МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2025 - Motorsport сообщил, что Repsol может вступить в чемпионат мира по Мото Гран-При в статусе официального поставщика ГСМ для классов Moto2 и Moto3 вместо немецкой Liqui Moly.
Repsol вступил в MotoGP в 1995 году, возглавив уникальный заводской проект Honda Racing в статусе титульного спонсора и технологического партнера. Вместе с Миком Дуэйном и Алексом Кривье команд завоевала 6 мировых титулов подряд - пять с Дуэйном и еще один с Кривье, который стал первым испанским чемпионом Королевского класса в истории. Затем, команду ждало еще более яркое пришествие - Валентино Росси. Позже, Никки Хейден, Дани Педроса и Кейси Стоунер ковали золото в цветах испанского масляного бренда, сделав это сочетание культовым среди мотоциклистов всего мира. А когда в команду в 2013 году пришел Марк Маркес, Repsol Honda стала почти неуязвимой. За 30 лет команда одержала 183 победу, взяла 15 мировых титулов, а пилоты в цветах Repsol Honda поднимались на подиум 455 раз - это лучшая реклама по всему миру!
Но проект иссяк с уходом Марка Маркеса в конце 2023 года в Gresini Racing, а затем в Ducati Lenovo Team. Repsol объявила о том, что контракт с Honda, завершающийся в 2024 году, продлен не будет. В этом году заводская команда Team Honda HRC выступает в собственных цветах, а в качестве масляного партнера выбрала CASTROL.
Motorsport сообщает, что Liqui Moly вынуждена выйти из Мото Гран-При на 2 года раньше планируемого срока: продления контракта на следующие 2 года (2026-27) с Dorna Sports для статуса «официального поставщика ГСМ» не будет
Новый фактический владелец Dorna Sports - американская Liberty Media уже начала активно влиять на структуру и закулисье чемпионата, вводя свои правила и дергая за другие ниточки. Судя по всему, возвращение Repsol - дело рук менеджеров из Америки, поскольку их стратегия заключается в том, чтобы сосредоточить в MotoGP все топовые мировые бренды, в том числе и те, которые раньше не обращали внимания на Большие Мотоциклетные Призы.
На то, что идея - вернуть Repsol любыми средствами принадлежит Liberty, намекнул директор по развитию MotoGP Дан Россомондо.
Ждем официальный анонс!


