МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
71752
5 июля 2022 в 14:43
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

От бунтарей рокабилли – в эпоху Стива МакКуина: как формировался образ звезды мотогонок

В послевоенные годы Америка переживала большой подъем, потому что экономика выбралась из Великой депрессии, пошла наверх, потянув за собой промышленность и других стран. В частности, Британии и Японии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2022 - Как Соитиро Хонда сотворил чудо, а Стив МакКуин создал образ истинного героя на мотоцикле - на десятилетия?

В 50-е годы в Америке наметилось несколько важных трендов, в частности, борьба за гражданские права. Причем, речь не только о правах темнокожих граждан, а в целом – о свободе личности, стиля жизни и так далее. Это породило бунтарские настроения среди молодежи. На этой волне вышли в свет такие легендарные фильмы как, например, «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Герой Брандо, президент мотоклуба на десятилетие задал стиль поведения и внешнего вида – бунтовать против всего. Лозунг четко обозначен в разговоре героя Брандо с деревенской девушкой, которая интересуется – «Вы против чего бунтуете?». И получает ответ: «А что у тебя есть?» - одна из ключевых фраз фильма.

Марлон Брандо в обраце бунтаря на мотоцикле
Марлон Брандо в обраце бунтаря на мотоцикле

Но в эпоху рокабилли и буги-вуги не существовало четкого понимания, как должен выглядеть уважающий себя мотоциклист. Американская культура была консервативна: джинсы, клетчатая рубашка, отсутствие шлемов и презрение к любым видам защиты (да их и не было в природе). Стиль одежды, как ни странно, задавали… полицейские и армия! Да и мотоциклов подходящих тогда еще не было. Это было чистое хулиганство, «без будущего».

Но в середине 60-х произошла настоящая революция, благодаря экспансии молодых японских производителей, которые ворвались на тихий американо-британский «междусобойчик» и навели там шороху, сделав Америку великой мотоциклетной державой.

Соитиро Хонда и его инженеры
Соитиро Хонда и его инженеры

И немаловажную роль в этом сыграл… Соитиро Хонда!


С первого дня основания своей компании, Соитиро решил стать производителем мотоциклов №1 в мире. И помимо упрямства, а также ярко выраженного инженерного гения, у Соитиро была еще одна страсть – гонки, то есть здоровая, прямая конкуренция, в которой, как известно, совершенствуются не только технологии, но и мировоззрения. В случае с Хондой, произошло именно так: Соитиро прошел путь от отрицания важных фактов реальности – к революции в индустрии и грандиозному успеху.

Образ героя на мотоцикле - это образ Honda
Образ героя на мотоцикле - это образ Honda

У Хонда получались хорошие 4-тактные мотоциклы. Он был убежденным сторонником 4Т инженерии и говорил в конце 60-х: «Honda никогда не будет строить 2-тактные мотоциклы». И следовал этому правилу, пока в 1968-69 не столкнулся с резко возросшей конкуренцией во Всеяпонском чемпионате по мотокроссу, в котором соперники (прежде всего, Suzuki) выставили первые 2-тактные байки. В классе 125-кубовых моторов 2-тактники совершили прорыв в соотношении мощности к массе мотоциклов, что в мотокроссе имеет ключевое значение. В 1969 году пилоты Honda проиграли уже в обоих классах - и в 125, и в 250 куб.см. Инженеры, задействованные в этом проекте, указали Соитиро на некоторые преимущества соперников.

Известен факт разговора Соитиро со своими коллегами, которые настаивали на том, чтобы Хонда попробовал 2Т-технологию. Хотя бы с точки зрения интереса: «Если вы настаиваете на том, чтобы я сделал 2-тактный мотор, я должен сделать лучший 2-тактный мотор в мире,» - ответил он.

И Хонда запустил сверхсекретный проект создания 2-тактного мотора. О том, что Соитиро строит 2Т мотоцикл, знали только два приближенных инженера и больше никто. Демонстрация первых прототипов стала сюрпризом. Заводской R&D успел создать несколько прототипов с моторами 125 и 250 куб.см, и один из них достиг цели – мгновенно! Одним из факторов, сделавших Honda CR250 легендарным мотоциклом, был невероятно мощный и надежный двигатель. Но кроме этого, Honda удалось создать дизайн «мотоцикла на десятилетия».

Прототип Honda CR250 (Prototype 335C) 1972 года
Прототип Honda CR250 (Prototype 335C) 1972 года

Соитиро знал, что американцы любят гонки, и он, конечно, привез CR250 в Америку. Режиссер Брюс Браун в кооперации со звездой американского кино Стивом МакКуином тогда снимали документальный шедевр о ежегодных мотогонках на озере Эльсинор - «On Any Sunday» - фильм о гонках и людях, которые в них участвуют. Соитиро настоял, чтобы МакКуин попробовал его прототип. И хотя МакКуин в основном ездил и снимался на Husqvarna 400 Cross модели 1970 года, именно в кооперации с Honda и на борту CR250 он запомнился - и стал лицом компании на годы. Соитиро Хонда дал серии мотоциклов CR125M и CR250M имя «Elsinore» в память о событии, ставшим стартовой площадкой для успеха.

Стив МакКуин, Honda CR250
Стив МакКуин, Honda CR250

Образ Стива МакКуина угодил точно в сердце каждого байкера Соединенных Штатов: взрослый, мужественный, целеустремленный, спортивный, ловко управляющийся с техникой, но притом цивильный – истинный герой на мотоцикле, который с тем же шармом легко пересаживался за руль спортивного автомобиля.

Стив МакКуин и его образ
Стив МакКуин и его образ

Соитиро изменил свое мнение и из-за неприятия проигрыша, и из-за желания изменить мир. Но менять мир Хонда начал с себя, переборов догму о тотальном превосходстве 4-тактных мотоциклов. Конечно, в 2000-х Honda Motor Co. вернулась к идеям о более экологически чистых, менее шумных и мощных 4-тактных моторах, но история CR125M и CR250M, а также доминирование пилотов Honda в чемпионате по Мото Гран-При на 500-кубовых 2-тактных прототипах доказывает, что в этом деле компания достигла совершенства.

Образ героя на мотоцикле - это образ Honda
Образ героя на мотоцикле - это образ Honda

1974 год в истории мотоиндустрии был знаковым: Америка переживала бум мотокросса и мотогонок в целом, и, поскольку асфальтированных и бетонных дорог было еще немного, кроссовые байки занимали 1-ю строчку в продажах. Вся Большая Четверка японских производителей представила свои 2-тактные новинки, определившие вектор развития мотоспорта на следующие 20-25 лет – у Yamaha появился YZ125, у Suzuki - RM125 и у Kawasaki - KX125. Но Honda CR был первым из всех, и на его дизайн ориентировались остальные. И Elsinore побежал везде - следующие 5 лет Honda CR оставался абсолютным лидером рынка.

Стив МакКуин на Honda CB450
Стив МакКуин на Honda CB450

Дизайн, который Honda Motor Co. использовала при создании CR250, затем был реализован и во всей серии дорожных мотоциклов CB, в частности, в CB450 и CB750. Хонда подарил МакКуину один из первых серийных CB450, на котором Стив еще долго ездил в свое удовольствие. В 2017 году мотоцикл МакКуина был продан на аукционе Bonhams за $70000.

Терминатор за рулем Honda CB750 (1984)
Терминатор за рулем Honda CB750 (1984)

Кинорежиссеры стали чаще использовать мотоциклы для усиления образов своих героев. В 1984 при съемках «Терминатора» режиссер Джеймс Камерон усадил Арнольда Шварценеггера на Honda CB750, и уровень брутальности хлынул через край: Арнольд слишком гармонично смотрелся за рулем красного мотоцикла с полуобтекателем во время погони за Сарой Коннор! А в фильме «Кобра» со Сталоне в главной роли "байкеры" предстают злодеями, и это был уже совершенно другой типаж. Но он и сегодня толкает многих фанатов винтажных мотоциклов на покупку именно CB750K модели 1969 года.

Ну, а образ, который создал Стив МакКуин, актуален и сегодня. В отличие от пришедшего позже стиля «отверженных», стиль Героя на мотоцикле – респектабельный, гораздо более совместим с цивильными реалиями сегодняшнего дня.

Важные новости
 
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025

Стратегия Купера Уэбба из Star Yamaha была реализована филигранно на 15-м этапе AMA Supercross 2025 года в Питтсбурге. Главная гонка прошла под диктовку пилота Yamaha, главный конкурент, Чейз Секстон никогда не был достаточно близок к лидеру чемпионата Америки, чтобы провести атаку. Игра еще не окончена, но ключевой ход Уэбб сделал!
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда

Стала ясна причина, по которой Совет директоров KTM отложил публикацию ежегодного финансового отчета компании по итогам 2024 года: даже сейчас убытки еще не до конца подсчитаны, но официально принятые данные подтверждают - они огромны.
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона

Только в Андалусии завершился один из ключевых этапов MotoGP - Гран-При Испании, как страну накрыло чрезвычайное положение из-за тотального блэкаута, то есть повсеместного отключения электричества. Бедствие затронуло весь Пиренейский полуостров, от Португалии до Андорры. Эксперты назвали причину - она уникальна!
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
MotoGP 2025: Послание Алекса Маркеса тем, кто до сих пор считает его тенью Марка
MotoGP 2025: Послание Алекса Маркеса тем, кто до сих пор считает его тенью Марка

Алекс Маркес одержал первую в своей карьере MotoGP убедительную победу в гонке Гран-При Испании - воплощение мечты любого испанца, когда-либо интересовавшегося мотоспортом. После финиша Алекс дал спокойный комментарий без пафоса: возглавив чемпионат MotoGP 2025 года снова, готов ли он побороться за титул - теперь уже всерьез и против Марка Маркеса?
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании

Минувшие выходные определенно войдут в историю MotoGP, поскольку за последние два дня произошло несколько действительно запоминающихся событий, достойных того, чтобы войти в анналы.
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
776112
посетителей
в месяц
11317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island