МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
2 апреля 2011 в 13:57 | 24531
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Александр Джеус: об Орленке и мотокроссе - интервью

Накануне первого этапа чемпионата Европы по мотокроссу, который пройдет 8-10 апреля 2011 года в Автогороде ВДЦ "Орленок", состоялось интервью с генеральным директором Всероссийского детского центра Орленок", президентом региональной общественной организации Мотоциклетная федерация Краснодарского Края, Вице-президентом Мотоциклетной федерации России, мастером спорта по мотокроссу Александром Васильевичем Джеусом.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2011 - В каком состоянии Вам достался «Орленок» 10 лет назад? И с чего началась его модернизация? Нужно было вдохнуть в людей искру жизни. Половины руководящих людей на посту не было. Мол, шеф, за такие деньги еще и работать что ли? Средняя зарплата по предприятию была 700 рублей. Объяснял каждому, что чтобы зарабатывать, нужно что-то делать. Просто руководить людьми из кабинета невозможно, без личного участия ничего не изменится. А когда люди понимают, что ты все проверишь, то и врать перестают. Сейчас у нас работает 1900 человек. В пик сезона, летом, до 3000 человек плюс 3000 детей. Сейчас - 820 детей. Году в 2020 центр должен принимать 5000 людей круглогодично, без разбивки на сезоны.

А откуда появился мотокросс?
Времени у меня тогда, в 2001 году, было мало. Стресса - много. Можно было либо пить, чтобы снять стресс, либо заниматься спортом. Плаванием. Мотоциклами. Когда я пришел в Орленок, мой товарищ, с которым мы когда-то занимались мотокроссом, предложил купить мотоцикл на двоих и на нем гонять. Для себя. Купили Хонду 125, двухтактную. Год поездили, уложили ее вдвоем. Потом купили уже два мотоцикла. У меня был Kawasaki 250, четырехтактный. Потом перешел на четырехтактную Honda, стал на ней потихоньку ездить и смотреть, как все это организовано. Оказалось, что все организовано из рук вон плохо. Денег ни на что нет. Только жалкие остатки тех мотоциклетных сил, которые были когда – то. И отцы и их дети, в которых они фанатично вкладывали. Если бы их не было, мотоспорта в России уже не было бы тоже. Ведь Паршин, Бобрышев, Михайлов, Курашов… Все дети отцов - мотокроссменов.

В "Орленке" есть школа мотокросса..
Есть краевая детско – юношеская спортивно – техническая школа. Там есть мальчишки, их набирают. Но нет нужного количества тренеров с нужной квалификацией. Их никто не готовит. Мы сейчас пытаемся на базе нашего университета физической культуры и спорта открыть даже не факультет, а просто мотоциклетное отделение по подготовке квалифицированных тренеров. Надо создавать базу.

Расскажите про ваш автогород
Необходимо бороться со смертностью и аварийностью на дорогах. Ведь аварийность на 60 процентов зависит от дисциплинированности водителя. У нас сложная система культурных взаимоотношений в обществе. Автомобилисты не любят пешеходов, пешеходы не любят автомобилистов, и все вместе не любят мотоциклистов. Нужно воспитывать толерантность по отношению друг к другу.

Старый автогород приказал долго жить. По федеральной программе «Повышения безопасности дорожного движения» должно быть семь таких автогородов на базе технических университетов федеральных округов. То есть наш автогород предполагался в Ростове. А мы эту тему начали давно с господином Кирьяновым, сегодняшним замминистра внутренних дел по транспорту, а тогда – начальником ДОБДД МВД РФ. И вот теперь есть два автогорода. Один, попроще, в «Океане», второй, посложнее, в «Орленке».

Через неделю на Вашей трассе начинается первый этап Чемпионата Европы по мотокроссу. Хотелось бы подробнее узнать о Вашей знаменитой трассе, готовой принять международное соревнование
Мы построили круглогодичную грунтовую мототрассу с естественным рельефом местности, системой полива. Трасса расположена вдоль берега Черного моря. Протяжённость — 1850 метров, ширина в самом узком месте — 10 метров. Перепад высот достигает 40 метров. Из мотоциклетной федерации Европы приезжал специальный комиссар, провел семинар, протестировал трассу. Так что трасса сертифицирована, отвечает последним европейским стандартам.

Какие планы на будущее?
Провести этап чемпионата, так, чтобы за Россию было не стыдно. Кроме того, пользуясь тем, что я - депутат законодательного собрания, готовим программу развития мотоциклетного спорта краснодарского края. Это даст толчок в развитии мотоспорта и не только мотокросса – а еще и эндуро, мотобола, мототуризма и других видов. Мы пока не замахиваемся на шоссейно – кольцевые гонки. Это уже будет второй этап, ведь спортбайк тоже спортивный снаряд, на нем нужно учиться правильно ездить, а не по наитию.

Мотоспорт, лишь часть микромира под названием «Орленок», где главной составляющей всегда были, есть и будут дети. Ради которых и работает Александр Васильевич Джеус, ради которых, в том числе, и развивает мотоспорт. Какой верхний возрастной предел детей в Орленке?
15 лет. Это уже не не дети, но они управляемы. Ребенок не меняется в одночасье. Наша задача за 21 день изменить мотивацию поведения ребенка, сделать невозможными его противоправные проявления, переключить его энергию в правильное русло. Приезжает, к примеру, сын небедных родителей с полными чемоданами сигарет. Парень рослый, красивый, спортивный. Кумир среди них. Курит с 13 лет пачку в день, считает это модным. Мы с ним работаем, долго и трудно. Конечный результат – парень выходит на сцену, говорит, что когда приехал, был убежденным курильщиком, но теперь понимает, что с ним было то-то и то-то. Топчет на глазах публики пачки сигарет. После этой акции пришли десятки детей и сообщили, что бросают курить. Но была проведена тяжелая работа. Раком легких их бесполезно пугать.

У Вас образцовый лагерь, но дети же совсем разные приезжают…
Мы принимаем всех, кто купил путевку. И мы должны продавать их всем подряд. Это экзамен на на нашу профпригодность. Можем ли мы что-то сделать с этими детьми. Если нет, то надо расходиться, мы бесполезны. Мы интегрируем этих детей в те программы, которые делаем для организованных детей. Наше единственное условие родителям – ребенок должен выполнять то, что ему говорят, внутри надо играть по нашим правилам.

Памятуя прошлогоднюю ситуацию в Ейске, какую гарантию безопасности я получаю, отправляя в «Орленок» своего ребенка?
В «Орленке» - собственная служба безопасности, милиция, дисциплина. Это и есть гарантия.

И Александру Васильевичу Джеусу хочется верить. Не потому, что он – кандидат психологических наук и обладает даром убеждения. А потому, что его дела, говорят за него сами. А именно – маленький, сказочный мир под названием «Орленок», в котором есть все – олимпийский бассейн, собственное телевидение, радио, газеты и счастливые "Орлята".

На фото: слева Александр Джеус, справа - Евгений Михайлов, чемпион Европы 2010г.

Беседовала Дарья Калачева, фото Денис Дианов

СПРАВКА: Александр Васильевич Джеус
Генеральный директор Всероссийского детского центра «Орлёнок»
Родился 19 января 1960 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт (1981)
Северо-Кавказскую академию гос. службы (1999); Краснодарский юридический институт МВД России (2001); аспирантуру Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Кандидат психологических наук (2003).
После окончания института работал инженером-электриком на предприятии «Тимашевские электросети» (1981–1982).
С 1982 года был на комсомольской работе.
Вице-председатель Кубанского Союза Молодежи (1991-1996),
председатель Комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края (1996–2001).
С 2001 года – генеральный директор Всероссийского детского центра «Орленок».
Член Политсовета регионального отделения «Единой России», президент общественной организации «Содействие детскому отдыху», член Международной ассоциации лагерного движения.
Депутат Законодательного собрания Краснодарского края.
Награждён медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005), почетной медалью «За вклад в развитие Кубани».
Почетный работник сферы молодежной политики (2002), лауреат Премии Правительства Российской Федерации в сфере образования (2006).
Президент Региональной общественной организации «Мотоциклетная Федерация» Краснодарского края.
Вице-президент Мотоциклетной Федерации России
Мастер спорта по мотокроссу.
Мотоциклы: Один дорожный – Honda VTХ 1300, и два кроссовых – Kawasaki 250 и Honda 450 куб.см.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии