МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
43419
15 ноября 2011 в 16:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2013: Ключевые моменты революции

Эксперт по Мото Гран-При Майк Скотт провел большую и обстоятельную беседу с президентом Dorna Sports Кармело Эспелета в Валенсии. Прочитав слова босса MotoGP и комментарии, вы сможете судить сами: играет ли он в политику или действительно ищет решение проблем Большого спорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2011 - Когда Кармело объявил, что будущее чемпионата мира принадлежит частным разработчикам, его обвинили в развязывании войны с заводами - флагманами индустрии, такими как Honda и Yamaha.

"Это не война, нет. Я не сражаюсь с заводами, потому что не могу себе представить MotoGP без участия крупнейших производителей, - сказал Эспелета, - Но MotoGP сегодня - это битва технологий, которая ведет в никуда. Реальность такова: что бы мы не пробовали, этот спорт становится все дороже. ОК, мы занимаемся высокотехнологичным бизнесом... но это чемпионат для пилотов и мотоциклов. И технологии не главное: должна быть битва между пилотами! Однако, учитывая сколько потратила на MotoGP в этом году Honda... по-моему, это не может привести ни к чему хорошему в будущем".

Один из примеров отрицательного влияния заводских мегабюджетов - ситуация с чемпионом Moto2 Штефаном Брадлем и Viessmann Kiefer Racing, маленькой, но очень сильной командой. С начала лета она вела переговоры с HRC о приходе в Королевский класс. Было несколько версий, почему спонсор проекта Viessmann и Honda не договорились. Первая - наличие сильного конкурента, протеже Repsol Марка Маркеса. Но Эспелета опроверг ее. Все дело в стоимости аренды мотоцикла, которую объявили Kiefer Racing: "Я говорил с Viessmann. Они были готовы дать Штефану 2.5 млн. евро. Еще год, пару лет назад этого было бы достаточно, чтобы полностью оснастить команду. Сейчас это даже не 50% бюджета команды! - продолжает испанский менеджер, - Что-то явно идет не так, и надо это исправлять".

Майк Скотт приводит следующие цифры: аренда мотоцикла на сезон (в это входит предоставление шасси, двигателей, обслуживание и техническая поддержка) теперь стоит 1.5 млн. евро в год. Команде требуется два байка для каждого гонщика. Итого, 3 млн. евро только за мотоциклы! Вот почему ни Фаусто Грезини, ни Хорхе Мартинес не способны потянуть такие расходы, хотя являются самыми влиятельными и наиболее обеспеченными независимыми гаражами в MotoGP. "Брать мотоцикл в аренду, платить за это миллионы, а потом отдавать его назад. Где справедливость? Это просто нечестно!" - в сердцах, перед тем, как сделать заявление об отказе от продолжения сотрудничества с Ducati, воскликнул Аспар. Dorna занимает позицию между командами и производителями и понимает, что чемпионат не может выжить без тех и других, без консенсуса.

Мика Каллио на борту MarcVDS BMW-Suter на тестах в Брно

Приведенные выше команды записались в CRT/Moto1 в 2012 году. Но отставание серийных прототипов настолько велико, что шанса на борьбу за подиум у них сегодня нет ни малейшего. Как поступить? Как сократить отставание от быстрейших заводских проектов? Путей два: навязывать и ограничивать. Как сказал Кармело Эспелета еще год назад, к 2013 году в MotoGP будет "гораздо меньше электроники, чем в 2001". Dorna намерена ввести в MotoGP такие же ограничения, как в Moto1 и Moto2: единые блоки управления двигателями (ECU) со встроенными ограничителями оборотов и ограниченное применение трекшн-контроля. Плюс, существенное дотирование частных команд за счет организатора:

"Думаю, что к 2013 году в чемпионате останется только по паре мотоциклов каждой фабрики. Как мы этого добьемся? Развитием и субсидированием CRT! Если у вас есть деньги, вы готовы их потратить на заводской прототип - ваше дело, становитесь саттелитом. Мы выделили большой бюджет на поддержку команд CRT. Мы готовы поделить эти деньги между теми, кто хочет развиваться независимо".

"Конечно, трудно спорить с тем, что сильнейшие пилоты всегда будут в заводских командах. Но для этого им не нужны самые-самые лучшие и быстрые мотоциклы. Теперь, когда с нами работает бывший инженер Ducati Коррадо Чеккинелли, мы сможем понять, какие именно заводские технологии можно ограничить, чтобы сохранить баланс сил. Заводы все равно будут быстрее, но и отставание CRT сократится".

Да, ускорить CRT-байки вряд ли удастся, но можно замедлить заводские. Вполне вероятно, что это вызовет негативную реакцию со стороны фабрик, и через MSMA они смогут бойкотировать инициативы Dorna. Кармело понимает это очень хорошо: "Теперь я бы хотел услышать от производителей, что они думаю по этому поводу. Есть у меня ощущение, что они понимают ситуацию. Ведь даже у них сегодня не так много денег для продолжения в том же духе!"

Кармело Эспелета, Dorna (слева) и Вито Ипполито, FIM (справа)

Ситуация, действительно, могла бы напомнить о "командном бунте" в Формуле-1 2009 года, когда FOTA (ассоциация команд) объявила, что организует свой собственный чемпионат без Formula One Management и FIA. Но в данной ситуации Эспелета чувствует себя сильнее, потому что в его распоряжении есть плечо сильного друга - FIM (Международной Мотоциклетной Ассоциации), без участия которой организация чемпионата мира невозможна!

"Истина в том, что ни одно решение не может пройти мимо [Комиссии FIM по Большим Призам, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], - утверждает Эспелета, - Большинство решений в Комиссии принимаются единогласно. С точки зрения спорта, это должно бы выглядеть так: в идеале, все двигатели должны быть более-менее равными по мощности, шасси и настройки". Только тогда гонщики смогут снова делать разницу на треке, не так ли?

Эспелета намерен представить Программу Генеральных Изменений в правилах в мае 2012 года. Что может измениться за эти полгода? Старые контракты между заводами и Dorna завершат свое действие 31 декабря 2011 года. Заводы, которые намерены продолжать в MotoGP, уже заключили с Dorna новые 5-летние договора - это Honda, Yamaha и Ducati. Кроме Suzuki. Так что все более-менее определено: в 2013 техническая революция произойдет неминуемо.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island