МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25136
2 апреля 2011 в 13:57
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Александр Джеус: об Орленке и мотокроссе - интервью

Накануне первого этапа чемпионата Европы по мотокроссу, который пройдет 8-10 апреля 2011 года в Автогороде ВДЦ "Орленок", состоялось интервью с генеральным директором Всероссийского детского центра Орленок", президентом региональной общественной организации Мотоциклетная федерация Краснодарского Края, Вице-президентом Мотоциклетной федерации России, мастером спорта по мотокроссу Александром Васильевичем Джеусом.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2011 - В каком состоянии Вам достался «Орленок» 10 лет назад? И с чего началась его модернизация? Нужно было вдохнуть в людей искру жизни. Половины руководящих людей на посту не было. Мол, шеф, за такие деньги еще и работать что ли? Средняя зарплата по предприятию была 700 рублей. Объяснял каждому, что чтобы зарабатывать, нужно что-то делать. Просто руководить людьми из кабинета невозможно, без личного участия ничего не изменится. А когда люди понимают, что ты все проверишь, то и врать перестают. Сейчас у нас работает 1900 человек. В пик сезона, летом, до 3000 человек плюс 3000 детей. Сейчас - 820 детей. Году в 2020 центр должен принимать 5000 людей круглогодично, без разбивки на сезоны.

А откуда появился мотокросс?
Времени у меня тогда, в 2001 году, было мало. Стресса - много. Можно было либо пить, чтобы снять стресс, либо заниматься спортом. Плаванием. Мотоциклами. Когда я пришел в Орленок, мой товарищ, с которым мы когда-то занимались мотокроссом, предложил купить мотоцикл на двоих и на нем гонять. Для себя. Купили Хонду 125, двухтактную. Год поездили, уложили ее вдвоем. Потом купили уже два мотоцикла. У меня был Kawasaki 250, четырехтактный. Потом перешел на четырехтактную Honda, стал на ней потихоньку ездить и смотреть, как все это организовано. Оказалось, что все организовано из рук вон плохо. Денег ни на что нет. Только жалкие остатки тех мотоциклетных сил, которые были когда – то. И отцы и их дети, в которых они фанатично вкладывали. Если бы их не было, мотоспорта в России уже не было бы тоже. Ведь Паршин, Бобрышев, Михайлов, Курашов… Все дети отцов - мотокроссменов.

В "Орленке" есть школа мотокросса..
Есть краевая детско – юношеская спортивно – техническая школа. Там есть мальчишки, их набирают. Но нет нужного количества тренеров с нужной квалификацией. Их никто не готовит. Мы сейчас пытаемся на базе нашего университета физической культуры и спорта открыть даже не факультет, а просто мотоциклетное отделение по подготовке квалифицированных тренеров. Надо создавать базу.

Расскажите про ваш автогород
Необходимо бороться со смертностью и аварийностью на дорогах. Ведь аварийность на 60 процентов зависит от дисциплинированности водителя. У нас сложная система культурных взаимоотношений в обществе. Автомобилисты не любят пешеходов, пешеходы не любят автомобилистов, и все вместе не любят мотоциклистов. Нужно воспитывать толерантность по отношению друг к другу.

Старый автогород приказал долго жить. По федеральной программе «Повышения безопасности дорожного движения» должно быть семь таких автогородов на базе технических университетов федеральных округов. То есть наш автогород предполагался в Ростове. А мы эту тему начали давно с господином Кирьяновым, сегодняшним замминистра внутренних дел по транспорту, а тогда – начальником ДОБДД МВД РФ. И вот теперь есть два автогорода. Один, попроще, в «Океане», второй, посложнее, в «Орленке».

Через неделю на Вашей трассе начинается первый этап Чемпионата Европы по мотокроссу. Хотелось бы подробнее узнать о Вашей знаменитой трассе, готовой принять международное соревнование
Мы построили круглогодичную грунтовую мототрассу с естественным рельефом местности, системой полива. Трасса расположена вдоль берега Черного моря. Протяжённость — 1850 метров, ширина в самом узком месте — 10 метров. Перепад высот достигает 40 метров. Из мотоциклетной федерации Европы приезжал специальный комиссар, провел семинар, протестировал трассу. Так что трасса сертифицирована, отвечает последним европейским стандартам.

Какие планы на будущее?
Провести этап чемпионата, так, чтобы за Россию было не стыдно. Кроме того, пользуясь тем, что я - депутат законодательного собрания, готовим программу развития мотоциклетного спорта краснодарского края. Это даст толчок в развитии мотоспорта и не только мотокросса – а еще и эндуро, мотобола, мототуризма и других видов. Мы пока не замахиваемся на шоссейно – кольцевые гонки. Это уже будет второй этап, ведь спортбайк тоже спортивный снаряд, на нем нужно учиться правильно ездить, а не по наитию.

Мотоспорт, лишь часть микромира под названием «Орленок», где главной составляющей всегда были, есть и будут дети. Ради которых и работает Александр Васильевич Джеус, ради которых, в том числе, и развивает мотоспорт. Какой верхний возрастной предел детей в Орленке?
15 лет. Это уже не не дети, но они управляемы. Ребенок не меняется в одночасье. Наша задача за 21 день изменить мотивацию поведения ребенка, сделать невозможными его противоправные проявления, переключить его энергию в правильное русло. Приезжает, к примеру, сын небедных родителей с полными чемоданами сигарет. Парень рослый, красивый, спортивный. Кумир среди них. Курит с 13 лет пачку в день, считает это модным. Мы с ним работаем, долго и трудно. Конечный результат – парень выходит на сцену, говорит, что когда приехал, был убежденным курильщиком, но теперь понимает, что с ним было то-то и то-то. Топчет на глазах публики пачки сигарет. После этой акции пришли десятки детей и сообщили, что бросают курить. Но была проведена тяжелая работа. Раком легких их бесполезно пугать.

У Вас образцовый лагерь, но дети же совсем разные приезжают…
Мы принимаем всех, кто купил путевку. И мы должны продавать их всем подряд. Это экзамен на на нашу профпригодность. Можем ли мы что-то сделать с этими детьми. Если нет, то надо расходиться, мы бесполезны. Мы интегрируем этих детей в те программы, которые делаем для организованных детей. Наше единственное условие родителям – ребенок должен выполнять то, что ему говорят, внутри надо играть по нашим правилам.

Памятуя прошлогоднюю ситуацию в Ейске, какую гарантию безопасности я получаю, отправляя в «Орленок» своего ребенка?
В «Орленке» - собственная служба безопасности, милиция, дисциплина. Это и есть гарантия.

И Александру Васильевичу Джеусу хочется верить. Не потому, что он – кандидат психологических наук и обладает даром убеждения. А потому, что его дела, говорят за него сами. А именно – маленький, сказочный мир под названием «Орленок», в котором есть все – олимпийский бассейн, собственное телевидение, радио, газеты и счастливые "Орлята".

На фото: слева Александр Джеус, справа - Евгений Михайлов, чемпион Европы 2010г.

Беседовала Дарья Калачева, фото Денис Дианов

СПРАВКА: Александр Васильевич Джеус
Генеральный директор Всероссийского детского центра «Орлёнок»
Родился 19 января 1960 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт (1981)
Северо-Кавказскую академию гос. службы (1999); Краснодарский юридический институт МВД России (2001); аспирантуру Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Кандидат психологических наук (2003).
После окончания института работал инженером-электриком на предприятии «Тимашевские электросети» (1981–1982).
С 1982 года был на комсомольской работе.
Вице-председатель Кубанского Союза Молодежи (1991-1996),
председатель Комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края (1996–2001).
С 2001 года – генеральный директор Всероссийского детского центра «Орленок».
Член Политсовета регионального отделения «Единой России», президент общественной организации «Содействие детскому отдыху», член Международной ассоциации лагерного движения.
Депутат Законодательного собрания Краснодарского края.
Награждён медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005), почетной медалью «За вклад в развитие Кубани».
Почетный работник сферы молодежной политики (2002), лауреат Премии Правительства Российской Федерации в сфере образования (2006).
Президент Региональной общественной организации «Мотоциклетная Федерация» Краснодарского края.
Вице-президент Мотоциклетной Федерации России
Мастер спорта по мотокроссу.
Мотоциклы: Один дорожный – Honda VTХ 1300, и два кроссовых – Kawasaki 250 и Honda 450 куб.см.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 апреля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island