МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

От бунтарей рокабилли – в эпоху Стива МакКуина: как формировался образ звезды мотогонок

Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
5 июля 2022 | 36794
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
В послевоенные годы Америка переживала большой подъем, потому что экономика выбралась из Великой депрессии, пошла наверх, потянув за собой промышленность и других стран. В частности, Британии и Японии.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2022 - Как Соитиро Хонда сотворил чудо, а Стив МакКуин создал образ истинного героя на мотоцикле - на десятилетия?

В 50-е годы в Америке наметилось несколько важных трендов, в частности, борьба за гражданские права. Причем, речь не только о правах темнокожих граждан, а в целом – о свободе личности, стиля жизни и так далее. Это породило бунтарские настроения среди молодежи. На этой волне вышли в свет такие легендарные фильмы как, например, «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Герой Брандо, президент мотоклуба на десятилетие задал стиль поведения и внешнего вида – бунтовать против всего. Лозунг четко обозначен в разговоре героя Брандо с деревенской девушкой, которая интересуется – «Вы против чего бунтуете?». И получает ответ: «А что у тебя есть?» - одна из ключевых фраз фильма.

Марлон Брандо в обраце бунтаря на мотоцикле
Марлон Брандо в обраце бунтаря на мотоцикле

Но в эпоху рокабилли и буги-вуги не существовало четкого понимания, как должен выглядеть уважающий себя мотоциклист. Американская культура была консервативна: джинсы, клетчатая рубашка, отсутствие шлемов и презрение к любым видам защиты (да их и не было в природе). Стиль одежды, как ни странно, задавали… полицейские и армия! Да и мотоциклов подходящих тогда еще не было. Это было чистое хулиганство, «без будущего».

Но в середине 60-х произошла настоящая революция, благодаря экспансии молодых японских производителей, которые ворвались на тихий американо-британский «междусобойчик» и навели там шороху, сделав Америку великой мотоциклетной державой.

Соитиро Хонда и его инженеры
Соитиро Хонда и его инженеры

И немаловажную роль в этом сыграл… Соитиро Хонда!


С первого дня основания своей компании, Соитиро решил стать производителем мотоциклов №1 в мире. И помимо упрямства, а также ярко выраженного инженерного гения, у Соитиро была еще одна страсть – гонки, то есть здоровая, прямая конкуренция, в которой, как известно, совершенствуются не только технологии, но и мировоззрения. В случае с Хондой, произошло именно так: Соитиро прошел путь от отрицания важных фактов реальности – к революции в индустрии и грандиозному успеху.

Образ героя на мотоцикле - это образ Honda
Образ героя на мотоцикле - это образ Honda

У Хонда получались хорошие 4-тактные мотоциклы. Он был убежденным сторонником 4Т инженерии и говорил в конце 60-х: «Honda никогда не будет строить 2-тактные мотоциклы». И следовал этому правилу, пока в 1968-69 не столкнулся с резко возросшей конкуренцией во Всеяпонском чемпионате по мотокроссу, в котором соперники (прежде всего, Suzuki) выставили первые 2-тактные байки. В классе 125-кубовых моторов 2-тактники совершили прорыв в соотношении мощности к массе мотоциклов, что в мотокроссе имеет ключевое значение. В 1969 году пилоты Honda проиграли уже в обоих классах - и в 125, и в 250 куб.см. Инженеры, задействованные в этом проекте, указали Соитиро на некоторые преимущества соперников.

Известен факт разговора Соитиро со своими коллегами, которые настаивали на том, чтобы Хонда попробовал 2Т-технологию. Хотя бы с точки зрения интереса: «Если вы настаиваете на том, чтобы я сделал 2-тактный мотор, я должен сделать лучший 2-тактный мотор в мире,» - ответил он.

И Хонда запустил сверхсекретный проект создания 2-тактного мотора. О том, что Соитиро строит 2Т мотоцикл, знали только два приближенных инженера и больше никто. Демонстрация первых прототипов стала сюрпризом. Заводской R&D успел создать несколько прототипов с моторами 125 и 250 куб.см, и один из них достиг цели – мгновенно! Одним из факторов, сделавших Honda CR250 легендарным мотоциклом, был невероятно мощный и надежный двигатель. Но кроме этого, Honda удалось создать дизайн «мотоцикла на десятилетия».

Прототип Honda CR250 (Prototype 335C) 1972 года
Прототип Honda CR250 (Prototype 335C) 1972 года

Важные новости
 
Официально: GASGAS вступает в MotoGP с 2023 года
Официально: GASGAS вступает в MotoGP с 2023 года

Несмотря на массу противоречивых слухов, KTM Factory Racing и Pierer Mobility AG объявил только что о запуске заводского проекта GasGas в MotoGP.
Обновленный Red Bull Ring остался ареной Ducati: итоги тренировочного дня Гран-При Австрии MotoGP
Обновленный Red Bull Ring остался ареной Ducati: итоги тренировочного дня Гран-При Австрии MotoGP

Фабио Куартараро предстоит тяжелая квалификация и гоночный день: по итогам первых свободных тренировок MotoGP 7 из 8-ми быстрейших мотоциклов - это Ducati, компанию им долгое время составляли напарники по Aprilia Racing. Итоги тренировочного дня на Red Bull Ring.
В MotoGP может появиться спринтовая гонка - аналог Superpole Race из WorldSBK
В MotoGP может появиться спринтовая гонка - аналог Superpole Race из WorldSBK

Источники в Dorna слили слух, что генеральный промоутер MotoGP рассматривает возможность расширения уикенда Мото Гран-При второй, спринтовой гонкой наподобие Superpole Race в Мировом Супербайке.
MotoGP: Хуберт Трункенпольц - для Pierer Mobility нет разницы, какой бренд группы выиграет титул!
MotoGP: Хуберт Трункенпольц - для Pierer Mobility нет разницы, какой бренд группы выиграет титул!

GasGas вступает в MotoGP, что было официально подтверждено только что на Red Bull Ring. Член совета директоров Pierer Mobility AG Хуберт Трункенпольц подтвердил, что Группа готова поддержать новую ветку в разработке прототипов на платформе KTM RC16: «для нас нет разницы, какой бренд Группы выиграет титул в MotoGP».
FIM EWC утвердила итоги Suzuka 8 Hours 2022: Team HRC окончательно названа победителем
FIM EWC утвердила итоги Suzuka 8 Hours 2022: Team HRC окончательно названа победителем

После завершения 8-часовой гонки на выносливость в Японии, Suzuka 8 Hours, у технических комиссаров FIM возникли сомнения в соответствии ряда уникальных запчастей и элементов, которые заводские команды Honda и Kawasaki, а также другие японские участники использовали на супербайках, созданных специально для этой гонки. Однако, результаты гонки, как минимум, в ТОП-3 теперь утверждены.
MotoGP: Пекко Баньяя - о важном совете Кейси Стоунера, который помог ему изменить всё
MotoGP: Пекко Баньяя - о важном совете Кейси Стоунера, который помог ему изменить всё

Франческо Баньяя раскрыл, какой именно важнейший совет ему дал Кейси Стоунер в прошлом году, благодаря чему он научился справляться со всеми «трудностями» Ducati Desmosedici на протяжении гонок MotoGP.
Фабио Куартараро поддержал Марка Маркеса: японцам нужно больше решительности в MotoGP!
Фабио Куартараро поддержал Марка Маркеса: японцам нужно больше решительности в MotoGP!

13-й этап MotoGP стартовал с большой "особой" пресс-конференции Марка Маркеса, где лидер заводского проекта Honda призвал HRC перенять европейский стиль работы с целью повышения эффективности всего проекта в Гран-При. Надо сказать, что Фабио Куартараро поддержал своего коллегу, поскольку считает точно так же: японцы всегда перестраховываются, что приводит к огромным задержкам во всем - и утрате главного преимущества.
FIM World Supercross Championship - WSX 2022 года обрел реальные очертания: календарь и участники
FIM World Supercross Championship - WSX 2022 года обрел реальные очертания: календарь и участники

Новая мировая гоночная серия под эгидой FIM - прямой конкурент AMA Supercross стартует 8 октября 2022 года в британском Кардиффе: FIM World Supercross Championship (WSX) назвал 10 команд-участниц и даты первых двух шоу сезона.
Последний слух из Red Bull Ring: Honda готова заплатить KTM за трансфер Педро Акосты в MotoGP
Последний слух из Red Bull Ring: Honda готова заплатить KTM за трансфер Педро Акосты в MotoGP

Новость о том, что Honda Racing положила глаз на вундеркинда из KTM Педро Акосту, давно уже не новость. Но сегодня стали известны кое-какие подробности закулисной игры двух больших конкурентов по чемпионату мира по Мото Гран-При: сколько же стоит голова Педро прямо сейчас?
Марк Маркес атакует: ради победы HRC должен стать более европейским проектом MotoGP
Марк Маркес атакует: ради победы HRC должен стать более европейским проектом MotoGP

Марк Маркес собрали сегодня «исключительную пресс-конференцию» явно не для того, чтобы рассказать еще раз то, что он же озвучил в официальном интервью Repsol Honda на прошлой неделе. У него было послание для Honda Racing, куда более важное...
 


Соитиро знал, что американцы любят гонки, и он, конечно, привез CR250 в Америку. Режиссер Брюс Браун в кооперации со звездой американского кино Стивом МакКуином тогда снимали документальный шедевр о ежегодных мотогонках на озере Эльсинор - «On Any Sunday» - фильм о гонках и людях, которые в них участвуют. Соитиро настоял, чтобы МакКуин попробовал его прототип. И хотя МакКуин в основном ездил и снимался на Husqvarna 400 Cross модели 1970 года, именно в кооперации с Honda и на борту CR250 он запомнился - и стал лицом компании на годы. Соитиро Хонда дал серии мотоциклов CR125M и CR250M имя «Elsinore» в память о событии, ставшим стартовой площадкой для успеха.

Стив МакКуин, Honda CR250
Стив МакКуин, Honda CR250

Образ Стива МакКуина угодил точно в сердце каждого байкера Соединенных Штатов: взрослый, мужественный, целеустремленный, спортивный, ловко управляющийся с техникой, но притом цивильный – истинный герой на мотоцикле, который с тем же шармом легко пересаживался за руль спортивного автомобиля.

Стив МакКуин и его образ
Стив МакКуин и его образ

Соитиро изменил свое мнение и из-за неприятия проигрыша, и из-за желания изменить мир. Но менять мир Хонда начал с себя, переборов догму о тотальном превосходстве 4-тактных мотоциклов. Конечно, в 2000-х Honda Motor Co. вернулась к идеям о более экологически чистых, менее шумных и мощных 4-тактных моторах, но история CR125M и CR250M, а также доминирование пилотов Honda в чемпионате по Мото Гран-При на 500-кубовых 2-тактных прототипах доказывает, что в этом деле компания достигла совершенства.

Образ героя на мотоцикле - это образ Honda
Образ героя на мотоцикле - это образ Honda

1974 год в истории мотоиндустрии был знаковым: Америка переживала бум мотокросса и мотогонок в целом, и, поскольку асфальтированных и бетонных дорог было еще немного, кроссовые байки занимали 1-ю строчку в продажах. Вся Большая Четверка японских производителей представила свои 2-тактные новинки, определившие вектор развития мотоспорта на следующие 20-25 лет – у Yamaha появился YZ125, у Suzuki - RM125 и у Kawasaki - KX125. Но Honda CR был первым из всех, и на его дизайн ориентировались остальные. И Elsinore побежал везде - следующие 5 лет Honda CR оставался абсолютным лидером рынка.

Стив МакКуин на Honda CB450
Стив МакКуин на Honda CB450

Дизайн, который Honda Motor Co. использовала при создании CR250, затем был реализован и во всей серии дорожных мотоциклов CB, в частности, в CB450 и CB750. Хонда подарил МакКуину один из первых серийных CB450, на котором Стив еще долго ездил в свое удовольствие. В 2017 году мотоцикл МакКуина был продан на аукционе Bonhams за $70000.

Терминатор за рулем Honda CB750 (1984)
Терминатор за рулем Honda CB750 (1984)

Кинорежиссеры стали чаще использовать мотоциклы для усиления образов своих героев. В 1984 при съемках «Терминатора» режиссер Джеймс Камерон усадил Арнольда Шварценеггера на Honda CB750, и уровень брутальности хлынул через край: Арнольд слишком гармонично смотрелся за рулем красного мотоцикла с полуобтекателем во время погони за Сарой Коннор! А в фильме «Кобра» со Сталоне в главной роли "байкеры" предстают злодеями, и это был уже совершенно другой типаж. Но он и сегодня толкает многих фанатов винтажных мотоциклов на покупку именно CB750K модели 1969 года.

Ну, а образ, который создал Стив МакКуин, актуален и сегодня. В отличие от пришедшего позже стиля «отверженных», стиль Героя на мотоцикле – респектабельный, гораздо более совместим с цивильными реалиями сегодняшнего дня.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1151898
годовая
аудитория
86167
читателей
за месяц
11455
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message