МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
17 декабря 2019 в 12:14 | 71584
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Электроистерия: А что, если планета не в состоянии обеспечить энергией столько электромобилей?

Авто- и мотоконцерны по всему миру впали в определенную истерию: каждый ищет свой собственный путь в светлое электрическое будущее без выхлопа и с дешевой, если не бесплатной энергией. Но что, если планета не предполагала такого поворота событий и просто не готова обеспечить электричеством такой объем транспортных средств? Посчитаем?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2019 - Собственно, Кевин Кэмерон из Cycle World взял - и посчитал. Получилось не здорово. А он взял за основу только данные по США... Итак.

Миллион стартапов пытаются разработать электромотоцикл, способный пройти на одной зарядке 1000 км, или электромобиль, годный для круглогодичной эксплуатации и способный пожирать тысячи километров, питаясь от солнца или расположенных на каждой парковке специально обустроенных сверхбыстрых зарядок единого стандарта. Сегодня таких машин и мотиков (в пересчете на общее количество транспортных средств) - единицы, и все они сконцентрированы в мегаполисах, где есть хотя бы частичная инфраструктура. И это здорово! Пусть остаются там.

Ведь всегда главное помнить, откуда что берется!

Статистика Федерального Департамента Транспорта США за 2018 год говорит, что только по дорогам общего пользования Штатов перемещаются 260 миллионов зарегистрированных легковых автомобилей и легкого комтранса, не считая мотоциклов. По той же статистике ДепТранса США, в среднем каждое ТС из этой тучи проходит 13476 миль за год - это больше 21500 км или - суммарно - 5.65 триллиона км пробега в год.

Кэмерон прикинул, что легкое транспортное средство, будь оно оснащено электродвигателем, потребляло бы в среднем 18.5 кВт на каждые 100 км. Иными словами, энергопотребление автомобильного транспорта (без автобусов, грузовиков, погрузчиков и мотоциклов) только в США на сегодняшний день должно составлять 1.05 триллиона кВт в год.

Средняя 600МВт ТЭЦ вырабатывает примерно 5.256 млрд кВт за 12 месяцев, но учитывая, что ей требуется 1 месяц на обслуживание, выходит, что такая ТЭЦ, работая на мазуте или угле, обеспечивает 4.82 млрд кВт в год.

Простейший подсчет показывает, что только на территории США необходимо иметь 218 таких 600-мегаваттных ТЭЦ, чтобы обеспечить электричеством 260 млн электромобилей, не считая всего остального.

Но это черновой расчет, поскольку не учитываются потери на трансформацию и передачу электроэнергии, которые составляют примерно 11%, то есть реальная эффективность каждой ТЭЦ - 4.17 млрд кВт в год и таких нужно иметь уже 245.

Итого, чтобы обеспечить электричеством 260 млн электрокаров Америки необходимо выкопать и сжечь 715 млн тонн угля, ибо это самый простой на сегодня метод получения электричества в развитых странах мира. *** Расчет не учитывает уже имеющиеся потребности промышленности, обеспечение энергией городов и частных домовладений.

Есть более экологичная и экономичная альтернатива - это природный газ и газовые турбины, в 2018 году 30% генерации электроэнергии в США обеспечивалось ТЭЦ на угле, а 34% уже приходилось на природный газ, остальное вырабатывают АЭС и ГЭС.

Причем, в понятие "ГЭС" входят не только могучие дамбы Гувера, Орвела и Дворжака, каждая из которых вырабатывает от 1.5 до 4 ГВт в год (подобных плотин по стране - более 30), сюда также входят все солнечные и ветроэлектростанции, приливные и другие источники «зеленой энергии». Но та же статистика говорит, что реальная выработка мощности на экологически чистых (ГЭС и Ко.) не превышает 42.8% от номинала. Просто потому что, что это физически трудно реализовать: солнце светит максимум 12 часов в сутки в пик сезона, и это не происходит по 365 дней в году, как хотелось бы, а давать полную нагрузку на генераторы крупнейших ГЭС не решится ни один здравомыслящий инженер.

Камерон приводит сведения Федерального Энергетического Информационного Агентства (EIA), по которым выработка мощности на 100% «зеленых» станциях (ветро- и солнечные генераторы) не превышает в реальности 37.4% и 23.6% соответственно, то есть их актуальная эффективность достаточно мала.

Солнечная панель номинальной мощностью в 1000 Вт никогда не выдает в реальности более 250 Вт в среднем, а в Штатах типа Новой Англии, где процент облачных дней существенно превышает процент ясных - 130-160 Вт.

И так далее. И тому подобное.

Собственно, суть этого опуса в чем? Каждый двигатель внутреннего сгорания, установленный на автомобиле или мотоцикле сегодня избавляет индустрию от необходимости извлекать из недр земли дополнительные миллиарды тонн угля, нефти и газа. Ключевое слово в этом - дополнительные, потому что миллиарды этих тонн и так извлекаются, чтобы обеспечить энергией и теплом сотни промышленных предприятий. При переходе на электротранспорт, потребуется увеличение добычи более чем в 3 раза.

Всего в мире добывается порядка 7 млрд тонн угля, который идет на питание энергетических объектов и промпредприятий. США старается снизить объемы извлечения своих недр с 2014 года, и теперь они добывают менее 600 млн тонн. В России по данным Министерства Энергетики в 2018 году было добыто 439.3 млн тонн угля, но из этого объема только 93 млн тонн «энергетического» - для ТЭЦ, остальная же доля приходится на коксующийся уголь. А для 260 млн электрокаров нужно 715 млн тонн!

Весь вопрос: есть ли вообще столько угля, чтобы пропитать светлое экологически чистое электробудущее автомобилизма? Ведь новых технологий, способных по производительности и объему в ближайшие 25 лет заменить собой существующие сотни ТЭЦ и АЭС по всему миру просто не существует.

Второй вопрос: на кой нужно все это светлое электробудущее, если ради него придется сжечь все имеющиеся на Земле углеводороды?..

P.S.

Я готов подтвердить сведения про выработку в солнечной генерации, поскольку моя собственная «домашняя» солнечная энергосистема в 1500 Вт, собранная ради забавы и эксперимента, в среднем не выдает больше 600 Вт (в моменте), и только в ясные летние солнечные дни работает на 107%, согласно гарантированному производителем положительному толерансу панелей. Зимой панели приходится переориентировать практически горизонтально, чтобы они ловили низкое солнце, а также отраженную от снега солнечную радиацию - в сумме иногда удается увидеть выработку в 1100-1250 Вт - но это длится не более 2-х часов в день, так что генерация не успевает одновременно обеспечивать линейную мощность и в полном объеме восстановить заряд АКБ.

А вот сейчас в Центральной России нет ни снега, ни солнца, например, притом что солнце не планирует подниматься выше прежнего! Выработка ниже, чем в обиженной солнцем Новой Англии, поверьте - процентов 10%. Чтобы увеличить выработку в 10 раз и обеспечить дом гарантированным 1 кВт мощности в течение даже самого короткого и темного зимнего дня, мне бы пришлось построить рядом еще один дом, чтобы замостить всю его крышу панелями. В сумме, все необходимое оборудование вышло бы дороже, чем покупка промышленного дизельгенератора аналогичной мощности (13-15 кВт) с запасом ДТ на 3 месяца непрерывной работы (я исходил из суммы примерно в 420000 руб).

Но несравнимо проще подключиться с ближайшей ТЭЦ по существующей ЛЭП и получать чистую энергию непрерывно, платя за это 2000-3000 руб в месяц.

НО! Если у вас нет под рукой линии ЛЭП и милого сердцу жужжащего трансформатора с проводами, идущими к дому, то электромобиль или электромотоцикл для вас такая же бесполезная игрушка, как старый револьвер без патронов, коими одаривали предприимчивые англосаксы доверчивых индейцев Аляски в обмен на ценные меха, золото и женщин. И даже наличие электричества в розетке загородного дома не гарантирует возможность восстановить полный заряд аккумулятора авто за ночь: ток должен быть стабильным и достаточным, что гарантированно только в городе, где электричество всегда подается с избытком.

В данный момент, это точка в вопросе, непреодолимая стена

И хотя прогресс и научная мысль не стоят на месте, есть нюанс: подавляющее большинство стартапов, разрабатывающих электротранспорт просто не понимают, что затем с ним делать. И они также понятия не имеют, как его прокормить - 95% рожденных в 2000-ные технологий электротранспорта умрут в один прекрасный день, и это случится молниеносно, как уже происходило с электрификацией городов и отказе от газовых источников света, а затем с индустрией источников света на базе нитей накаливания и газоразрядных элементов. После изобретения LED-светодиодов, за которые в 2014 году Исаму Акасаки, Хироси Амано и Судзи Накамуре была вручена Нобелевская премия по физике, в один момент 100-ваттная лампочка стала жутким анахронизмом, пережитком прошлого, ненужным и даже опасным прибором.

Лично я готов подождать лет 5, и вернуться к вопросу. Снова.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message