МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
85180
25 декабря 2020 в 23:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новогоднее послание босса KTM Штефана Пире: коронавирус... стимулировал мотоиндустрию

Мотожурналист Алан Каткарт пообщался с Президентом Pierer Mobility AG, KTM Group незадолго от начала рождественских каникул: что изменилось за 2020 год? Разрушил ли Covid-19 мотоиндустрию в Европе или... помог?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2020 - Каждый год перед Рождеством выходит такой интервью. Обычно, это запланированное общение Пире с немецким Speedweek, но бывают и исключения. Каткарт - такое исключение в 2020.

KTM - тоже исключение: катастрофический провал продаж и остановка производства в апреле не привели к падению компании! Напротив, итоги 3-го квартала превзошли ожидания. Вместо прогноза падения оборота ниже €800 млн - оборот превысил €850 млн. Это означает, что если бы в апреле не «включили» общеевропейский локдаун и заводам не пришлось закрыться на 2-3 недели, остановить производство и продажи, к декабрю KTM Group достигла бы нового рекорда в почти €1.5 млрд, на 10% выше показателей 2019 года. Как так получилось и что на самом деле дал ковидный год индустрии?

Штефан Пире: «Главное, к чему привел коронавирусный кризис - это то, что мотоциклы снова стали важным элементом городской среды - отличным индивидуальным транспортом для коротких поездок. Начался подъем с электробайков, но затем вернулся в среднекубатурном сегменте, а в сегменте 800-900 куб.см. даже превзошел ожидания. Что касается продаж крупнокубатурной техники, они стабильны - практически не изменились показатели. Но все остальные по итогам года имеют двузначные цифры роста продаж [в процентах]. Мы в одном сентябре продали тысячу 125-кубовых "дюков". Можете представить? Это 1000 новых клиентов, многие из которых сменили машины и общественный транспорт на двухколесный. Нет, ковидный год не сломил индустрию, но помог ей! То есть, слово "помог" не совсем подходит, но... мы настроены весьма оптимистично: наблюдаем 45% рост в большинстве показателей. В некоторых мы видели цифру "90%". Вот как все сложилось на самом деле».

«Главное, к чему привел коронавирусный кризис - это то, что мотоциклы снова стали важным элементом городской среды - отличным индивидуальным транспортом для коротких поездок»

Основной причиной пересмотра своего отношения с повседневной мобильности в Европе и США стал отказ от общественного транспорта и такси, как местах наиболее вероятного распространения вирусной инфекции. Велосипед не является универсальным средством транспорта в большом мегаполисе и зоны пригорода, тогда как скутеры и мотоциклы идеально вписываются в концепцию индивидуального транспорта на каждый день.

«По-хорошему, никто больше не хочет ездить в общественном транспорте. Сейчас, из-за катастрофического роста пробок и трафика, люди не видят смысла садиться в автобус, а едут на своем собственном автомобиле - получается то же время. В этом плане PTW (индивидуальные средства двухколесного транспорта) наиболее привлекательны: ни пробок, ни контакта с другими людьми! Лучше шлем, чем маска, и можно получать гораздо больше удовольствия от самого процесса перемещения».

PTW - Powered Two-Wheelers, т.е. самоходные двухколесные транспортные средства: скутеры, мотоциклы, самокаты и другие инновационные ТС

Новое поколение не «выбирает Pepsi», как говорила известная реклама, а ищет новые, безопасные средства транспорта. Автомобили для молодых людей недоступны, а пользоваться метро они не хотят, поэтому в ход идут всевозможные инновационные средства мобильности - моноколеса и электросамокаты. Но их безопасность в мегаполисе под большим вопросом, так как новые PTW (преимущественно, электросамокаты) пока плохо вписываются в концепцию безопасности дорожного движения. В США электросамокаты уже внесены в ПДД, на них стали распространяться все нарушения правил и требования эксплуатации, а райдеры теперь не являются "переходами" в случае ДТП. Скоро ожидается аналогичный пакет мер и в России.

«По этой причине, попробовав их [новые типы PTW], они [молодые люди] все же приходят к идее традиционных - мотоцикла или скутера, поэтому это приносит свои плоды. Так что, "помог" не совсем верное слово в отношении того, как сказался этот особый год, но не разрушил, а стимулировал отрасль» - уточнил Пире.

Самым взрывным был рост продаж 125-390-кубовых мотоциклов серии Duke и RC, которые собираются в коллаборации с Bajaj в Индии. Но также новое перерождение переживает сегмент dual-sport (мотоциклы типа эндуро - для дорог общего пользования и off-road): объяснение этому простое, и для него даже придуман новый термин - escapation.

Escapation - от англ. "escape" - сбежать, спастись, вырваться из толпы. Новый термин, определивший общую идею: вырваться из плена города или негативной обстановки. Как? Конечно же, на мотоцикле!

Все смотрели фильмы-катастрофы, где главный герой в какой-то момент хватает мотоцикл и легко вырывается из кризиса через стоячие пробки и толпы обезумевших людей... купить мотоцикл для спасения теперь сродни покупке пистолета - «на всякий случай»!

«Спрос на малокубатурную технику превзошел все прогнозы, но мы увидели просто небывалый рост спроса на off-road мотоциклы. Так что наши дилеры в Северной Америке и Австралии в какой-то момент остались с пустыми складами в ожидании новых поставок. Когда мы остановили производство 16 марта и возобновили 11 мая, родился дефицит почти на 30000 мотоциклов».

В 2020 году все увидели новые линии сотрудничества KTM с другими производителями, в частности, с CFMoto.

Штефан Пире видит в этом сотрудничестве выход на совершенно новые высоты - и рынки: «После того, как мы начали нашу совместную работу в 2016 году, семья Лаи вложилась в покупку 1% акций Pierer Mobility. Сейчас наша коллаборация более плотная, и они удвоили свой пакет до 2% и получили технологии для разработки собственных мотоциклов под брендом CFMoto на базе 790 Duke. Мы уверены, что и 790 и 890-я модель (в будущем) появится в Китае. У CFMoto есть собственная платформа с 750-кубовым двигателем, созданная для продаж на мировом рынке, не только в Китае».

То есть, можно ждать сотрудничества и в этой области? Появится ли в модельном ряду KTM мотоциклы с двигателем 750 куб.см.?

Штефан Пире: «Да, под брендом KTM. Но CFMoto будет производить их несколько иным образом, нежели мотоциклы под их собственным брендом. Но многие компоненты будут взаимозаменяемы».

Оригинал: интервью Алана Каткарта для Motoring World
Комментарии и дополнения: Кирилл Чернышев
Фото: Philip Platzer

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island