МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2016 - В этом году Yamaha Racing отмечает свое 60-летие, поэтому церемония официального представления планов компании широко освещается в СМИ, она была доступна on-line для всех желающих. Добившись тройной победы в MotoGP (Титул в личным и командном зачетах, а также Кубок конструкторов), Yamaha перенаправляет усилия и на серийные чемпионаты, чтобы поддерживать продажи новинок, в частности, YZF-R1.
Для этого еще два года назад Yamaha разработала программу "Race blue" (гоняй в синем), выпустила несколько серий мотоциклов в исторических цветах Yamaha - глубоком синем, без каких-либо дополнительных цветовых включений. Эту цветовую схему, но чуть-чуть модифицированную завод выбрал для сезона 2016 года в World Superbike и EWC - мотоциклы R1 заводской команды PATA Yamaha World Superbike (Crescent Racing), FIM Superstock 1000 Cup и поддерживаемой заводом GMT94 Yamaha Official EWC в Endurance были показаны в Барселоне вместе с прототипами Movistar Yamaha.
"60 лет мы в гонках, и писали историю мирового мотоспорта, за это время достигли успеха во всех направлениях, и так что мы абсолютно уверены, что и этот сезон не станет исключением, - сказал Президент Yamaha Motor Company Хироюки Янаги. - Мы всегда старались следовать трем принципам: повышать статус бренда Yamaha; изобретать и внедрять технологии, добиваться с их помощью успеха и побед, а затем предлагать лучшие из них нашим клиентам; наконец, делиться нашей страстью со всем миром".
Куити Тсудзи, руководитель программы Yamaha в MotoGP, теперь руководит всем подразделением Yamaha Racing. Тсудзи посвятил достаточно много времени общению с журналистами в первой части презентации, представляя заводскую команду Movistar Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо.
"MotoGP стоит на самой вершине пирамиды, эта серия дает нашему бренду всемирную известность, но наша страсть к гонкам распространяется и на серийные чемпионаты, - сказал Куити Тсудзи. - Мы используем успешные стратегии и технологии из MotoGP, чтобы наши клиенты могли чувствовать себя уверенными и конкурентоспособными. Технология, которая выиграла несколько чемпионатов Гран-При - технология crossplane crankshaft стала доступной всем нашим клиентам, и не только в гоночных продуктах. В этом году мы, определенно, сконцентрируем наши силы на развитии наших мотоциклов "race blue" [серии YZF-R6 и R1, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Новое поколение YZF-R1, например, появится на старте World Superbike в 2016, чтобы продемонстрировать спортивный и инновационный дух Yamaha, показать, что мы сильны и стремимся к высшим достижениям. Мы также намерены вернуться в Suzuka с полноценной заводской командой, чтобы повторить и развить успех, достигнутый в 2015 году".
Яркий молодой пилот WSBK Алекс Лоус и чемпион мира 2014 года Сильвейн Гуинтоли будут выступать за заводской проект Yamaha в FIM Superbike World Championship: PATA Yamaha Official WorldSBK, базирующаяся на многолетнем опыте участия в самых разных сериях британской команды Crescent Racing, уже вернулась на трек после зимних каникул, чтобы как можно лучше подготовиться к поезде в Австралию, где в последние выходные февраля состоится 1-й раунд WorldSBK. Заводской проект в Супербайке будут курировать инженеры Yamaha Racing R&D, расположенной в Германии. Тест-пилоты Yamaha Racing будут помогать призовым пилотам команды развивать мотоциклы по ходу сезона.
В "серии развития" - FIM Superstock 1000 Cup - на борту Yamaha YZF-R1M будут выступать молодые гонщики Флориан Марино и Риккардо Руссо.
Официальной командой Yamaha на чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIM Endurance World Chamionship) названа GMT94 Yamaha Official EWC Team, в состав которой вошли Давид Чека, Никколо Канепа и Луи Росси. Второй командой, получившей поддержку Yamaha в сезоне 2016 года, стала YART Yamaha Official EWC Team. В составе YART будут выступать официальные разработчики Yamaha R1 Макс Нойкирхнер и Брок Паркс, а также Иван Сильва и Шеридан Мораис.