МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
17 марта 2012 в 09:19 | 13713
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: О планировании тренировочной нагрузки в мотокроссе

Руководитель автомотоотделения ХДАФК, профессор В.А. Градусов - о пульсе, тренировках и статье А.Титова "Пульс – голос твоего сердца».

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2012 - Думаю есть необходимость проанализировать статью А.Титова с точки зрения хотя бы основных общих принципов и закономерностей тренировочного процесса вообще, и мотокросса в частности. Я согласен с автором, что необходимо использовать такой прибор как пульсометр для контроля тренировочной нагрузки. Практически во всех видах спорта он используется довольно широко, за исключением технических, т.е. у нас.

Не открою секрет если скажу, что нагрузка условно подразделяется на внешнюю (это выполнение спортсменом упражнения), внутреннюю (реакции организма) и психологическую (то, как воспринимает спортсмен эту нагрузку). Так вот реакции организма, т.е. показатель ЧСС, который мы контролируем, зависит от внешней и психологической нагрузок,и это надо учитывать. Это разные виды нагрузок, и эфект от их реализации разный. Хочу привести пример из собственной практики использования этого прибора в тренировочном процессе. Картингист, передвигаясь по трассе, не имея ярко выраженной внешней загрузки, давал показания ЧСС до 210 уд/мин. Поэтому необходимо четко разграничивать вид нагрузки, т.к. тренировочный эфект будет различен, и я это хочу подчеркнуть еще раз.

По поводу шкалы. Да, такая шкала существует, это одна с разработок. Но она связана только с внешней нагрузкой, потому что лактат – молочная кислота накапливается только в работающих мышцах, это во-первых. Во-вторых, вызывает сомнение название зон: экстенсивная и интенсивная. В спортивной практике есть экстенсивные и интенсивные методы тренировки т.е. как используются средства СФП в тренировочном процессе. А зоны нагрузки есть: максимальная, субмаксимальная, большая и умеренная. Можно привести классическую и самую простую таблицу определения мощности и направленности выполняемой работы, по которой проводится элементарный анализ выполняемой тренировочной нагрузки.

Динамика ЧСС во время тренировочного занятия

Дата _____ Вид спорта ____________ Место занятия________________
Сведения о наблюдаемых _______________________________________
Сведения о группе ______________________________________________
Преподаватель _________________________________________________
Основные задачи занятия:_______________________________________

Динамика ЧСС во время тренировочного занятия

Конечно, в обязательном порядке необходимо учитывать индивидуальные особенности организма спортсмена при подборе средств и определения тренировочной нагрузки.
Что касается периодизации тренировочного процесса в годичном макроцикле, то в практике принято разделять ее действительно на три периода, в том числе и мотокросс. Но называются они по-другому: подготовительный, соревновательный и переходный. В свою очередь, подготовительный может быть условно разбит на три базовых мезоцикла: общеподготовительный, специальноподготовительный и контрольноподготовительный. Названия мезоциклов говорят сами за себя, не требуя детальной характеристики.

Хотелось бы напомнить всем, что ни в коем случае нельзя совмещать тренировку, направленную на развитие общей и специальной выносливости, так как они практически не совместимы с точки зрения двигательной структуры и механизмов энергообеспечения и могут дать отрицательный тренировочный эфект.

В общепоготовительном мезоцикле подготовительного периода можно “заложить” базу, используя средства не специфические для мотокросса. Это бег, плаванье, отягощения, тренажеры и т.д, развивая таким образом определенные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость), необходимые мотоспортсмену. А в специальноподготовительном основное внимание уделяется только использованию специфических средств, т.е. упражнений на мотоцикле. Я могу сказать, что это положение подтверждается многими примерами из практики спортивной подготовки. Особенно это касается спортсменов высокой квалификации.

В заключении, хочу отдельно отметить, что если Алексей и Кирилл после 2-х часовой тренировки на пульсе 210 и часа тренировки на пульсе 220 уд/мин. в лучшем случае попадут в реанимацию, а в худшем….сами понимаете куда.

Ну а что нагрузка должна быть индивидуальной - то это закон, особенно в спорте высших достижений.

Хочется порекомендовать всем заинтересованным познакомиться с классической литературой по «Теории и методике спортивной тренировки». Например, В.Н. Платонов "Теория спорта", "Подготовка спортсменов в олимпийском спорте".

Успехов в мотокроссе.

С Уважением зав. каф. «Олимпийского и профессионального спорта», руководитель автомотоотделения ХДАФК, профессор Градусов В.А.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Трансляция Гран-При Нидерландов - DutchGP от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Гран-При Нидерландов - DutchGP от старта до финиша

Смотрите главную гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место

Марк Маркес получил 16-секундный штраф за нарушение давления в шинах в ходе Гран-При Нидерландов - оно оказалось ниже стандартного, согласно Регламенту MotoGP. Этот штраф лишает пилота Gresini Racing большого количества очков. Объявлены новые результаты DutchGP 2024 года.
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1936410
годовая
аудитория
151302
читателей
за месяц
11007
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message