МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2014 - В воскресенье, 19 октября в Phillip Island, на Гран-При Австралии Валентино Росси выйдет на старт в 250-й раз и станет первым в истории Больших Призов пилотом, достигшим этой отметки. Таким образом, Росси окончательно оставил за спиной всех ветеранов MotoGP, карьеры которых были дольше - Алекса Барроша, Лориса Капиросси, Колина Эдвардса, Хейдена, Чеки, Робертса-младшего и других.
Быть ветераном совсем неплохо, считает Валентино Мудрый!
10-й титул - это уже не миф и не выдумка, так как 35-летний Валентино Росси уже вернулся в призовую тройку и готов биться за 2-е место по итогам чемпионата, впервые с 2009 года. Для этого ему пришлось пройти трудный путь самоанализа и критики, потерять все, пытаясь "поднять" проект Ducati, упав на самое дно чемпионата, а затем вернуться, поборов себя и свои сомнения.
На пресс-конференции, последовавшей за удивительной победой в Гран-При Сан-Марино, в Мизано, Росси с нескрываемым удовлетворением отметил, что он сегодня чувствует себя "лучшим Росси из всех", и это невероятно перекликается с мыслями каждого из тех людей, которые с ним работают на протяжении многих лет.
Куити Тсудзи, возглавивший проект Yamaha YZR-M1 и сменивший на этом ответственном посту в 2010 году большого друга Росси, Масао Фурусаву, сказал после победы в Мизано: "Он [Росси] был мотивирован даже сильнее, чем мы ожидали, и он достиг более высоких результатов, понимая, что может выиграть! А этом непросто, когда тебе 35 лет - вот так взять и изменить свой стиль жизни, мышление. Мы очень ценим его подход и невероятные усилия, которые он приложил, чтобы адаптироваться к современным мотоциклам, понять стиль Марка [Маркеса] и сделать шаг вперед. Никаких сомнений, сегодня он едет лучше, чем когда бы то ни было".
Лин Джарвис и Куити Тсудзи в гараже Yamaha Factory
Босс заводской команды Yamaha, Лин Джарвис продолжает мысль японского инженера: "Это невероятно сложно - понять, что нужно изменить, прежде всего, в себе, чтобы побить более молодых соперников. Никаких сомнений, что сегодняшний Росси - лучших из всех Росси, с которыми я когда-либо работал!"
Сильвано Гальбусера, шеф гаража Валентино, пришедший на смену Джереми Бёржессу в ноябре 2013 года, объясняет этот феномен с позиции инженерии и абсолютной синергии мотоцикла и пилота: "Он едет так же быстро, как и раньше. Возможно, даже быстрее, потому что чемпионат стал быстрее и соперники стали быстрее. Но при этом, у него в голове хватает места для того, чтобы слушать, как работает мотоцикл. Даже во время гонок он умудряется концентрироваться и на самом заезде, и на том, как едет мотоцикл. А это совсем непросто, особенно, когда гонки столь стремительны, поверьте мне! Обычно, гонщик на 100% фокуссируется на процессе борьбы, самой езды. Но Валентино, кажется, делает это на 90%, а 10% его мозга продолжают анализировать данные, оценивать работу двигателя, шин и подвесок. На деле, для него это абсолютная норма. Вот почему в ходе уикендов я бы предпочел послушать Vale, нежели еще раз глядеть в данные телеметрии - он просто готов дать больше информации!"