МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
29 января 2021 | 56799
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda, BMW, KTM, Yamaha, Suzuki и Triumph научат свои мотоциклы избегать ДТП с автомобилями

Следом за предварительным соглашением между производителями мотоциклов, достигнутым в декабре 2020 года, был подписан меморандум о создании Connected Motorcycle Consortium (CMC) ради создания единой концепции нового индустриального стандарта.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2021 - BMW Motorrad, Honda Motor Co., Ltd., KTM AG, Yamaha Motor Co. Ltd, Suzuki Motor Corporation и Triumph Design Ltd. поставили подписи под будущим мотоциклетного транспорта.

Концепция связи между водителями и различными транспортными средствами существует давно, не было единых стандартов. Так, CMC существует с 2016 года, но до сего момента в него не были вовлечены крупнейшие игроки на рынке, а лишь 2-3 из них.

Суть CMC сводится к разработке единого стандарта систем коммуникации между мотоциклами и автомобилями для предотвращения столкновений между ними. Это включает в себя ряд инновационных внедрений - сенсоров, радаров, систем связи.

К данному моменту Консорциум создал базовую спецификацию интерфейса V2X, которая была представлена новым членам CMC 11 декабря 2020 года. И указанные выше производители поддержали ее. Теперь эта спецификация должна быть унифицирована с имеющимися разработками в автомобильной промышленности. Многие машины оснащены различными радарами и камерами, но у каждого своя внутренняя система коммуникации и интерфейс.

BOSCH ARAS
BOSCH ARAS

BOSCH разработал значительный пакет дополнительного оборудования для мотоциклов ARAS - Adavance Rider Assistant System, призванный помочь мотоциклистам более четко и корректно оценивать ситуацию на дороге. Он включает в себя радары и систему AI, способную предсказать рискованность того или иного маневра, даже показать скрытые от глаза мотоциклиста детали в мертвых зонах и так далее.

В идеале, через несколько лет автомобили должны будут определять приближающиеся к ним мотоциклы (и наоборот) и оповещать водителя о потенциальной угрозе. Особенно это актуально в плотном городском потоке, где мотоциклы перемещаются между рядами, а водители авто часто совершают непредсказуемые маневры в рамках своей полосы (например, объезжая ямы и другие препятствия, колейность и т.д.)

Оснащение мотоцикла KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)
Оснащение мотоцикла KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)

Консорциум требуется именно для придания программе большей важности и веса, чтобы все больше крупных производителей присоединялись к единой системе.

Важные новости
 
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать

После введения в MotoGP с 2023 года обязательного и четко контролируемого нижнего предела давления в покрышках, прототипы уже сейчас едут на пределе своих возможностей, заявил действующий чемпион мира Франческо Баньяя.
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины

В следствие аварии, произошедшей в начале Гран-При Португалии, Марк Маркес получил травму правой руки и пропустит следующий этап MotoGP в Аргентине, только что подтвердила заводская команда Repsol Honda.
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору

Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя идеально начал защиту титула в Портимао, оформив победный дубль и доказав всем, что его восхождение на Олимп в прошлом году не было случайным. Но Гран-При Португалии запомнится не этим.
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3

Очень приятно видеть позитивные перемены в чемпионате мира по Мото Гран-При! Похоже, многие действия FIM и Dorna Sports всё же сработали, и гонки стали менее хаотичными и сумасшедшими в плане борьбы: пилоты Moto3 показали красоту борьбы без грязи и хитрых трюков. Большой Приз Португалии достался самому достойному из множества претендентов!
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2

Чемпион Moto3 2021 года, ставший одним из самых быстро прогрессирующих новобранцев Moto2 в 2022 - Педро Акоста готов к продолжению своего похода по пути Марка Маркеса: он хочет собрать все титулы во всех классах, и поскорее. Первая победа сезона-2023 оформлена в Португалии!
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2

Яркие моменты 2-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2. 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу прошел в Риола Сардо. Гран-При Сардинии принес 100-ю победу в Гран-При многократному чемпиону Джеффри Херлингсу, но эта победа не была легкой.
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао

Инцидент, случившийся на 2-м круге Гран-При Португалии MotoGP с участием 6-кратного чемпиона мира Марка Маркеса и Мигеля Оливеры, рассмотрен Стюардами и Дирекцией чемпионата: пилоту Repsol Honda выдвинуты обвинения в безответственном поведении на гонке PortugueseGP.
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23

Все видео трансляции мотогонок MotoGP 2023 года - Королевский класс, Moto2, Moto3 и новый чемпионата мира для электропрототипов MotoE: 21 этап, от Гран-При Португалии до Валенсии.
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша

Да, наверное, именно таким и должен быть старт сезона MotoGP, тем более, после хаотичной и слишком горячей схватки за победу в субботнем спринте! Смотрите гонку Гран При Португалии в Королевском классе MotoGP от старта до финиша.
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле

Чейз Секстон сделал в 2023 году хорошую попытку занять место Кена Рокцена в заводской команде Honda, и его усилия очевидны. Но одна важная особенность отличает молодого пилота от реальных претендентов на титул - Элая Томака и Купера Уэбба: он нестабилен. С этого момента - и до финала, у нас только два претендента на титул AMA Supercross 2023 года!
 


Ранее, несколько производителей мотоциклов - Ducati, Honda и KTM уже сообщали о запуске в работу разработок вроде адаптивного круиз-контроля, работающего по тем же принципам, что и автомобильные системы. Но с началом совместной деятельности в рамках V2X все эти патенты могут быть объединены - и унифицированы.

Прототип системы C-V2X в AUDI и Ducati
Прототип системы C-V2X в AUDI и Ducati

Компания Ducati, как часть концерна Volkswagen-AUDI, в этой работе ушла чуть дальше остальных: AUDI уже ведет испытания системы взаимодействия между своими автомобилями с мотоциклами Ducati по собственной версии интерфейса C-V2X. На CES-2019 VAG демонстрировала рабочий прототип.

V2X имеет несколько расшифровок, которые объединяются в единую концепцию: «Vehicle-to-Everything» - связь ТС с любым другим устройством, «Vehicle-to-Vehicle» - связь между ТС, «Vehicle-to-Infrastructure» - связь ТС с инфраструктурой дорожного движения (умными светофорами, системами световой сигнализации, оповещения различных служб и т.д.).

Принцип действия систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде
Принцип действия систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде

В идеальном будущем, все транспортные средства, а также велосипеды и т.д. должны будут взаимодействовать внутри сети V2X посредством подключения к сетям LTE или 5G с высокой пропускной способности. На основе больших данных, собираемых едиными дата-центрами, умная инфраструктура города будет регулировать дорожное движение и быстрее реагировать на происшествия. Затем, происшествий должно стать меньше уже хотя бы потому, что сами автомобили и мотоциклы будут стараться избегать ДТП.

Например, такие элементы уже внедрены в AI автономных систем управления TESLA, что неоднократно демонстрировалось в видео: машина предсказывает ДТП вперед и тормозит заранее, примерно за 10 секунд до того, как автомобили впереди "догоняют" друг друга. Расчет ситуации велся посредством анализа скоростей и динамики движения ТС по данным с радаров, размещенных в передней части TESLA и не был связан с датчиками других участников движения. По этой причине, сегодня эти системы достаточно сыры, что доверять автомобильному автопилоту в России непросто. Яндекс и другие разработчики пытаются создать собственные интерфейсы по принципам V2X, чтобы в будущем использовать их в своей инфраструктуре "умных городов".

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1374180
годовая
аудитория
125069
читателей
за месяц
8004
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message