МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2014 - Возрождения массового класса 250сс не произошло. Ни один из японских производителей не сумел вернуть на рынок полноценный "на каждый день" мотоцикл с 2- или 1-цилиндровым двигателем, который смог бы продержаться больше пары лет без существенных изменений и вынужденного "пауэрлифтинга", накачки кубиков. Прежние 250-кубовые жужжалки, ставшие классикой, имели принципиально иные 4-цилиндровые моторы и характеристики, а также ценники, не сопоставимые с тем качеством продукта, которое Kawasaki, Honda и Yamaha пыталась предлагать на рынке мотоциклов начального уровня: нужно было либо еще дешевле, либо уже дороже, но значительно мощнее и быстрее.
В итоге, все три компании пришли к трем сотням. И последним из производителей, кто представил свой спортбайк начального уровня с "трехсоткой", как раз и стал Yamaha. Но зато каков должен быть выхлоп!
Yamaha R3 (2015)
Технические характеристики Yamaha R3 гораздо интересней, чем у предшественника R25 с 250-кубовым мотором: в R3 используется 3-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения нового поколения с 12 клапанами мощностью (это пока не подтверждено) в 42 л.с. и крутящим моментом 27 Нм (против 35 л.с. и 22 Нм у R25), при том, что снаряженная масса нового байка не должна существенно отличаться от 166 кг R25 - говорят о 169 кг.
Для сравнения, вот характеристики четверки главных конкурентов - Yamaha, Honda, Kawasaki и KTM:
Honda CBR300R - 1-цил. 286 куб.см. мощностью 30 л.с. и 27 Нм при снаряженной массе в 164 кг
Kawasaki Ninja 300R - 2-цил. 296 куб.см. мощностью 39 л.с. и 27 Нм при снаряженной массе в 174 кг
Yamaha R3 - 3-цил. 321 куб.см. мощностью 42 л.с. и 27 Нм. при снаряженной массе в 169 кг
KTM RC390 - 1-цил. 375 куб.см. мощностью 44 л.с. и 35 Нм при снаряженной массе в 157 кг