МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Honda, BMW, KTM, Yamaha, Suzuki и Triumph научат свои мотоциклы избегать ДТП с автомобилями

Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
29 января 2021 | 56687
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Следом за предварительным соглашением между производителями мотоциклов, достигнутым в декабре 2020 года, был подписан меморандум о создании Connected Motorcycle Consortium (CMC) ради создания единой концепции нового индустриального стандарта.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2021 - BMW Motorrad, Honda Motor Co., Ltd., KTM AG, Yamaha Motor Co. Ltd, Suzuki Motor Corporation и Triumph Design Ltd. поставили подписи под будущим мотоциклетного транспорта.

Концепция связи между водителями и различными транспортными средствами существует давно, не было единых стандартов. Так, CMC существует с 2016 года, но до сего момента в него не были вовлечены крупнейшие игроки на рынке, а лишь 2-3 из них.

Суть CMC сводится к разработке единого стандарта систем коммуникации между мотоциклами и автомобилями для предотвращения столкновений между ними. Это включает в себя ряд инновационных внедрений - сенсоров, радаров, систем связи.

К данному моменту Консорциум создал базовую спецификацию интерфейса V2X, которая была представлена новым членам CMC 11 декабря 2020 года. И указанные выше производители поддержали ее. Теперь эта спецификация должна быть унифицирована с имеющимися разработками в автомобильной промышленности. Многие машины оснащены различными радарами и камерами, но у каждого своя внутренняя система коммуникации и интерфейс.

BOSCH ARAS
BOSCH ARAS

BOSCH разработал значительный пакет дополнительного оборудования для мотоциклов ARAS - Adavance Rider Assistant System, призванный помочь мотоциклистам более четко и корректно оценивать ситуацию на дороге. Он включает в себя радары и систему AI, способную предсказать рискованность того или иного маневра, даже показать скрытые от глаза мотоциклиста детали в мертвых зонах и так далее.

В идеале, через несколько лет автомобили должны будут определять приближающиеся к ним мотоциклы (и наоборот) и оповещать водителя о потенциальной угрозе. Особенно это актуально в плотном городском потоке, где мотоциклы перемещаются между рядами, а водители авто часто совершают непредсказуемые маневры в рамках своей полосы (например, объезжая ямы и другие препятствия, колейность и т.д.)

Оснащение мотоцикла KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)
Оснащение мотоцикла KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)

Консорциум требуется именно для придания программе большей важности и веса, чтобы все больше крупных производителей присоединялись к единой системе.

Важные новости
 
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация

Сегодня Американский Суперкросс вернулся в Анахайм (Калифорния), чтобы разыграть первую в сезоне 2023 года «Тройную Корону» - особый формат гонок, где в зачет идет не одна (Main Event), а три равноценных заезда. Элай Томак и Купер Уэбб выйдут на старт Angel Stadium абсолютными лидерами после первых трех раундов.
 


Ранее, несколько производителей мотоциклов - Ducati, Honda и KTM уже сообщали о запуске в работу разработок вроде адаптивного круиз-контроля, работающего по тем же принципам, что и автомобильные системы. Но с началом совместной деятельности в рамках V2X все эти патенты могут быть объединены - и унифицированы.

Прототип системы C-V2X в AUDI и Ducati
Прототип системы C-V2X в AUDI и Ducati

Компания Ducati, как часть концерна Volkswagen-AUDI, в этой работе ушла чуть дальше остальных: AUDI уже ведет испытания системы взаимодействия между своими автомобилями с мотоциклами Ducati по собственной версии интерфейса C-V2X. На CES-2019 VAG демонстрировала рабочий прототип.

V2X имеет несколько расшифровок, которые объединяются в единую концепцию: «Vehicle-to-Everything» - связь ТС с любым другим устройством, «Vehicle-to-Vehicle» - связь между ТС, «Vehicle-to-Infrastructure» - связь ТС с инфраструктурой дорожного движения (умными светофорами, системами световой сигнализации, оповещения различных служб и т.д.).

Принцип действия систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде
Принцип действия систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде

В идеальном будущем, все транспортные средства, а также велосипеды и т.д. должны будут взаимодействовать внутри сети V2X посредством подключения к сетям LTE или 5G с высокой пропускной способности. На основе больших данных, собираемых едиными дата-центрами, умная инфраструктура города будет регулировать дорожное движение и быстрее реагировать на происшествия. Затем, происшествий должно стать меньше уже хотя бы потому, что сами автомобили и мотоциклы будут стараться избегать ДТП.

Например, такие элементы уже внедрены в AI автономных систем управления TESLA, что неоднократно демонстрировалось в видео: машина предсказывает ДТП вперед и тормозит заранее, примерно за 10 секунд до того, как автомобили впереди "догоняют" друг друга. Расчет ситуации велся посредством анализа скоростей и динамики движения ТС по данным с радаров, размещенных в передней части TESLA и не был связан с датчиками других участников движения. По этой причине, сегодня эти системы достаточно сыры, что доверять автомобильному автопилоту в России непросто. Яндекс и другие разработчики пытаются создать собственные интерфейсы по принципам V2X, чтобы в будущем использовать их в своей инфраструктуре "умных городов".

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1228419
годовая
аудитория
120625
читателей
за месяц
6730
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message