МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
57997
29 января 2021 в 15:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda, BMW, KTM, Yamaha, Suzuki и Triumph научат свои мотоциклы избегать ДТП с автомобилями

Следом за предварительным соглашением между производителями мотоциклов, достигнутым в декабре 2020 года, был подписан меморандум о создании Connected Motorcycle Consortium (CMC) ради создания единой концепции нового индустриального стандарта.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2021 - BMW Motorrad, Honda Motor Co., Ltd., KTM AG, Yamaha Motor Co. Ltd, Suzuki Motor Corporation и Triumph Design Ltd. поставили подписи под будущим мотоциклетного транспорта.

Концепция связи между водителями и различными транспортными средствами существует давно, не было единых стандартов. Так, CMC существует с 2016 года, но до сего момента в него не были вовлечены крупнейшие игроки на рынке, а лишь 2-3 из них.

Суть CMC сводится к разработке единого стандарта систем коммуникации между мотоциклами и автомобилями для предотвращения столкновений между ними. Это включает в себя ряд инновационных внедрений - сенсоров, радаров, систем связи.

К данному моменту Консорциум создал базовую спецификацию интерфейса V2X, которая была представлена новым членам CMC 11 декабря 2020 года. И указанные выше производители поддержали ее. Теперь эта спецификация должна быть унифицирована с имеющимися разработками в автомобильной промышленности. Многие машины оснащены различными радарами и камерами, но у каждого своя внутренняя система коммуникации и интерфейс.

BOSCH ARAS
BOSCH ARAS

BOSCH разработал значительный пакет дополнительного оборудования для мотоциклов ARAS - Adavance Rider Assistant System, призванный помочь мотоциклистам более четко и корректно оценивать ситуацию на дороге. Он включает в себя радары и систему AI, способную предсказать рискованность того или иного маневра, даже показать скрытые от глаза мотоциклиста детали в мертвых зонах и так далее.

В идеале, через несколько лет автомобили должны будут определять приближающиеся к ним мотоциклы (и наоборот) и оповещать водителя о потенциальной угрозе. Особенно это актуально в плотном городском потоке, где мотоциклы перемещаются между рядами, а водители авто часто совершают непредсказуемые маневры в рамках своей полосы (например, объезжая ямы и другие препятствия, колейность и т.д.)

Оснащение мотоцикла KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)
Оснащение мотоцикла KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)

Консорциум требуется именно для придания программе большей важности и веса, чтобы все больше крупных производителей присоединялись к единой системе.

Ранее, несколько производителей мотоциклов - Ducati, Honda и KTM уже сообщали о запуске в работу разработок вроде адаптивного круиз-контроля, работающего по тем же принципам, что и автомобильные системы. Но с началом совместной деятельности в рамках V2X все эти патенты могут быть объединены - и унифицированы.

Прототип системы C-V2X в AUDI и Ducati
Прототип системы C-V2X в AUDI и Ducati

Компания Ducati, как часть концерна Volkswagen-AUDI, в этой работе ушла чуть дальше остальных: AUDI уже ведет испытания системы взаимодействия между своими автомобилями с мотоциклами Ducati по собственной версии интерфейса C-V2X. На CES-2019 VAG демонстрировала рабочий прототип.

V2X имеет несколько расшифровок, которые объединяются в единую концепцию: «Vehicle-to-Everything» - связь ТС с любым другим устройством, «Vehicle-to-Vehicle» - связь между ТС, «Vehicle-to-Infrastructure» - связь ТС с инфраструктурой дорожного движения (умными светофорами, системами световой сигнализации, оповещения различных служб и т.д.).

Принцип действия систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде
Принцип действия систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде

В идеальном будущем, все транспортные средства, а также велосипеды и т.д. должны будут взаимодействовать внутри сети V2X посредством подключения к сетям LTE или 5G с высокой пропускной способности. На основе больших данных, собираемых едиными дата-центрами, умная инфраструктура города будет регулировать дорожное движение и быстрее реагировать на происшествия. Затем, происшествий должно стать меньше уже хотя бы потому, что сами автомобили и мотоциклы будут стараться избегать ДТП.

Например, такие элементы уже внедрены в AI автономных систем управления TESLA, что неоднократно демонстрировалось в видео: машина предсказывает ДТП вперед и тормозит заранее, примерно за 10 секунд до того, как автомобили впереди "догоняют" друг друга. Расчет ситуации велся посредством анализа скоростей и динамики движения ТС по данным с радаров, размещенных в передней части TESLA и не был связан с датчиками других участников движения. По этой причине, сегодня эти системы достаточно сыры, что доверять автомобильному автопилоту в России непросто. Яндекс и другие разработчики пытаются создать собственные интерфейсы по принципам V2X, чтобы в будущем использовать их в своей инфраструктуре "умных городов".

Важные новости
 
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring вошел в «горячую» фазу: 2 этап состоялся в минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где Антон Ерёмин взял второй подиум подряд и занимает уверенную позицию в ТОП-3 Премьер-класса «Супербайк».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на июльском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island