МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25486
2 апреля 2011 в 13:57
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Александр Джеус: об Орленке и мотокроссе - интервью

Накануне первого этапа чемпионата Европы по мотокроссу, который пройдет 8-10 апреля 2011 года в Автогороде ВДЦ "Орленок", состоялось интервью с генеральным директором Всероссийского детского центра Орленок", президентом региональной общественной организации Мотоциклетная федерация Краснодарского Края, Вице-президентом Мотоциклетной федерации России, мастером спорта по мотокроссу Александром Васильевичем Джеусом.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2011 - В каком состоянии Вам достался «Орленок» 10 лет назад? И с чего началась его модернизация? Нужно было вдохнуть в людей искру жизни. Половины руководящих людей на посту не было. Мол, шеф, за такие деньги еще и работать что ли? Средняя зарплата по предприятию была 700 рублей. Объяснял каждому, что чтобы зарабатывать, нужно что-то делать. Просто руководить людьми из кабинета невозможно, без личного участия ничего не изменится. А когда люди понимают, что ты все проверишь, то и врать перестают. Сейчас у нас работает 1900 человек. В пик сезона, летом, до 3000 человек плюс 3000 детей. Сейчас - 820 детей. Году в 2020 центр должен принимать 5000 людей круглогодично, без разбивки на сезоны.

А откуда появился мотокросс?
Времени у меня тогда, в 2001 году, было мало. Стресса - много. Можно было либо пить, чтобы снять стресс, либо заниматься спортом. Плаванием. Мотоциклами. Когда я пришел в Орленок, мой товарищ, с которым мы когда-то занимались мотокроссом, предложил купить мотоцикл на двоих и на нем гонять. Для себя. Купили Хонду 125, двухтактную. Год поездили, уложили ее вдвоем. Потом купили уже два мотоцикла. У меня был Kawasaki 250, четырехтактный. Потом перешел на четырехтактную Honda, стал на ней потихоньку ездить и смотреть, как все это организовано. Оказалось, что все организовано из рук вон плохо. Денег ни на что нет. Только жалкие остатки тех мотоциклетных сил, которые были когда – то. И отцы и их дети, в которых они фанатично вкладывали. Если бы их не было, мотоспорта в России уже не было бы тоже. Ведь Паршин, Бобрышев, Михайлов, Курашов… Все дети отцов - мотокроссменов.

В "Орленке" есть школа мотокросса..
Есть краевая детско – юношеская спортивно – техническая школа. Там есть мальчишки, их набирают. Но нет нужного количества тренеров с нужной квалификацией. Их никто не готовит. Мы сейчас пытаемся на базе нашего университета физической культуры и спорта открыть даже не факультет, а просто мотоциклетное отделение по подготовке квалифицированных тренеров. Надо создавать базу.

Расскажите про ваш автогород
Необходимо бороться со смертностью и аварийностью на дорогах. Ведь аварийность на 60 процентов зависит от дисциплинированности водителя. У нас сложная система культурных взаимоотношений в обществе. Автомобилисты не любят пешеходов, пешеходы не любят автомобилистов, и все вместе не любят мотоциклистов. Нужно воспитывать толерантность по отношению друг к другу.

Старый автогород приказал долго жить. По федеральной программе «Повышения безопасности дорожного движения» должно быть семь таких автогородов на базе технических университетов федеральных округов. То есть наш автогород предполагался в Ростове. А мы эту тему начали давно с господином Кирьяновым, сегодняшним замминистра внутренних дел по транспорту, а тогда – начальником ДОБДД МВД РФ. И вот теперь есть два автогорода. Один, попроще, в «Океане», второй, посложнее, в «Орленке».

Через неделю на Вашей трассе начинается первый этап Чемпионата Европы по мотокроссу. Хотелось бы подробнее узнать о Вашей знаменитой трассе, готовой принять международное соревнование
Мы построили круглогодичную грунтовую мототрассу с естественным рельефом местности, системой полива. Трасса расположена вдоль берега Черного моря. Протяжённость — 1850 метров, ширина в самом узком месте — 10 метров. Перепад высот достигает 40 метров. Из мотоциклетной федерации Европы приезжал специальный комиссар, провел семинар, протестировал трассу. Так что трасса сертифицирована, отвечает последним европейским стандартам.

Какие планы на будущее?
Провести этап чемпионата, так, чтобы за Россию было не стыдно. Кроме того, пользуясь тем, что я - депутат законодательного собрания, готовим программу развития мотоциклетного спорта краснодарского края. Это даст толчок в развитии мотоспорта и не только мотокросса – а еще и эндуро, мотобола, мототуризма и других видов. Мы пока не замахиваемся на шоссейно – кольцевые гонки. Это уже будет второй этап, ведь спортбайк тоже спортивный снаряд, на нем нужно учиться правильно ездить, а не по наитию.

Мотоспорт, лишь часть микромира под названием «Орленок», где главной составляющей всегда были, есть и будут дети. Ради которых и работает Александр Васильевич Джеус, ради которых, в том числе, и развивает мотоспорт. Какой верхний возрастной предел детей в Орленке?
15 лет. Это уже не не дети, но они управляемы. Ребенок не меняется в одночасье. Наша задача за 21 день изменить мотивацию поведения ребенка, сделать невозможными его противоправные проявления, переключить его энергию в правильное русло. Приезжает, к примеру, сын небедных родителей с полными чемоданами сигарет. Парень рослый, красивый, спортивный. Кумир среди них. Курит с 13 лет пачку в день, считает это модным. Мы с ним работаем, долго и трудно. Конечный результат – парень выходит на сцену, говорит, что когда приехал, был убежденным курильщиком, но теперь понимает, что с ним было то-то и то-то. Топчет на глазах публики пачки сигарет. После этой акции пришли десятки детей и сообщили, что бросают курить. Но была проведена тяжелая работа. Раком легких их бесполезно пугать.

У Вас образцовый лагерь, но дети же совсем разные приезжают…
Мы принимаем всех, кто купил путевку. И мы должны продавать их всем подряд. Это экзамен на на нашу профпригодность. Можем ли мы что-то сделать с этими детьми. Если нет, то надо расходиться, мы бесполезны. Мы интегрируем этих детей в те программы, которые делаем для организованных детей. Наше единственное условие родителям – ребенок должен выполнять то, что ему говорят, внутри надо играть по нашим правилам.

Памятуя прошлогоднюю ситуацию в Ейске, какую гарантию безопасности я получаю, отправляя в «Орленок» своего ребенка?
В «Орленке» - собственная служба безопасности, милиция, дисциплина. Это и есть гарантия.

И Александру Васильевичу Джеусу хочется верить. Не потому, что он – кандидат психологических наук и обладает даром убеждения. А потому, что его дела, говорят за него сами. А именно – маленький, сказочный мир под названием «Орленок», в котором есть все – олимпийский бассейн, собственное телевидение, радио, газеты и счастливые "Орлята".

На фото: слева Александр Джеус, справа - Евгений Михайлов, чемпион Европы 2010г.

Беседовала Дарья Калачева, фото Денис Дианов

СПРАВКА: Александр Васильевич Джеус
Генеральный директор Всероссийского детского центра «Орлёнок»
Родился 19 января 1960 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт (1981)
Северо-Кавказскую академию гос. службы (1999); Краснодарский юридический институт МВД России (2001); аспирантуру Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Кандидат психологических наук (2003).
После окончания института работал инженером-электриком на предприятии «Тимашевские электросети» (1981–1982).
С 1982 года был на комсомольской работе.
Вице-председатель Кубанского Союза Молодежи (1991-1996),
председатель Комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края (1996–2001).
С 2001 года – генеральный директор Всероссийского детского центра «Орленок».
Член Политсовета регионального отделения «Единой России», президент общественной организации «Содействие детскому отдыху», член Международной ассоциации лагерного движения.
Депутат Законодательного собрания Краснодарского края.
Награждён медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005), почетной медалью «За вклад в развитие Кубани».
Почетный работник сферы молодежной политики (2002), лауреат Премии Правительства Российской Федерации в сфере образования (2006).
Президент Региональной общественной организации «Мотоциклетная Федерация» Краснодарского края.
Вице-президент Мотоциклетной Федерации России
Мастер спорта по мотокроссу.
Мотоциклы: Один дорожный – Honda VTХ 1300, и два кроссовых – Kawasaki 250 и Honda 450 куб.см.

Важные новости
 
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island