МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

AMA Supercross: уйти в отрыв и ошибиться - итоги и отчет 13-го этапа 450SX в Атланте

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
11 апреля 2021 | 28456
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
AMA Supercross вернулся с каникул! Весна в Атланте такая же малопредсказуемая, как и в Москве: утром идет дождь, вечером жарит солнце - не угадаешь. Погода менялась на протяжении всего дня, вместе с трассой. Квалификации, отборочные схватки и Main Event 450SX на Atlanta Motor Speedway - это были три совершенно разных заезда.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2021 - Как прошли квалификации и отборочные заезды, можно прочитать здесь. Единственное, что можно сказать: дождь изменил состояние трассы после квалификаций, «утяжелив» грунт сразу на 20 секунд.

Дом NASCAR - Atlanta Motor Speedway перед началом гонок AMA Supercross
Дом NASCAR - Atlanta Motor Speedway перед началом гонок AMA Supercross

К началу главной гонки солнце успело высушить большую часть трассы, и она... снова полностью, радикально переменилась. Гонщики просто не успевали привыкать ко всем этим переменам, менять настройки и так далее...

В каждом заезде дня, как в 450SX, так и в 250SX в самом начале случался небольшой массовый завал, обычно в 1-м повороте. Но в решающей схватке весь пелетон успешно всосался в этот вираж, благодаря тому, что солнце высушило первый трамплин, появился кое-какой зацеп.

И поэтому первое столкновение произошло чуть дальше.

Если лень читать, смотрите полный видео-обзор 13-го этапа AMA Supercross 450SX в Атланте

Звезда мирового мотокросса Макс Ансти, выступающий в этом году в AMA Supercross за Suzuki, завершил заезд в медцентре после большого столкновения с Фризи на выпрыге в конце ритм-секции. Ансти остался лежать посереди трассы, маршалам и медикам пришлось его срочно эвакуировать. Но благодаря тому, что длиннющий круг Atlanta-1 пелетон преодолевал почти за 2 минуты, эвакуация прошла даже без «медицинских флагов» на трассе.

Старт Main Event выиграл Аарон Плессингер из Monster Energy Yamaha Factory Racing, а Куперу Уэббу удалось увязаться за ним. Вдвоем они оторвались от преследователей сразу секунды на три. Но Уэббу затем предусмотрительно сбавил темп, понимая, что Плессингер реально рисковал. Тогда, лидеров нагнал Чейз Секстон из Team HRC.

Что касается Рокцена, он взял один из худших стартов в сезоне: из первого поворота вышел 19-м. Кену снова потребовалось много сил, чтобы сократить отставание от лидеров, только на этот раз 10 минут тяжелого труда не принесли результата: когда он въехал в ТОП-10, то проигрывал Плессингеру более 22 секунд. Хуже, что от Уэбба Рокцен отставал уже на 15 секунд, и шансов нагнать KTM не было.

Плессингер взял такой бешеный темп, что откатился от Уэбба и Секстона на 6 секунд к середине заезда. Но эта скорость оказалась избыточной: убежать не удалось! Когда до финиша осталось всего 6 минут, Аарон все же подскользнулся. Всё его преимущество улетучилось, и Уэбб с Секстоном тут же прошли вперед. А за ними следом проскользнул и Элай Томак!


Теперь гонку возглавлял Секстон, который тут же вырвался вперед, пытаясь повторить "подвиг" Плессингера - уйти в отрыв, пока Уэбб сдерживал атаки Томака. Уэбб уже выдохся к этому моменту, и действующий чемпион легко оставил его за спиной. У Плессингера из-за падения тоже сломался весь ритм, он стал пропускать вперед соперников - Малькольма Стюарта, Андерсона и Феррандиса... Плессингер в итоге финишировал 6-м, благодаря большой ошибке со стороны Стюарта-млашего.

Секстон пытался убежать от Томака, у которого явно открылось второе дыхание. Kawasaki неумолимо приближался к Honda. Чемпион сократил отставание от Секстона до секунды, когда закончилось основное время заезда. И в этот момент в игру вступили круговые: это снова решило исход спора за победу:

Бауэрса миновали без труда, но на Норене Чейз Секстон запнулся на очередном узком развороте, остановившись почти полностью. Томак в этот момент объехал их - и открыл газ. Элай разогнался под финишными воротами так, что просто перепрыгнул Секстона - и был таков! К счастью для Секстона, Уэбб к тому моменту отставал уже на 8 секунд и даже эта заминка не позволила ему вернуться в борьбу - Уэбб замкнул подиум 13-го этапа. Джейсон Андерсон, выигравший квалификацию и Heat 2, стал 4-м. Рокцену так и не удалось пройти дальше 9-го места...

Результаты 13-го этапа AMA Supercross 450SX, Atlanta 1:


Результаты 13 этапа AMA Supercross, 450SX, Atlanta 1 (11/04/2021)

Загрузить файл в PDF

Элай Томак одержал 37-ю победу в AMA Supercross, закрепившись на 6-й позиции в рейтинге самых успешных гонщиков суперкросса всех времен. Первое место в списке занимает несравненный Джереми Макграф с 72 победами, Джеймс Стюарт второй с 50-ю, Кармайкл третий с 48-ю, Чад Рид четвертый с 44, а Раян Виллопото замыкает ТОП-5 с 41-й победой.

Элай Томак возвращается в схватку за титул
Элай Томак возвращается в схватку за титул

Выиграв 13-й этап и заработав 26 очков, Элай Томак вновь в игре - у него появились реальные шансы побороться за титул в 2021 году: Кен Рокцен потерял за одну гонку 12 очков в пользу Томака, Купер Уэбб только 5. Но Томак окончательно оторвался от навязчивого соперника - Джастина Барши! Теперь у Томака есть 4 попытки, чтобы отыграть у Уэбба 36 очков, что уже не кажется фантастикой.

А вот положение Кена Рокцена еще больше усугубилось - 22 очка отставания от пилота KTM, пятый подряд плохой старт, потеря времени и сил, невыразительный финиш. Рокцен полностью потерял инициативу в чемпионате 2021 года!

Положение в чемпионате AMA Supercross 450SX после Atlanta 1:


Положение в чемпионате AMA Supercross 450SX после Atlanta 1

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1322469
годовая
аудитория
114063
читателей
за месяц
8815
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message