МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
90096
2 июня 2022 в 15:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Kawasaki может захватить нишу четырехсоток после закрытия производства Honda CB400 Super Four

Сразу две новости пришли из Японии одна за другой: Honda закрывается производство одного из самых культовых мотоциклов в истории - CB400, в 2023 году с конвейера выйдет финальная редакция; а Kawasaki, напротив, хочет развить линейку «четырехсоток» и представляет новые модели Z400 и спортбайка Ninja 400.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2022 - 25 мая Honda Motor Co. презентовала Honda CB400 Super Four и Bol d′Or Final Edition в Японии, эти две модели станут последними «истинными четырехсотками», создавшими грандиозный альтернативный рынок техники для начинающих райдеров Европы и России в конце 90-х и 2000-ных.

CB400 появился в модельном ряду Honda в 1975 году одновременно с другими мотоциклами серии CB с революционным рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC и 6-ступенчатой КПП. В 70-х Honda также выпустила альтернативный вариант CB400 Hawk с 2-цилиндровым рядным двигателем, а в 2002 представила и уникальный CB400SS с 1-цилиндровым мотором 399 куб.см. Но большинство мотоциклов под именем CB - это 399-кубовые "четверки".

Honda CB400 Super Four (2022-23)
Honda CB400 Super Four (2022-23)

Honda CB400 Super Four выпускается практически без изменений до сего дня. Модель 2022 года, представленная японцами, полностью удовлетворяет требованиям экостандарта Евро-5 и его японскому аналогу Reiwa 2. Характеристики мотора, оснащенного системой VTEC, все такие же, как были 10-20 лет назад - это 55 л.с. и максимальная скорость 180 км/ч, ограниченная, впрочем, только электронно. И хотя мотоцикл по-прежнему популярен в Японии и Великобритании, в Honda решили завершить его производство.

Цена на современный CB400 Super Four в Японии начинается от ¥884400 (порядка $6957 или около 421 тыс. руб. по сегодняшнему курсу), что создает серьезную конкуренцию следующему мотоциклу в модельном ряду в Европе и Америке - CB650R, который дороже всего лишь на 30 тыс. руб., если пересчитывать японские рекомендованные розничные цены. По этой причине, CB400 Super Four никогда не поставлялся в страны ЕС, но поставлялся в Великобританию и Австралию, где подпадал под права категории А2 как первый "большой" мотоцикл начинающего байкера. Капотированная версия Bol d′Or в Японии стоит на 48 тыс. руб. дороже, чем Super Four.

Honda CB400 Bol DOr VTEC (2022-23)
Honda CB400 Bol DOr VTEC (2022-23)

Конструкция CB400 Super Four с 90-х немного изменилась, в основном, она стала более технологичной, а элементы шасси, подвеска и тормоза из современных материалов. Так, на мотоцикл устанавливается алюминиевый маятник, но по традиции с набором двойных амортизаторов; вилка классическая телескопическая с настройкой преднатяга пружин. 4-поршневые тормозные суппорта Nissin современной спецификации, но все еще не радиального форм-фактора для снижения стоимости мотоцикла. Зато, легкие алюминиевые колесные диски, двухканальная система ABS, электронная контрольная панель с LCD-экраном, светодиодная оптика и инжекторная система питания PGM-FI с электронным зажиганием в современном блоке управления делают мотоцикл значительно более дорогим, близким к 650- и 750-кубовым аналогам, которые разрабатываются для стран Европы, в том числе, России.

В нише 400-кубовых простых мотоциклов у Honda должны остаться модели новой серии типа NC750 - Honda CB400X с 2-цилиндровым двигателем. Но это уже совсем другая история...

Kawasaki Z400 (2023)
Kawasaki Z400 (2023)

Kawasaki Z400, переживший много перевоплощений с 1974 года, вернулся в модельный ряд в 2018 году в образе агрессивного нейкеда в стиле Sugomi. По сути своей этот мотоцикл полностью отличается от классика KZ400 из 80-х. И он гораздо проще Honda CB400 Super Four в техническом плане.

Z400 укомплектован 2-цилиндровым двигателем объемом 399 куб.см. мощностью 45 л.с., в 2022 году удовлетворяющим Евро-5. В Великобритании он достаточно популярен, поскольку продвигается на рынок, как и CB400, как первый большой мотоцикл для обладателей категории А2. Z400 более современный мотоцикл по своей концепции, нежели Honda, он эргономичней в целом и подходит для городского жителя, хотя его топовые скоростные показатели, конечно, уступают CB. Но и MSRP почти на 1000 евро ниже.

Kawasaki Ninja 400 (2023)
Kawasaki Ninja 400 (2023)

Kawasaki Ninja 400 делит с Z400 шасси - стальную раму типа «птичья клетка» и легкий алюминиевый маятник, двигатель, систему питания, зажигания, ABS и проскальзывающее сцепление с функцией поддержки. Базовые тормоза проще, чем у Honda, но амортизаторы более современные и соответствуют стилю: сзади установлен моноамортизатор, который легко обновить до спортивного уровня; вилка традиционного типа, но и ее легко прокачать с помощью готовых компонентов до уровня WorldSSP300.

Изначально, речь идет о мотоцикле с 250-кубовым двигателем. Но когда появились предпосылки для создания полноценного 300-кубового класса, в том числе, в мировом мотоспорте, в Kawasaki решили не играть в гонку моторов с Yamaha, Honda и Suzuki, а сразу сделали ход конем, увеличив объем до 399 куб.см. При этом, мотоцикл заявили в одном классе с Yamaha R3 и Honda CBR250, как бы в противовес KTM RC390. Техническая комиссия FIM (с оглядкой на прецедент с KTM) была вынуждена принять заявку Kawasaki, и с 2018 года конкуренцию Ninja 400 изредка создают поддерживаемые заводом Yamaha пилоты - в WorldSSP300 Kawasaki доминирует безраздельно!

Устремления Kawasaki в целом ясны: пока конкуренты постепенно выходят из игры, компания хочет заполнить своими продуктами освобождающиеся ниши, потому что людям нужны простые и дешевые мотоциклы, коими «четырехсотки» были всегда.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит

Если вы уже видели на МОТОГОНКИ.РУ новости с Миланского Мотосалона EICMA 2025 о том, что китайский завод Benda представил необычный гибридный мотоцикл с двигателем как у BMW R-серии, то следующий анонс из Милана уже не шокирует. Или наоборот. Но кое-кого в Мюнхене он точно удивил.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.73 МЛН
годовая
аудитория
669597
посетителей
в месяц
33258
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island