МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2022 - С 2022 года юниорский чемпионат мира получил новое собственное имя - FIM Junior GP World Championship, хотя суть его принципиально не поменялась: это все те же старые добрые испанские гонки, организуемые под эгидой Dorna Sports, призванные выявить сильнейших новобранцев для Мото Гран-При в классе Moto3.
Старт финальной гонки Moto2 FIM JuniorGP
Бывший чемпионат Европы по Moto2 (CEV Moto2) был и остается для опытных европейских, британских и даже американских гонщиков своего рода вторым шансом: туда попадали либо пилоты-новобранцы, либо ветераны, потерявшие места в престижных сериях. Третий тип участников - гонщики, кого команды из MotoGP специально готовят к переходу в мировой Moto2. Обычно, это коммерческие клиенты из Азии и Европы. Разница между CEV Moto2 и мировым в том, что европейская серия не является 100% монокубком, и там в одном заезде едут, как прототипы Moto2 (с разными двигателями в различных комплектациях), так и серийные мотоциклы уровня Superstock-600.
Финальная гонка FIM JuniorGP Moto3 в Валенсии
В 2022 году в младшей серии лидер определился задолго до финала. Хосе Антонио Руэда одержал 5 побед в начале сезона, так что ему даже не пришлось прыгать через голову в финале - он прибыл в Валенсию заведомо чемпионом JuniorGP с преимуществом над ближайшими соперниками - Давидом Сальвадором и Филиппо Фариоли в 87 и 95 очков при 50 очках в розыгрыше. Спор в Валенсии шел за 2-е место, и с преимуществом в 13 очков серебро забрал себе Сальвадор. Победу в финальной гонке сезона у лидеров увел совсем юный Давид Альманса, котором весь сезон жутко не везло.
Судьба Руэды определилась еще 29 сентября, когда KTM Factory Racing анонсировала составы команд в Мото Гран-При: Хосе Антонио по традиции (и правилам, установленным Dorna и KTM) вступает в заводскую команду Red Bull KTM Ajo Moto3, его напарником будет турок Денис Онжу.
Хосе Антонио Руэда, вероятно, последний юный вундеркин, который смог получить контракт с командой Мото Гран-При в возрасте 16 лет: с 1.01.2023 вступают в действия новые правила, по которым возрастной минимум для участия в чемпионате мира - 18 лет. Руэде делают исключение, как победителю JuniorGP: на начало сезона ему исполнится 17.
Лукас Тулович возвращается в Мото Гран-При на полный сезон с Intact GP
В европейском Moto2 доминирующим персонажем весь сезон был немец Лукас Тулович, представитель заводской команды Triumph - немецкой IntactGP, которая в 2023 году запускает двойной проект в Мото Гран-При под брендом Husqvarna: в Moto3 примерит заводской статус, а в Moto2 просто будет представлять бренд дома KTM. Ну, а Лукас Тулович возвращается в паддок MotoGP в Moto2 в паре с Даррином Биндером.
Лукас Тулович на прототипе Kalex-Triumph FIM JuniorGP Moto2
Тулович выступал в 2022 году в FIM JuniorGP Moto2 на полупрототипе Kalex-Triumph, вооруженным двигателем британской компании в заводской комплектации. Лукас выиграл 7 гонок, 6 из которых начал с поул-позиции. Всего за сезон взошел на подиум 11 раз и завершил чемпионат с чистым преимуществом над австралийцем Сенной Агисом из Promoracing в 73 очка.
В европейской серии Moto2 ждут своего шанса в Гран-При такие райдеры, как поляк Петр Бисекирски, испанцы Гектор Гарзо, Алекс Эсриг и Чави Карделус, имена которых уже мелькали в списках команд Moto3/Moto2, а также на стартах Гран-При по wildcard.