МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2014 - Валентино Росси поменял шеф-механика в прошлом году. На последнем уикенде сезона 2013 года в Валенсии он представил публике Сильвано Гальбусеру, итальянского инженера, пришедшего на замену Джереми Бёржессу, который проработал с Росси в Королевском классе 15 лет. Основной причиной для смены шефа команды для Росси было "изменение формата мышления" при работе с новым Yamaha YZR-M1: Валентино удалось переучиться ездить на значительно усовершенствованном байке, тогда как Бёржесс предлагал ему старые решения, которые перестали работать (по мнению пилота). Вся команда без исключения осталась с Валентино после отставки JB: в пятницу, перед началом решающего уикенда сезона Росси поговорил с каждым механиком и инженером лично, объяснив им свою позицию, и получил 100% поддержку коллектива, сложившегося и не менявшегося с 2005 года.
Следом за Росси, желание "обновить" команды пришло к Дани Педросе и Хорхе Лоренцо.
Майк Лейтнер и Дани Педроса продолжат работать вместе в 2015-16 годах
В конце 2013 года Honda Racing и Repsol Honda приняли совместное решение отстранить от прямого ведения дел Дани Педросы его многолетнего наставника Альберто Пуча, рассчитывая на то, что Дани начнет действовать более самостоятельно и принимать "более правильные" решения. В целом, стратегия HRC сработала. Однако, одним из первых решений, пришедших в голову Дани стала смена гоночного инженера команды, фактически, исполняющего роль шефа бригады Майка Лейтнера. Лейтнер начал работать с Педросой в 2004 году, еще в GP250, а затем перешел вместе с несколькими механиками в Repsol Honda в 2006. После анализа ситуации с чемпионатами 2011-2013 годов, Педроса и руководство Repsol Honda все же пришли к мнению, что лучшей кандидатуры, чем в Лейтнер, им не найти, но предстоит поменять 1-2 механиков. Майк Лейтнер продолжит работать в том же статусе - Race Engineer в 2015-16 годах.
Рамон Форсада - Yamaha им полностью довольна, готова повысить зарплату!
Что касается Хорхе Лоренцо, шеф его бригады в Yamaha Factory Racing - Рамон Форсада и так, и так - лучшая кандидатура, однако, испанскому инженеру поступило слишком много предложений со стороны, чтобы команда не начала сомневаться в его надежности. Для Форсады стали подбирать замену. Кстати, имя Майка Лейтнера из Repsol Honda было в коротком списке претендентов, но после подтверждения планов HRC, в Yamaha предпочли приложить все силы, чтобы сохранить Рамона. Окончательно его статус на 2015 год еще не анонсирован, но на 80% Форсада останется в Yamaha Factory Racing с Лоренцо.
Марк Маркес воссоединился со своей прежней командой, выиграв чемпионат MotoGP в 2013 году
А Марк Маркес, став чемпионом мира впервые в ноябре 2013 года, получил подарок, о котором вряд ли мог мечтать: Honda Racing воссоединила всю прежнюю команду Маркеса из Monlau Competition, с которой он начинал работу еще в GP125, а до того, в чемпионате Испании CEV. В первый день тестов 2014 года, в Валенсии Маркес встретил в гараже всю его прежнюю бригаду. Замен в ней в течение сезона не было и уже не предвидится.