МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
44938
9 сентября 2021 в 15:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Почему в Арагоне супербайки всегда будут медленней прототипов из Мото Гран-При

Примерно одни и те же условия, одна трасса, плюс-минус один объем двигателей. Но совершенно разная динамика: прототипы MotoGP и супербайки из WorldSBK на Motorland Aragon разделяют 2.3 секунды во времени круга, и в отличие от Circuito de Jerez и Ricardo Tormo в Валенсии, здесь серийным мотоциклам никогда не догнать гранприйные. Почему? Вот два ключевых момента в фактах и цифрах.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2021 - Инженеры итальянского производителя тормозных систем Brembo, работающие, как с командами MotoGP, так и в World Superbike, подсчитали, что в Арагоне времени на торможение прототипам требуется гораздо больше, чем супербайкам. Парадокс? Нет - чистая физика!

Обгон в последнем повороте Motorland Aragon решил исход дуэли Маркеса и Довициозо в 2018 году
Обгон в последнем повороте Motorland Aragon решил исход дуэли Маркеса и Довициозо в 2018 году

Замедлиться со скорости в 339 до 138 км/ч на 240 метрах для входа в 16-й поворот Motorland Aragon прототипам позволяют карбоновые тормозные диски и уникальные колодки, которые разогреваются при этом маневре почти до 900 градусов. Эффективность торможения в MotoGP просто феноменальная, и супербайки не могут сравниться с ней из-за использования стальных дисков и серийных синтетических колодок, которые выдерживают не более 400 градусов. Однако, на 5-километровом круге Motorland суммарное время торможения в World Superbike... меньше на 3.5 секунды.

Причина проста: мощность двигателей прототипов MotoGP выше, чем у супербайков на 15-17%, но крутящий момент - сразу на 25%. Это обеспечивает прототипам лучшую динамику разгона на выходе из поворотов. Разогнавшись раньше, прототипы достигают более высоких пиковых скоростей (на 10%, чем супербайки) и накапливают гораздо больше кинетической энергии, так что ее приходится активнее гасить на торможении.

Алекс Лоус на заводском Kawasaki ZX-10RR Kawasaki Racing Team
Алекс Лоус на заводском Kawasaki ZX-10RR Kawasaki Racing Team

Motorland Aragon отличная тестовая площадка, которая испытывает на прочность технику и ее компоненты. По рейтингу Brembo это третья после Red Bull Ring и Sepang International Circuit трасса по нагрузке на тормозные системы и шасси прототипов MotoGP. Арагон по требовательности к тормоза на одном уровне с Circuito de Jerez и Twin Ring Motegi, где карбоновые диски нередко раскаляются до 1000 градусов и светятся даже днем, но в Арагоне больше зон жесткого торможения, чем в Мотеги.

Всегда верно правило: чем быстрее трек, тем дольше суммарное время торможения

Пиковые скорости в World Superbike на Motorland Aragon достигают 310 км/ч, а средняя скорость на круге - 168.5-168.7 км/ч. В MotoGP это уже 340-344 км/ч и 171 км/ч. Средняя скорость различается лишь чуть-чуть, но на 5 километрах дистанции из этого складывается абсолютное преимущество прототипов MotoGP, выражающееся в 2.3-2.5 секундах разницы времен круга, преодолеть которое супербайкам не суждено.

Джонатан Рэй из Kawasaki Racing Team жестко оттормаживается перед 1-м поворотом Motorland Aragon
Джонатан Рэй из Kawasaki Racing Team жестко оттормаживается перед 1-м поворотом Motorland Aragon

Если сравнивать Арагон с Валенсией и Хересом, возможность приблизиться по времени круга к MotoGP пилотам WSBK дает сама конфигурация треков: Ricardo Tormo относительно медленный по гранприйным меркам, там нет длинных прямиков, где прототипы могут продемонстрировать весь свой моторный потенциал; в Хересе больше зон жесткого торможения после небольших прямых. Иными словами, не успевают прототипы разогнаться, им уже нужно тормозить. В этом плане, более плавное движение супербайков позволяет достигать примерно тех же средних скоростей.

Конечно же, в абсолюте показатели мощности и энерговооруженности супербайков никогда не смогут сравниться с прототипами. Но вопрос - «почему мотоцикл за 75000 евро едет почти так же быстро, как прототип за миллион?» - будет актуальней все чаще и чаще, от того, что всё больше технологий из MotoGP мигрируют в WorldSBK и на дороги общего пользования. Но есть несколько технологий, эксклюзивно закрепленных только за MotoGP. Карбоновые тормоза в мотоспорте - это прерогатива Больших Призов, закрепленная FIM во всех технических регламентах. Кроме того, есть и прямая договоренность между Brembo и Dorna Sports, по которой итальянский производитель тормозов ни при каких обстоятельствах не должен пускать эксклюзивные гранприйные технологии на открытый рынок. Иными словами, вы ни за какие деньги не сможете купить комплект карбоновых тормозных дисков и колодок из MotoGP у Brembo. Проверено. Уже пробовали!

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island