МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
9 сентября 2021 в 15:29 | 43992
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Почему в Арагоне супербайки всегда будут медленней прототипов из Мото Гран-При

Примерно одни и те же условия, одна трасса, плюс-минус один объем двигателей. Но совершенно разная динамика: прототипы MotoGP и супербайки из WorldSBK на Motorland Aragon разделяют 2.3 секунды во времени круга, и в отличие от Circuito de Jerez и Ricardo Tormo в Валенсии, здесь серийным мотоциклам никогда не догнать гранприйные. Почему? Вот два ключевых момента в фактах и цифрах.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2021 - Инженеры итальянского производителя тормозных систем Brembo, работающие, как с командами MotoGP, так и в World Superbike, подсчитали, что в Арагоне времени на торможение прототипам требуется гораздо больше, чем супербайкам. Парадокс? Нет - чистая физика!

Обгон в последнем повороте Motorland Aragon решил исход дуэли Маркеса и Довициозо в 2018 году
Обгон в последнем повороте Motorland Aragon решил исход дуэли Маркеса и Довициозо в 2018 году

Замедлиться со скорости в 339 до 138 км/ч на 240 метрах для входа в 16-й поворот Motorland Aragon прототипам позволяют карбоновые тормозные диски и уникальные колодки, которые разогреваются при этом маневре почти до 900 градусов. Эффективность торможения в MotoGP просто феноменальная, и супербайки не могут сравниться с ней из-за использования стальных дисков и серийных синтетических колодок, которые выдерживают не более 400 градусов. Однако, на 5-километровом круге Motorland суммарное время торможения в World Superbike... меньше на 3.5 секунды.

Причина проста: мощность двигателей прототипов MotoGP выше, чем у супербайков на 15-17%, но крутящий момент - сразу на 25%. Это обеспечивает прототипам лучшую динамику разгона на выходе из поворотов. Разогнавшись раньше, прототипы достигают более высоких пиковых скоростей (на 10%, чем супербайки) и накапливают гораздо больше кинетической энергии, так что ее приходится активнее гасить на торможении.

Алекс Лоус на заводском Kawasaki ZX-10RR Kawasaki Racing Team
Алекс Лоус на заводском Kawasaki ZX-10RR Kawasaki Racing Team

Motorland Aragon отличная тестовая площадка, которая испытывает на прочность технику и ее компоненты. По рейтингу Brembo это третья после Red Bull Ring и Sepang International Circuit трасса по нагрузке на тормозные системы и шасси прототипов MotoGP. Арагон по требовательности к тормоза на одном уровне с Circuito de Jerez и Twin Ring Motegi, где карбоновые диски нередко раскаляются до 1000 градусов и светятся даже днем, но в Арагоне больше зон жесткого торможения, чем в Мотеги.

Всегда верно правило: чем быстрее трек, тем дольше суммарное время торможения

Пиковые скорости в World Superbike на Motorland Aragon достигают 310 км/ч, а средняя скорость на круге - 168.5-168.7 км/ч. В MotoGP это уже 340-344 км/ч и 171 км/ч. Средняя скорость различается лишь чуть-чуть, но на 5 километрах дистанции из этого складывается абсолютное преимущество прототипов MotoGP, выражающееся в 2.3-2.5 секундах разницы времен круга, преодолеть которое супербайкам не суждено.

Джонатан Рэй из Kawasaki Racing Team жестко оттормаживается перед 1-м поворотом Motorland Aragon
Джонатан Рэй из Kawasaki Racing Team жестко оттормаживается перед 1-м поворотом Motorland Aragon

Если сравнивать Арагон с Валенсией и Хересом, возможность приблизиться по времени круга к MotoGP пилотам WSBK дает сама конфигурация треков: Ricardo Tormo относительно медленный по гранприйным меркам, там нет длинных прямиков, где прототипы могут продемонстрировать весь свой моторный потенциал; в Хересе больше зон жесткого торможения после небольших прямых. Иными словами, не успевают прототипы разогнаться, им уже нужно тормозить. В этом плане, более плавное движение супербайков позволяет достигать примерно тех же средних скоростей.

Конечно же, в абсолюте показатели мощности и энерговооруженности супербайков никогда не смогут сравниться с прототипами. Но вопрос - «почему мотоцикл за 75000 евро едет почти так же быстро, как прототип за миллион?» - будет актуальней все чаще и чаще, от того, что всё больше технологий из MotoGP мигрируют в WorldSBK и на дороги общего пользования. Но есть несколько технологий, эксклюзивно закрепленных только за MotoGP. Карбоновые тормоза в мотоспорте - это прерогатива Больших Призов, закрепленная FIM во всех технических регламентах. Кроме того, есть и прямая договоренность между Brembo и Dorna Sports, по которой итальянский производитель тормозов ни при каких обстоятельствах не должен пускать эксклюзивные гранприйные технологии на открытый рынок. Иными словами, вы ни за какие деньги не сможете купить комплект карбоновых тормозных дисков и колодок из MotoGP у Brembo. Проверено. Уже пробовали!

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message