МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2022 - Перед стартом Гран-При Каталонии Разали рассказал, что у него достаточно большой выбор гонщиков, и он хотел бы повторить успех открытия Фабио Куартараро, возможно, пригласив в MotoGP одного из новобранцев из Moto2.
На самом деле, Yamaha должны быть безмерно благодарны Разали за Фабио. В 2018 году, когда стало известно, что Tech 3 уходит под крыло KTM, японский завод подписал контракт с Petronas и Sepang Racing Team, которые планировали запускать свой собственный проект в Королевском классе. Франко Морбиделли в команду определила Yamaha Factory Racing по протекции Валентино Росси. Но пилота Moto2 Фабио Куартараро, которого в тот момент многие уже считали «пропащей душой», подписал именно Разлан! Это была ставка ва-банк, но наметанный глаз опытного спортивного менеджера разглядел в стиле Куартараро что-то, что затем произвело революцию в лагере Yamaha и вернуло японцам титул в 2021 году.
«Я уже поговорил с менеджерами четырех гонщиков в пятницу и субботу [минувшей недели, на Гран-При Италии в Муджелло, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], - сказал Разали. - Нашей целью является создание "юниорской" команды Aprilia, поиск молодых талантов и развитие их под крылом Aprilia. Мы хотели бы вкладывать деньги в развитие пилотов, а не нанимать звезд, как мы делали в Yamaha с Фабио и Франко, и как мы делаем в случае с Даррином Биндером».
«Но на этот раз мы хотели бы нанять одного молодого пилота, но уже обладающего опытом работы в MotoGP, который смог бы пройти по пути Алеша Эспаргаро, стать звездой Aprilia; а вторым взять новичка, ввести его в Королевский класс».
«Как клиентская команда, речь о разработке прототипа мы пока не ведем. RS-GP очень дружелюбный мотоцикл по своей сути, каким был Yamaha M1 когда-то, и новичкам достаточно просто с ним поладить. У нас нет никакой спешки, мы будем двигаться вперед с целью подобрать состав пилотов до конца июня».
После анонса Массимо Риволой подписания контракта с RNF Racing, в Муджелло было много предположений, какой же из молодых, но опытных гонщиков мог бы занять место №1 в команде - Мигель Оливера, Алекс Ринс, Така Накагами или же свое место мог бы сохранить Даррин Биндер. Среди более опытных гонщиков, которые наверняка потребуют более жирный гонорар - Пол Эспаргаро и Андреа Довициозо.
Роль Довициозо в проекте RNF Racing особая. Прежде всего, именно с ним связано участие титульного спонсора WithU. Но у Дови, которого в RNF определила Yamaha Racing, с Разали пока нет "дружеского" контакта, какой сложился, например, у Пекко Баньяи с боссами Ducati. Довициозо в данный момент работает в RNF, но не на RNF - он работает на Yamaha Racing, пытаясь найти ряд решений по усовершенствованию мотоцикла на будущее. В то же время, у него есть опыт работы и с Aprilia RS-GP, ведь по приглашению Массимо Риволы Дови совершенно бескорыстно участвовал в экспертизе прототипа 2021 года в серии тестов, которые специально для этого организовала команда разработчиков из Ноале с апреля по август прошлого сезона. И до вступления в Aprilia Виньялеса именно Довициозо рассматривали кандидатом на место в команде с Алешем Эспаргаро.