Германии и в дальнейшем - на мировой арене. Из ADAC в мировые серии шагнули такие пилоты, как Кен Рокцен, Джеффри Херлингс, Макс Нагл и, конечно же, Александр Тонков, "наш человек" в Yamaha Factory Racing MX2. Уровень ADAC вполне соответствует уровню MXGP: например, Колденхофф выиграл MX-Masters в 2015 году, параллельно выступая первый сезон в MXGP, где также поднимался на подиум, ранее, в 2013-м он входил в пятерку в MX2.

Чем может быть полезным участие в ADAC MX-Masters для россиян мы попросили прокомментировать инсайдера серии, Сергея Гарина, многократного чемпиона России, тренера и основателя Garin MX Sports, в прошлом призера немецкого чемпионата:

- Конкуренция на треке в ADAC MX-Masters очень высокая, начиная с квалификации, особенно в юниорских классах, где приезжает по сто человек, из которых больше половины уезжают домой уже в субботу вечером. Но если спортсмен на этом соревновании себя проявляет, то многократно возрастают шансы найти команду и спонсора. Многие представители мотоиндустрии бывают на этих гонках, включая представителей мотозаводов и Red Bull, под эгидой которого и проходит соревнование. Резина, масло, мотоциклы, форма, запчасти, колодки, тормоза - все боссы ключевых компаний европейского рынка там и присматриваются к ярким новичкам и сильным пилотам, кого бы они хотели взять под свое крыло и развивать. И я вижу со стороны: если человек становится чуть лучше остальных, проявляет себя, на него тут же обращают внимание и начинает идти подпитка, помощь, что неоднократно происходило и со спортсменами, с которыми я занимался.

ADAC MX-Masters - идеальная площадка для шага в мировой мотокросс.

Более детально - в цифрах: что значит участие в ADAC, что оно может принести амбициозному кроссмену.

- В премьер-классе призовые составляют порядка 3000 евро за этап. В MX2 - порядка тысячи евро, где еще юниор такие деньги может заработать за этап? Нигде. В классе 85 ребенок, стоя на подиуме на первом месте, может с собой увезти около 500 евро. Бывают еще и такие ситуации, как с KTM и Husqvarna: в момент раскрутки были предложены очень привлекательные условия для дилеров и спортсменов, и как результат - часть спортсменов пересела на эту марку, а у дилеров пошли продажи. Сейчас голову начала поднимать и Yamaha.

Что касается медийного освещения, то Германия была и остается в центре всей движухи. Печатных изданий, посвященных мотокроссу и эндуро много, основные - это международное издание Motocross, немецкий MotoX и Enduro. И больше чем про серию ADAC они пишут только про MXGP!

- Если спортсмен поднимается на подиум, он обязательно будет в следующих номерах этих журналов, не говоря уже о журнале ADAC, который каждому немцу приходит домой. В основных кроссменских СМИ есть все результаты и фото. Здесь знают имена всех чемпионов ADAC, включая Сашу Тонкова со времен класса 85. В 2006-м чемпионом был Рокцен, в 2007-м Тонков, в 2008 Херлингс - запоминающаяся тройка!

В чем обычно заключается трудность для россиян - нужно здесь находиться: нельзя бросать серию и надолго уезжать домой. Сергей Гарин, который тренирует своих учеников на одних треках с мировыми и местными звездами, категоричен в этом вопросе:

- Чтобы побеждать, надо и к соперникам привыкнуть: у молодых все на карте стоит, и они всегда едут чуть жестче, ибо понимают - сейчас не выстрелят, шансы остаться в мотокроссе будут не у многих. Редко кто из них ездит в чемпионате Европы, но есть ADAC, и они полностью сосредоточены на нем. Серия ADAC гораздо интересней во всех планах! Она стала домашней не только для немцев, выступают чехи, австрияки, бельгийцы, датчане, голландцы, французы, прибалты, да и россияне с украинцами приезжают.

Жить и тренироваться в самом центре событий

Пребывание в Европе в сезон имеет свои плюсы, одним из которых являются небольшие по километражу пробеги от трека к треку, от этапа к этапу. Совсем не так, как в Чемпионате Европы, где крутить баранку минивена или трейлера приходится постоянно - от Финляндии до Португалии.

- По местным меркам "далеко" - это когда надо 600 км махнуть; но, в любом случае, в районе полуночи ты будешь дома, и не теряешь дни в дороге. Для тех спортсменов, кто учится в школе, это очень важно.

Главная особенность и отличие ADAC от чемпионата Европы - это компактность немецкой серии: все в рамках одной страны с очень развитой инфраструктурой, расстояния даются легко. В чемпионате Европы расстояния от этапа к этапу такие, что юным частникам и их родителям приходится жертвовать своим рабочим и учебным временем. Либо жертвовать участием в отдельных (наиболее далеких) этапах.

Еще важной особенностью ADAC является календарь, очень удобный именно для российских юных пилотов, которые еще учатся в школе: у российских школьников каникулы длятся 3 месяца - все лето, и можно оторваться от учебного процесса чуть раньше или начать его чуть позже, без особых пробелов и сложностей. У европейских школьников каникулы длятся только 6 недель, и они не могут позволить себе уехать на дальние этапы чемпионата Европы. Серия ADAC подстроена таким образом, чтобы школьники могли совмещать гонки с учебой.

- Откатав соревнование в Германии, ребята ночуют уже дома, а на следующий день идут в школу, а родители - на работу. Это имеет очень большое значение. В Европе очень много быстрых ребят, которые не ездят на международные соревнования по причине дальности. Если реально по 10 человек от каждой страны привезти на Чемпионат Европы по мотокроссу, это будет совсем другая, настоящая Европа! Я не знаю в Германии ни одного папы, который может позволить себе колесить со своим ребенком неделями - у всех отпуск две-три недели в году.

Благодаря большому опыту, накопленному Сергеем и его школой Garin MX Sports, юные и уже опытные кроссмены живут и тренируются, как их немецкие сверстники - и будущие соперники. Параллельно идет адаптация к настоящей жизни спортсмена (все по расписанию, отказ от тренировки невозможен!) и много езды на мотоцикле. В Германии уже давно знают, на что способны молодые российские гонщики, и на россиян не смотрят, как на заморскую невидаль, а ждут от них результатов. Все же, история спорта в России очень богатая, а среди тех, кто сегодня руководит большими командами, представительствами заводов и компаний, вовлеченных в индустрию, немало людей, хорошо знающих и помнящих удивительную историю прорыва советских кроссменов на высшие места в мировом чемпионате - Кавинова, Моисеева и Арбекова, видят новое поколение кроссменов - Бобрышева, Тонкова, Брылякова. Они всегда ищут новых героев, а ADAC дает возможность проявить себя в полной мере, уверен Сергей Гарин.

P.S.

В этом году чемпионат состоит из 7 этапов, многие треки в разные периоды принимали чемпионат мира. Жесткие и мягкие треки чередуются. На первом этапе будет мягкая скоростная трасса. Еще один песчаный этап в Тенсфельде - глубокий и крупный песок, трасса сильно выбивается. Остальные - жесткий грунт. Многим трассам по несколько десятков лет, и каждый год на них проводятся соревнования. Не одно поколение мотогонщиков выросло здесь и еще вырастет.

Календарь сезона-2016 ADAC MX Masters

23.04. - 24.04; 1-й этап , Fürstlich Drehna
21.05. - 22.05; 2-й этап, Möggers/Österreich
11.06. - 12.06; 3-й этап, Aichwald
02.07. - 03.07; 4-й этап, Bielstein (кроме MX Junior Cup)
16.07. - 17.07; 5-й этап, Tensfeld
20.08. - 21.08; 6-й этап, Gaildorf
17.09. - 18.09; 7-й этап, Holzgerlingen

Важные новости
 
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island