МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2019 - Этап в рамках Гран-При Нидерландов - две гонки, которые МОТОГОНКИ.РУ транслировали в прямом эфире (посмотреть запись из Ассена - здесь, из Sachsenring - здесь) сложился неплохо: Артём финишировал 10-12, выбираясь из глубины пелетона. Но это - низкий результат, на который он не рассчитывал.
После Хереса, где стартовал сезон Rookies Cup 2019 года, и визита в Муджелло, Купченко дал прогноз, что в хорошо знакомом Ассене Артём должен прибавить. В Ассене Артём начинал сезон ADAC Junior Cup Powered by KTM в 2018 - начал поул-позицией, а завершил тот год на подиуме, уже чемпионом серии.
Артем Мараев в Sachsenring
Однако, за год прибавил не он один! Ушло время, чтобы разобраться с медленными соперниками, тогда как группа быстрых к тому времени успела отъехать на недосягаемую дистанцию. Да, Мараев возглавил свою группу, но это не было целью на уикенд в Голландии. И точно также обстояло дело и в Италии до этого!
Следующие две гонки - на одном из самых жестких и сложных с технической точки зрения Sachsenring, где, к счастью, Артём тоже бывал с ADAC Junior Cup. Но и здесь гонки прошли в борьбе не с теми соперниками - атлет Yakhnich Motorsport дотянулся до очковой зоны и закрепился там, но чтобы сделать второй шаг, не хватило времени.
Битва: не с теми соперниками, не в той позиции
«Думаю, это плохие результаты. Не те, на которые мы рассчитывали, когда ехали в Ассен и Германию, - сказал Иван Купченко. - Третий уикенд подряд складывается примерно одинаково: первую практику, когда только учим трассу, едем стабильно в десятке – 7-8-9. То же происходит на второй, но уже чуть хуже. К квалификации - еще ниже позиция. Начинаем работать с настройками мотоцикла, работаем с главным тренером Rookies Cup Дани Рибалтой. В Германии к RBRC присоединился Дарио Джузепетти [наш давний знакомый по IDM Superbike, прим. МОТОГОНКИ.РУ], его просили подсказать по Sachsenring - все же, это его домашний трек. И нашли, как мне кажется, причину».
Как говорил Артём Мараев в самом начале сезона в интервью МОТОГОНКИ.РУ, он тренируется Yamaha R6 не для того, чтобы лучше ехать на KTM RC250R из RBRC; скорее, наоборот - прототип ускоряет его в Supersport! Говоря это, Тёма не подозревал, что здесь и кроется причина задержки роста в Rookies Cup.
«После долгого обсуждения [техники пилотирования] с Дани и Дарио, пришли к выводу, что чем больше Тёма старается ["пушит байк"], тем больше тратит сил, но при этом медленнее становится. От сессии к сессии накапливается усталость, и в итоге он в решающий момент уставший. И виной этому... слишком большой накат на 600-ке!»
Старт! Группа лидеров проходит связку 1-2 поворотов
«Когда едешь на R6, нужно тратить больше сил, затягивая мотоцикл корпусом в поворот. Здесь же легкий мотоцикл, он сам может врулить в вираж, им нужно по-другому управлять. Джузепетти подтвердил то же самое. У нас в программе подготовки слишком много "большого" мотоцикла! Если хотим ускориться на прототипе, надо привить программу тренировки. Постараемся собрать Moriwaki и ездить дальше на нем».
Команда Red Bull MotoGP Rookies Cup действительно настроена на реальную помощь каждому из 20 новобранцев Кубка, и это чувствуется во всем: нет какого-то особого отношения к быстрому Татаю или японцу-уникуму Кунии, или же к Лоренцо Фейону - ко всем одинаково... нежное и обходительное, нацеленное на прогресс. В Rookies Cup, если пилот хочет развиваться, он это делает - для этого все есть. Артём внимательно слушает советы наставников и делает выводы. Например, к Sachsenring′у у него нет никакого особого отношения - трасса как трасса.
Артём Мараев рассказывает: «Ничего особенного: конфигурация интересная, но из-за того, что много поворотов левых, резина быстро стирается. К концу гонки часто скольжение возникало, поэтому приходилось бороться с мотоциклом. Самая интересная часть - закрытые повороты, которые ехать нужно в полный газ, на раздумья не остается времени. Три правых поворота - самая сложная часть круга из-за того, что покрышка успевает остыть с правой стороны и нужно аккуратно перекладывать мотик, чтобы не поймать хайсайд или не упустить переднее. Много подъемов и спусков. Иногда на подъемах приходится чуть-чуть приподнимать голову, чтобы увидеть, что там. Хотя с накатом эта тяга быстро пропадает - уже знаешь, что там».
MotoGP Red Bull Rookies Cup на Sachsenring
Но одно открытие все же ожидало Артёма на первой практике в Саксонии: «По сравнению с RC390, на котором мы ехали в ADAC, RC250R - совсем по-другому едет и... на RC390 мне все казалось чуть длиннее! Прототип сильно быстрее, все кажется короче, вообще нет времени на планирование и переосмысление».
Следующая гонка Red Bull MotoGP Rookies Cup - в августе, в рамках Гран-При Австрии на Red Bull Ring. Это самая быстрая трасса чемпионата мира, характеризующаяся сверхскоростной (почти прямой) связкой поворотов в первой секции. В отличие от Sachsenring, Red Bull Ring преимущественно правосторонний. Австрийский этап будет домашним для Rookies Cup, для Red Bull и для технического партнера RBRC, компании KTM, поэтому к нему будет много внимания.