МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
5 июля 2022 в 14:43 | 70621
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

От бунтарей рокабилли – в эпоху Стива МакКуина: как формировался образ звезды мотогонок

В послевоенные годы Америка переживала большой подъем, потому что экономика выбралась из Великой депрессии, пошла наверх, потянув за собой промышленность и других стран. В частности, Британии и Японии.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2022 - Как Соитиро Хонда сотворил чудо, а Стив МакКуин создал образ истинного героя на мотоцикле - на десятилетия?

В 50-е годы в Америке наметилось несколько важных трендов, в частности, борьба за гражданские права. Причем, речь не только о правах темнокожих граждан, а в целом – о свободе личности, стиля жизни и так далее. Это породило бунтарские настроения среди молодежи. На этой волне вышли в свет такие легендарные фильмы как, например, «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Герой Брандо, президент мотоклуба на десятилетие задал стиль поведения и внешнего вида – бунтовать против всего. Лозунг четко обозначен в разговоре героя Брандо с деревенской девушкой, которая интересуется – «Вы против чего бунтуете?». И получает ответ: «А что у тебя есть?» - одна из ключевых фраз фильма.

Марлон Брандо в обраце бунтаря на мотоцикле
Марлон Брандо в обраце бунтаря на мотоцикле

Но в эпоху рокабилли и буги-вуги не существовало четкого понимания, как должен выглядеть уважающий себя мотоциклист. Американская культура была консервативна: джинсы, клетчатая рубашка, отсутствие шлемов и презрение к любым видам защиты (да их и не было в природе). Стиль одежды, как ни странно, задавали… полицейские и армия! Да и мотоциклов подходящих тогда еще не было. Это было чистое хулиганство, «без будущего».

Но в середине 60-х произошла настоящая революция, благодаря экспансии молодых японских производителей, которые ворвались на тихий американо-британский «междусобойчик» и навели там шороху, сделав Америку великой мотоциклетной державой.

Соитиро Хонда и его инженеры
Соитиро Хонда и его инженеры

И немаловажную роль в этом сыграл… Соитиро Хонда!


С первого дня основания своей компании, Соитиро решил стать производителем мотоциклов №1 в мире. И помимо упрямства, а также ярко выраженного инженерного гения, у Соитиро была еще одна страсть – гонки, то есть здоровая, прямая конкуренция, в которой, как известно, совершенствуются не только технологии, но и мировоззрения. В случае с Хондой, произошло именно так: Соитиро прошел путь от отрицания важных фактов реальности – к революции в индустрии и грандиозному успеху.

Образ героя на мотоцикле - это образ Honda
Образ героя на мотоцикле - это образ Honda

У Хонда получались хорошие 4-тактные мотоциклы. Он был убежденным сторонником 4Т инженерии и говорил в конце 60-х: «Honda никогда не будет строить 2-тактные мотоциклы». И следовал этому правилу, пока в 1968-69 не столкнулся с резко возросшей конкуренцией во Всеяпонском чемпионате по мотокроссу, в котором соперники (прежде всего, Suzuki) выставили первые 2-тактные байки. В классе 125-кубовых моторов 2-тактники совершили прорыв в соотношении мощности к массе мотоциклов, что в мотокроссе имеет ключевое значение. В 1969 году пилоты Honda проиграли уже в обоих классах - и в 125, и в 250 куб.см. Инженеры, задействованные в этом проекте, указали Соитиро на некоторые преимущества соперников.

Известен факт разговора Соитиро со своими коллегами, которые настаивали на том, чтобы Хонда попробовал 2Т-технологию. Хотя бы с точки зрения интереса: «Если вы настаиваете на том, чтобы я сделал 2-тактный мотор, я должен сделать лучший 2-тактный мотор в мире,» - ответил он.

И Хонда запустил сверхсекретный проект создания 2-тактного мотора. О том, что Соитиро строит 2Т мотоцикл, знали только два приближенных инженера и больше никто. Демонстрация первых прототипов стала сюрпризом. Заводской R&D успел создать несколько прототипов с моторами 125 и 250 куб.см, и один из них достиг цели – мгновенно! Одним из факторов, сделавших Honda CR250 легендарным мотоциклом, был невероятно мощный и надежный двигатель. Но кроме этого, Honda удалось создать дизайн «мотоцикла на десятилетия».

Прототип Honda CR250 (Prototype 335C) 1972 года
Прототип Honda CR250 (Prototype 335C) 1972 года

Соитиро знал, что американцы любят гонки, и он, конечно, привез CR250 в Америку. Режиссер Брюс Браун в кооперации со звездой американского кино Стивом МакКуином тогда снимали документальный шедевр о ежегодных мотогонках на озере Эльсинор - «On Any Sunday» - фильм о гонках и людях, которые в них участвуют. Соитиро настоял, чтобы МакКуин попробовал его прототип. И хотя МакКуин в основном ездил и снимался на Husqvarna 400 Cross модели 1970 года, именно в кооперации с Honda и на борту CR250 он запомнился - и стал лицом компании на годы. Соитиро Хонда дал серии мотоциклов CR125M и CR250M имя «Elsinore» в память о событии, ставшим стартовой площадкой для успеха.

Стив МакКуин, Honda CR250
Стив МакКуин, Honda CR250

Образ Стива МакКуина угодил точно в сердце каждого байкера Соединенных Штатов: взрослый, мужественный, целеустремленный, спортивный, ловко управляющийся с техникой, но притом цивильный – истинный герой на мотоцикле, который с тем же шармом легко пересаживался за руль спортивного автомобиля.

Стив МакКуин и его образ
Стив МакКуин и его образ

Соитиро изменил свое мнение и из-за неприятия проигрыша, и из-за желания изменить мир. Но менять мир Хонда начал с себя, переборов догму о тотальном превосходстве 4-тактных мотоциклов. Конечно, в 2000-х Honda Motor Co. вернулась к идеям о более экологически чистых, менее шумных и мощных 4-тактных моторах, но история CR125M и CR250M, а также доминирование пилотов Honda в чемпионате по Мото Гран-При на 500-кубовых 2-тактных прототипах доказывает, что в этом деле компания достигла совершенства.

Образ героя на мотоцикле - это образ Honda
Образ героя на мотоцикле - это образ Honda

1974 год в истории мотоиндустрии был знаковым: Америка переживала бум мотокросса и мотогонок в целом, и, поскольку асфальтированных и бетонных дорог было еще немного, кроссовые байки занимали 1-ю строчку в продажах. Вся Большая Четверка японских производителей представила свои 2-тактные новинки, определившие вектор развития мотоспорта на следующие 20-25 лет – у Yamaha появился YZ125, у Suzuki - RM125 и у Kawasaki - KX125. Но Honda CR был первым из всех, и на его дизайн ориентировались остальные. И Elsinore побежал везде - следующие 5 лет Honda CR оставался абсолютным лидером рынка.

Стив МакКуин на Honda CB450
Стив МакКуин на Honda CB450

Дизайн, который Honda Motor Co. использовала при создании CR250, затем был реализован и во всей серии дорожных мотоциклов CB, в частности, в CB450 и CB750. Хонда подарил МакКуину один из первых серийных CB450, на котором Стив еще долго ездил в свое удовольствие. В 2017 году мотоцикл МакКуина был продан на аукционе Bonhams за $70000.

Терминатор за рулем Honda CB750 (1984)
Терминатор за рулем Honda CB750 (1984)

Кинорежиссеры стали чаще использовать мотоциклы для усиления образов своих героев. В 1984 при съемках «Терминатора» режиссер Джеймс Камерон усадил Арнольда Шварценеггера на Honda CB750, и уровень брутальности хлынул через край: Арнольд слишком гармонично смотрелся за рулем красного мотоцикла с полуобтекателем во время погони за Сарой Коннор! А в фильме «Кобра» со Сталоне в главной роли "байкеры" предстают злодеями, и это был уже совершенно другой типаж. Но он и сегодня толкает многих фанатов винтажных мотоциклов на покупку именно CB750K модели 1969 года.

Ну, а образ, который создал Стив МакКуин, актуален и сегодня. В отличие от пришедшего позже стиля «отверженных», стиль Героя на мотоцикле – респектабельный, гораздо более совместим с цивильными реалиями сегодняшнего дня.

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message