МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
89431
2 июня 2022 в 15:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Kawasaki может захватить нишу четырехсоток после закрытия производства Honda CB400 Super Four

Сразу две новости пришли из Японии одна за другой: Honda закрывается производство одного из самых культовых мотоциклов в истории - CB400, в 2023 году с конвейера выйдет финальная редакция; а Kawasaki, напротив, хочет развить линейку «четырехсоток» и представляет новые модели Z400 и спортбайка Ninja 400.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2022 - 25 мая Honda Motor Co. презентовала Honda CB400 Super Four и Bol d′Or Final Edition в Японии, эти две модели станут последними «истинными четырехсотками», создавшими грандиозный альтернативный рынок техники для начинающих райдеров Европы и России в конце 90-х и 2000-ных.

CB400 появился в модельном ряду Honda в 1975 году одновременно с другими мотоциклами серии CB с революционным рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC и 6-ступенчатой КПП. В 70-х Honda также выпустила альтернативный вариант CB400 Hawk с 2-цилиндровым рядным двигателем, а в 2002 представила и уникальный CB400SS с 1-цилиндровым мотором 399 куб.см. Но большинство мотоциклов под именем CB - это 399-кубовые "четверки".

Honda CB400 Super Four (2022-23)
Honda CB400 Super Four (2022-23)

Honda CB400 Super Four выпускается практически без изменений до сего дня. Модель 2022 года, представленная японцами, полностью удовлетворяет требованиям экостандарта Евро-5 и его японскому аналогу Reiwa 2. Характеристики мотора, оснащенного системой VTEC, все такие же, как были 10-20 лет назад - это 55 л.с. и максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная, впрочем, только электронно. И хотя мотоцикл по-прежнему популярен в Японии и Великобритании, в Honda решили завершить его производство.

Цена на современный CB400 Super Four в Японии начинается от ¥884400 (порядка $6957 или около 421 тыс. руб. по сегодняшнему курсу), что создает серьезную конкуренцию следующему мотоциклу в модельном ряду в Европе и Америке - CB650R, который дороже всего лишь на 30 тыс. руб., если пересчитывать японские рекомендованные розничные цены. По этой причине, CB400 Super Four никогда не поставлялся в страны ЕС, но поставлялся в Великобританию и Австралию, где подпадал под права категории А2 как первый "большой" мотоцикл начинающего байкера. Капотированная версия Bol d′Or в Японии стоит на 48 тыс. руб. дороже, чем Super Four.

Honda CB400 Bol DOr VTEC (2022-23)
Honda CB400 Bol DOr VTEC (2022-23)

Конструкция CB400 Super Four с 90-х немного изменилась, в основном, она стала более технологичной, а элементы шасси, подвеска и тормоза из современных материалов. Так, на мотоцикл устанавливается алюминиевый маятник, но по традиции с набором двойных амортизаторов; вилка классическая телескопическая с настройкой преднатяга пружин. 4-поршневые тормозные суппорта Nissin современной спецификации, но все еще не радиального форм-фактора для снижения стоимости мотоцикла. Зато, легкие алюминиевые колесные диски, двухканальная система ABS, электронная контрольная панель с LCD-экраном, светодиодная оптика и инжекторная система питания PGM-FI с электронным зажиганием в современном блоке управления делают мотоцикл значительно более дорогим, близким к 650- и 750-кубовым аналогам, которые разрабатываются для стран Европы, в том числе, России.

В нише 400-кубовых простых мотоциклов у Honda должны остаться модели новой серии типа NC750 - Honda CB400X с 2-цилиндровым двигателем. Но это уже совсем другая история...

Kawasaki Z400 (2023)
Kawasaki Z400 (2023)

Kawasaki Z400, переживший много перевоплощений с 1974 года, вернулся в модельный ряд в 2018 году в образе агрессивного нейкеда в стиле Sugomi. По сути своей этот мотоцикл полностью отличается от классика KZ400 из 80-х. И он гораздо проще Honda CB400 Super Four в техническом плане.

Z400 укомплектован 2-цилиндровым двигателем объемом 399 куб.см. мощностью 45 л.с., в 2022 году удовлетворяющим Евро-5. В Великобритании он достаточно популярен, поскольку продвигается на рынок, как и CB400, как первый большой мотоцикл для обладателей категории А2. Z400 более современный мотоцикл по своей концепции, нежели Honda, он эргономичней в целом и подходит для городского жителя, хотя его топовые скоростные показатели, конечно, уступают CB. Но и MSRP почти на 1000 евро ниже.

Kawasaki Ninja 400 (2023)
Kawasaki Ninja 400 (2023)

Kawasaki Ninja 400 делит с Z400 шасси - стальную раму типа «птичья клетка» и легкий алюминиевый маятник, двигатель, систему питания, зажигания, ABS и проскальзывающее сцепление с функцией поддержки. Базовые тормоза проще, чем у Honda, но амортизаторы более современные и соответствуют стилю: сзади установлен моноамортизатор, который легко обновить до спортивного уровня; вилка традиционного типа, но и ее легко прокачать с помощью готовых компонентов до уровня WorldSSP300.

Изначально, речь идет о мотоцикле с 250-кубовым двигателем. Но когда появились предпосылки для создания полноценного 300-кубового класса, в том числе, в мировом мотоспорте, в Kawasaki решили не играть в гонку моторов с Yamaha, Honda и Suzuki, а сразу сделали ход конем, увеличив объем до 399 куб.см. При этом, мотоцикл заявили в одном классе с Yamaha R3 и Honda CBR250, как бы в противовес KTM RC390. Техническая комиссия FIM (с оглядкой на прецедент с KTM) была вынуждена принять заявку Kawasaki, и с 2018 года конкуренцию Ninja 400 изредка создают поддерживаемые заводом Yamaha пилоты - в WorldSSP300 Kawasaki доминирует безраздельно!

Устремления Kawasaki в целом ясны: пока конкуренты постепенно выходят из игры, компания хочет заполнить своими продуктами освобождающиеся ниши, потому что людям нужны простые и дешевые мотоциклы, коими «четырехсотки» были всегда.

Важные новости
 
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.15 МЛН
годовая
аудитория
708709
посетителей
в месяц
41628
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island