МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2018 - Сразу хочется обратить внимание, что выборка, представленная аналитическим агентством Автостат в этом году весьма куцая и не включает в себя значительный список самых ходовых моделей, включая малокубатурные, поэтому абсолютные цифры продаж можно поставить под сомнение. Но картину они кое-какую дают.
Мы же пишем о гонках, тем более, о мотогонках? Так вот и в индустрии идет постоянная гонка. Есть в ней лидеры, есть догоняющие, а есть компании, которые остаются на плаву в тяжелые времена.
Так вот абсолютным лидером с двукратным превосходством над ближайшим преследователем остается BMW - 1188 новых мотоциклов было продано российским представительством с января по июль. В основном, Автостат почему-то считал только проданные R1200GS, S1000RR, K1600GT и R1200R, но совсем не считал серию G310 и максискутеры. А куда делись новинки и такие бестселлеры как F800, не ясно.
Вторым в гонке за лидером уверенно держится (второй год подряд!) Harley-Davidson с 604 проданными новыми мотиками. Учитывая, что средний прайс на новые H-D в России значительно превышает 1.6 млн рублей, представительство американской корпорации чувствует себя неплохо!
3-е место в гонке - у китайского Racer - 519 ед. техники (RC110 и RC250).
4-е у Honda Motor Co. - 373 ед. Причем, Автостат приводит пример продаж Gold Wing - 72 мотоцикла, а Africa Twin - 137. При этом, самый ходовой продукт всех времен серия NC750S и NC750X замыкает список с 63.
Ровно, с 1% снижением в плане абсолютных цифр прошел первую половину года KTM. Уровень 2013 года, когда представительство австрийской компании планировало установить новый рекорд в 3000 проданных за год мото, вернуть, кажется, почти невозможно... с 2014 года и до 2018 он упал в 6 раз и на сегодняшний момент составляет около 500 мотоциклов (расчетно) за сезон или 266 за первое полугодие.
Грандиозный провал продаж у Kawasaki: -28.9% по сравнению с тем же периодом 2017 года, учитывая, что импортер в России старается принудительно держать самый низкий ценник на мотоциклы! Похоже, это совсем не работает.
Ибо российский офис Yamaha реализовал суммарно столько же мотоциклов, только повышая цены: оба японских завода продали примерно по 350 мотоциклов.
Еще более существенный провал - у Ducati. Если почти 30-процентное падение продаж Kawasaki выглядит угрожающе, то -20% у итальянцев уже полная катастрофа: речь идет не о сотнях мотоциклов, реализованных за полгода, но лишь (внимание) о 142 единицах.